Добавлено: Пн Май 15, 2006 4:57 pm Заголовок сообщения:
Лытов писал(а):
Последний сонет легко бы сошёл за шекспировский. Перетипируем Шекспира?
Так ли? В данном сонете Бодлер прибегает исключительно к "сенсорному" материалу (запах, сравнение с опиумом и хмелем, жажда и водопой, прохлада, огонь, смола, сера, жар). И это обычный для Бодлера образный материал. Я бы сказал, ощущения - это костяк его образности. У Шекспира, я полагаю, другие акценты. И у него нет такой проработанности и нюансировки ощущений. _________________ Заходите к нам на огонёк в Базу данных соционики!
Добавлено: Пн Май 15, 2006 9:11 pm Заголовок сообщения:
Random, как Вы думаете, вот этот текст сенсорик писал или интуит?
Цитата:
Раннее утро. Плавно перетекаю из реальности сна в реальность жизни, и первое, что чувствую, это дивный аромат, льющийся в открытую форточку. Встаю, подхожу к окну, пошире открываю его, и любуюсь цветущим яблоневым садом. Сад в цвету так красив, что с трудом верится, что он реальный. Легкие и пушистые, бело-розовые, как облачка на восходе, цветы плотно окутывают ветки деревьев. Хочется выбежать из дому босиком, пробежаться по мокрой от росы траве, закинуть голову и смотреть, впитывать ощущения, и чувствовать себя совершенно счастливой, умиротворенной, как бы не от мира сего, существующей в другой реальности, где нет ничего наносного и темного, где струится розовый свет, распространяя сладкий дурманящий аромат.
Сенсорных образов навалом, однако писала это, Вы не поверите, женщина-Робеспьер, моя подруга. Для меня, как сенсорика, это описание, пожалуй, немного приторно. Перебор с запахом.
Еще для сравнения - тексты Г.Г. Маркеса, Бальзака по ТИМу. Есть некоторая сенсорная избыточность, нечистота, что ли... "100 лет одиночества" - очень хороший образец.
И не будем забывать, что изначально задача стояла не доказать, что Бодлер сенсорик, а определить его ТИМ.
Мне по-прежнему кажется наиболее вероятной версия Гамлета. А образ прекрасной дамы у него какой- Вы заметили - "змея, мучительница". Весьма своеобразное представление о любви...
Не хочется трясти тут субъективными аргументами, но для полноты картины все таки напишу. Мой отец, Гамлет по ТИМу, рассказывал мне, что когда я уехала с сыном (далеко и надолго ), он очень скучал по внучку и НЮХАЛ его одежду. У меня сложилось такое впечатление, что у Гамлетов сенсорные ощущения дают подпитку эмоциональности, и общая окраска этой эмоциональности такая страдальческая. Мне бы, например, печалиться над одеждой уехавшего человека просто в голову не пришло - постирала бы и на полку сложила. А печаль глушила бы новыми позитивными впечатлениями, прежде всего общением с людьми.
Добавлено: Пн Май 15, 2006 10:13 pm Заголовок сообщения:
Сирень писал(а):
Сенсорных образов навалом, однако писала это, Вы не поверите, женщина-Робеспьер, моя подруга.
Охотно верю. У меня, "Робеспьера", тоже есть рассказы, в которых я сенсорик сенсориком. Однако обратите внимание, я говорил, что сенсорный образный ряд является для Бодлера обычным, постоянным.
Сирень писал(а):
Еще для сравнения - тексты Г.Г. Маркеса, Бальзака по ТИМу. Есть некоторая сенсорная избыточность, нечистота, что ли... "100 лет одиночества" - очень хороший образец.
Читал, на днях полистаю. Возможно.
Сирень писал(а):
И не будем забывать, что изначально задача стояла не доказать, что Бодлер сенсорик, а определить его ТИМ.
Я отвечал на вопрос Дмитрия.
Сирень писал(а):
Мне по-прежнему кажется наиболее вероятной версия Гамлета.
Вы приводите хорошие аргументы, я буду рад с Вами согласиться, если Вы правы. Но мне нужно время познакомиться с предложенной биографией и т.д.
Сирень писал(а):
А образ прекрасной дамы у него какой- Вы заметили - "змея, мучительница". Весьма своеобразное представление о любви...
Это нетипное.
Сирень писал(а):
У меня сложилось такое впечатление, что у Гамлетов сенсорные ощущения дают подпитку эмоциональности, и общая окраска этой эмоциональности такая страдальческая.
Это если нюхать одежду уехавшего любимого человека. А если кушать шашлыки и любоваться закатом в кругу семьи - то будет радостное удовольствие. _________________ Заходите к нам на огонёк в Базу данных соционики!
Добавлено: Пн Май 15, 2006 11:29 pm Заголовок сообщения:
Фокус в том, что хотя Бодлер и использует много "сенсорных" слов, однако лишь в качестве образных ассоциаций. Т.е он сенсорику всё равно переводит в интуицию, а не наслаждается сенсорикой как таковой. Вот, для сравнения, Хайям сенсорными образами пользовался и о сенсорике же писал как об удовольствии. А Бодлеру вся сенсорика приносит одни лишь страдания. На пафос его тянет, бедного, а пафос - это уже скорее БИ, чем БС, при программной ЧЭ. _________________ Социализм и религия - родные брат и сестра. Они оба недооценивают биологическую природу человека.
Добавлено: Пн Май 15, 2006 11:44 pm Заголовок сообщения:
Лытов писал(а):
Хайям сенсорными образами пользовался и о сенсорике же писал как об удовольствии. А Бодлеру вся сенсорика приносит одни лишь страдания. На пафос его тянет, бедного, а пафос - это уже скорее БИ, чем БС, при программной ЧЭ.
Прежде всего, для Бодлера сенсорика - это источник определенных эмоций. И очень часто он ими упивается. Не все "Гамлеты" - страдальцы-мазохисты, не все страдальцы-мазохисты - "Гамлеты". Поэтому уж коли Бодлера тянуло пострадать - это не означает, что он "Гамлет". А на пафос тянуло и Гюго - у него есть премного торжественных, политических и т.п. стихов. "Жуковы" и "Наполеоны" тоже бывают склонны к пафосу. _________________ Заходите к нам на огонёк в Базу данных соционики!
Добавлено: Вт Май 16, 2006 12:38 am Заголовок сообщения:
Ещё большой вопрос, был ли Виктор Гюго "Гюгом". Филатова, хорошо знакомая с его биографией, в этом сомневается. Я тоже очень сильно сомневаюсь: по мне, он был скорее "Драйзером".
Возвращаясь к Бодлеру. Сам факт упоминания чего-то сенсорного ещё не есть свидетельство о сенсорике. Несколько лет назад я прочёл забавную статью американского типоведа. Тот действовал прямо как Ермак: он типировал знаменитостей по их текстам, выискивая в текстах слова, привязанные, по его мнению, к той или иной шкале. Этот кудесник проанализировал выступления Мадлен Олбрайт и обнаружил, что в них часто употребляются слова "мораль", "права человека", "ценности", "гуманизм", "перспектива", "будущее" и т.д., и на основании этого пришёл к выводу, что она - ENFP. Вы согласны с такой логикой? _________________ Социализм и религия - родные брат и сестра. Они оба недооценивают биологическую природу человека.
Добавлено: Вт Май 16, 2006 12:05 pm Заголовок сообщения:
Лытов писал(а):
Ещё большой вопрос, был ли Виктор Гюго "Гюгом". Филатова, хорошо знакомая с его биографией, в этом сомневается. Я тоже очень сильно сомневаюсь: по мне, он был скорее "Драйзером".
Это ради Бога, но Вы согласны с тем, что Гюго не был "Гамлетом". А пафосные стихи у него есть.
Лытов писал(а):
Возвращаясь к Бодлеру. Сам факт упоминания чего-то сенсорного ещё не есть свидетельство о сенсорике. Несколько лет назад я прочёл забавную статью американского типоведа. Тот действовал прямо как Ермак: он типировал знаменитостей по их текстам, выискивая в текстах слова, привязанные, по его мнению, к той или иной шкале. Этот кудесник проанализировал выступления Мадлен Олбрайт и обнаружил, что в них часто употребляются слова "мораль", "права человека", "ценности", "гуманизм", "перспектива", "будущее" и т.д., и на основании этого пришёл к выводу, что она - ENFP. Вы согласны с такой логикой?
Нет, конечно. Во-первых, подобные слова могут определяться разными типами по-разному, во-вторых, мы говорим не только о словах Бодлера, а о его образности. Можно сказать, что он склонен использовать сенсорный информационный материал и что он склонен выражать свои эмоции на языке ощущений, через ощущения. Это образность сенсорика. Выше Вы написали:
Цитата:
Фокус в том, что хотя Бодлер и использует много "сенсорных" слов, однако лишь в качестве образных ассоциаций. Т.е он сенсорику всё равно переводит в интуицию
Что же из этого следует? Разве у сенсориков не бывает образных ассоциаций? В пример сенсорика с ярким образным мышлением, с богатыми сенсорными ассоциациями можно привести Кена Кизи. Вот, например, этот фрагмент: "Чашка отходит от ее рта с красным пятном. Я против воли гляжу на кромку чашки; не может она краситься помадой такого цвета. Этот цвет на кромке чашки, наверно, от жара, она раскалила чашку губами" ("Полет над гнездом кукушки"). Кизи тоже часто использует образные ассоциации. Вы определили бы его как интуита? _________________ Заходите к нам на огонёк в Базу данных соционики!
Добавлено: Сб Май 20, 2006 12:34 pm Заголовок сообщения:
Сирень писал(а):
Random, однако биографию Бодлера Вы так и не прокомментировали...
Сирень, не надо меня торопить, пожалуйста. У меня сейчас много дел и трудная сессия на носу. Будет свободное время - прочитаю. Мне же интересно самому. _________________ Заходите к нам на огонёк в Базу данных соционики!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах