Психология и соционика :: Просмотр темы - Интроекции и преподавание
Список форумов Психология и соционика
Психологический форум
 

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   

Интроекции и преподавание
На страницу 1, 2  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Гештальт
 
Автор Сообщение
Илья
Модератор, админ сайта Достоевских
Модератор, админ сайта Достоевских
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Достоевский
Возраст: 42
Знак зодиака: Овен
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 30.11.2005
Сообщения: 1591
СообщениеДобавлено: Ср Июн 27, 2007 6:44 am    Заголовок сообщения: Интроекции и преподавание Ответить с цитатой

У меня возник такой вопрос: работа преподавателя сильно способствует тому, что человек охотно делится своими интроектами. Поскольку исходный материал берется из книг, и, как правило, является достаточно устоявшимся - появляются предпосылки к пассивному изложению и пассивному усвоению. Как этого избежать?

Мои собственные мысли - если есть несколько различных подходов к рассматриваемой проблеме, имеет смысл изложить их и сделать какой-то вывод, что лично мне кажется приемлемым и неприемлемым для меня в том или ином подходе. Заодно стоит предложить сделать такую же работу учащимся. Последнее необходимо и для того, чтобы избежать проглатывания конфликтующих интроектов.

Но если представления уже устоялись (то, что относится к научной картине мира, например), то сделать усвоение активным уже сложнее. Может быть, здесь ключ к решению - в собственной расстановке акцентов, выборе между значимым и незначимым. Но какую-то такую работу надо предложить и учащимся. В естественных науках обычно это делается путем решения задач. Но все равно оказывается, что лекционный материал воспринимается отдельно, а алгоритмы решения задач - отдельно. Взаимосвязи оказываются недостаточными, и настоящее понимание так и не приходит.

Нужна какая-то работа по усвоению именно услышанного. Может быть, стоит нацеливать на поиск взаимосвязей, чтобы студенты учились видеть проявление одно и того же в разных областях, в разных ситуациях и разных явлениях.

Я специально не конкретизирую предмет - мне кажется, что эта проблема может возникнуть в любой области. Хочу узнать - может быть, есть еще соображения на этот счет.
_________________
Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мелисса
Активист
Активист
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Достоевский
Зарегистрирован: 04.06.2007
Сообщения: 320
СообщениеДобавлено: Чт Июн 28, 2007 1:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВОТ ИЗ настоящее понимание ?
Сделайте подачу материала вкусным и ученики проглотят его с апетитом Smile
_________________
А Вас, Штирлиц, я попрошу остаться (с)

парадоксы восприятия ограничены пределами восприятия парадоксов
мои стихи: http://www.stihi.ru/author.html?vitanota
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илья
Модератор, админ сайта Достоевских
Модератор, админ сайта Достоевских
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Достоевский
Возраст: 42
Знак зодиака: Овен
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 30.11.2005
Сообщения: 1591
СообщениеДобавлено: Пт Июл 06, 2007 6:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за ответы!
_________________
Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
BiJou
Модератор, клуб "Квадра"
Модератор, клуб
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Достоевский
Возраст: 47
Знак зодиака: Рак
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 7389
СообщениеДобавлено: Пт Июл 06, 2007 11:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне кажется, научные факты - еще не интроекты, не предполагается механизма сопротивления и эмоциональной реакции... Например, "мальчики не плачут" - это интроект, потому что конкретный мальчик должен делать выбор между своим желанием заплакать и проглотить это должествование... и проглотив - он защищается, убедив себя, что так дОлжно. А в преподавании, даже если ты предлагаешь собственную картину мира без альтернативы - это всего лишь информация с определенной точки зрения, и ты интроекцию не запускаешь.

Но я только знакомлюсь с гештальтом, могу и ошибаться... тогда поправьте меня. Люблю учиться на практике Smile
_________________
2 000 000 hedgehogs can't be wrong!

FUN Закрытый Женский Клуб.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илья
Модератор, админ сайта Достоевских
Модератор, админ сайта Достоевских
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Достоевский
Возраст: 42
Знак зодиака: Овен
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 30.11.2005
Сообщения: 1591
СообщениеДобавлено: Пт Июл 06, 2007 3:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, согласен. Просто подумал, что при изучении чего-либо очень много вещей воспринимаются неразжеванными, некритично. Это не совсем интроекция, но близко к ней.
А еще - преподавание ведь мировоззренческая вещь. Многие преподаватели стремятся делиться своим личным отношением, позицией. Я, наверное, тоже к таким буду относиться. Вот здесь уже есть проблема различного рода долженствований.
_________________
Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Isidor
Участник
Участник
Пол: Пол:Мужской
Возраст: 54
Знак зодиака: Скорпион
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 27.06.2007
Сообщения: 74
СообщениеДобавлено: Вт Июл 10, 2007 1:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Одним из интроектов, которые воспринимают обучающиеся в гештальт-программах является то, что "интроект - это плохо".

Мне кажется, что у студентов, которые находятся в условиях низкой мотивированности к обучению, плохого понимания, какое отношение получаемые ими знания имеют к будущей профессии, высокой нагрузки, связанной с большим объемом плохоструктурированной информации, которую необходимо выучить, чтобы потом сдать, чтобы потом продолжить обучение, что бы потом ... не вполне понятно зачем,... У них просто не остается сил и ресурсов на полное прохождение цикла контакта, завершающееся пережевыванием. Поэтому естественно, что они прибегают к более экономичному циклу "заглатывания" на занятиях с последующим "отрыгиванием" на экзаменах, о котором писал Перлз.

Я уж не говорю о степени психической зрелости человека, обучающегося в вузе, когда эго-функция и границы далеко не всегда достаточно сформированы, для того, чтобы удерживаться от интроецирования.
_________________
Алексей Смирнов, психиатр, гештальт-терапевт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
burger
Бывалый
Бывалый
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Габен
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 12.07.2006
Сообщения: 2221
СообщениеДобавлено: Вт Июл 10, 2007 1:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хотел бы я понять, как усвоить знания скажем из области физики или астрономии?

Проверить все лично экспериментально? Не реально...

Думаю, что образование - складирование знаний. Это не интроецирование. Поскольку знания в дальнейшем не выдаются за свои. Они выдаются со ссылками на авторитеты. Например "согласно второму закону Ньютона". Вот если кто скажет "согласно моему мнению сила равна произведению массы на ускорение" - есть смысл обратиться к специалистам. Smile
_________________
Я - не Ты
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BiJou
Модератор, клуб "Квадра"
Модератор, клуб
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Достоевский
Возраст: 47
Знак зодиака: Рак
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 7389
СообщениеДобавлено: Вт Июл 10, 2007 1:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Объясните мне, кто может, я не понимаю Sad

Если я зазубрю предмет, чтобы его сдать, потому что предмет мне неинтересен (и я прекрасно это осознаю), и потом сдам его и забуду - что именно я в себя интроецирую?
_________________
2 000 000 hedgehogs can't be wrong!

FUN Закрытый Женский Клуб.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
burger
Бывалый
Бывалый
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Габен
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 12.07.2006
Сообщения: 2221
СообщениеДобавлено: Вт Июл 10, 2007 2:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BiJou писал(а):
Объясните мне, кто может, я не понимаю Sad

Если я зазубрю предмет, чтобы его сдать, потому что предмет мне неинтересен (и я прекрасно это осознаю), и потом сдам его и забуду - что именно я в себя интроецирую?
Ничего. Также как купив книгу и поставив её на полку.
_________________
Я - не Ты
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Light
Модератор, клуб ВЕГАС
Модератор, клуб ВЕГАС
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Робеспьер
Возраст: 40
Знак зодиака: Телец
Откуда: Челябинск
Зарегистрирован: 19.12.2006
Сообщения: 241
СообщениеДобавлено: Пт Авг 31, 2007 10:40 am    Заголовок сообщения: Мои сомнения и ответы. Ответить с цитатой

Меня как преподавателя тоже волнует этот вопрос.
Как ни старайся, а студенты все равно смотрят в рот и записывают каждое слово, прежде чем что-то пытаются понять.
И как ни старайся, в голове у самой интроектов хватает, и все равно, так или иначе, передаю их студентам. А они даже не подозревают об этом...

Можно предупредить, но, как правило, слова "я вам преподаю лишь свою точку зрения на предмет и известные факты" проходят мимо ушей. Я по себе знаю - пропустила бы Smile Особенно, если препод мне импонирует.

В общем, с одной стороны, те, кому надо, думают. И вопросы задают. И сомневаются. Естественно, их меньшинство. А с другой стороны, те, кому не надо, проглатывают. Но и интроекция в незаинтересованных вряд ли залетит. Как раз, согласно моим представлениям о ней, залетает только то, что цепляет. А что цепанёт в тот или иной момент - невозможно предугадать... Так что остается надеяться на свой собственный профессионализм и способность рефлексировать преподаваемый материал. Ну и открытость опыту - это без вопросов.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
burger
Бывалый
Бывалый
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Габен
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 12.07.2006
Сообщения: 2221
СообщениеДобавлено: Вс Сен 02, 2007 8:50 pm    Заголовок сообщения: Re: Мои сомнения и ответы. Ответить с цитатой

Light писал(а):
Меня как преподавателя тоже волнует этот вопрос.
Как ни старайся, а студенты все равно смотрят в рот и записывают каждое слово, прежде чем что-то пытаются понять.
И как ни старайся, в голове у самой интроектов хватает, и все равно, так или иначе, передаю их студентам. А они даже не подозревают об этом...

Можно предупредить, но, как правило, слова "я вам преподаю лишь свою точку зрения на предмет и известные факты" проходят мимо ушей. Я по себе знаю - пропустила бы Smile Особенно, если препод мне импонирует.

В общем, с одной стороны, те, кому надо, думают. И вопросы задают. И сомневаются. Естественно, их меньшинство. А с другой стороны, те, кому не надо, проглатывают. Но и интроекция в незаинтересованных вряд ли залетит. Как раз, согласно моим представлениям о ней, залетает только то, что цепляет. А что цепанёт в тот или иной момент - невозможно предугадать... Так что остается надеяться на свой собственный профессионализм и способность рефлексировать преподаваемый материал. Ну и открытость опыту - это без вопросов.


Решение простое - преподавать разные точки зрения. Просто таки диаметрально противоположные. У ученика останется два выхода. Признать, что он ничего не понимает (что уже неплохо), и задуматься о том, какой же из вариантов ( и один ли из них?) правильный?

Вообще поставленный вопрос приводит к другому, не менее важному. Нужно ли взращивать авторитет учителя-преподавателя? Или лучше, когда этот авторитет находится на границе приличия. И все подвергается сомнению?
_________________
Я - не Ты
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Light
Модератор, клуб ВЕГАС
Модератор, клуб ВЕГАС
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Робеспьер
Возраст: 40
Знак зодиака: Телец
Откуда: Челябинск
Зарегистрирован: 19.12.2006
Сообщения: 241
СообщениеДобавлено: Пн Сен 03, 2007 11:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Решение простое - преподавать разные точки зрения
По-моему, очень заметно, когда я рассказываю о _своей_ точке зрения, либо о другой, но которой я не придерживаюсь... Наверное, в этом профессионализм тоже заключается - уметь преподнести все точки зрения как достойные существования Smile

Цитата:
Нужно ли взращивать авторитет учителя-преподавателя? Или лучше, когда этот авторитет находится на границе приличия. И все подвергается сомнению?
Естественно, лучше все подвергать сомнению Smile Это вообще основа науки. Но я вроде специально и не взращиваю... %)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Light
Модератор, клуб ВЕГАС
Модератор, клуб ВЕГАС
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Робеспьер
Возраст: 40
Знак зодиака: Телец
Откуда: Челябинск
Зарегистрирован: 19.12.2006
Сообщения: 241
СообщениеДобавлено: Пн Сен 17, 2007 2:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Модераторское: тема была перемещена из раздела "Гуманистическая и экзистенциальная психология".
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Елена Заманская
Администратор, клуб "Квадра"
Администратор, клуб
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Гексли
Возраст: 59
Знак зодиака: Овен
Откуда: Марьина Роща
Зарегистрирован: 15.10.2005
Сообщения: 2850
СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2007 2:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Илья, могу поделиться как в нашем процессе обучения решается этот вопрос. Но ты учти еще и то, что у нас отводится на это время. Smile
Так вот лучший способ избежать пассивности студентов - это инициировать их активность. Понимаю, что не во всем это возможно, но если хоть в кусочке лекции или семинара присутствует не решение сразу, а поставновка вопроса - что они там себе сами надумают и даже навыдумывают по теме.

У нас это так происходит. Задается тема обучательная. И в ней несколько вопросов. Делимся на группы. Каждая группа сидит-соображает, что мы думаем по вопросу. И потом в общей уже компании делимся надуманным. Отвечает обычно один из группки, а другие дополняют.

Функция преподавателя - исправлять неверное. И конечное структурирование.

Очень это мне нравится! Smile Хотя, конечно, мозгом шевелить хочется не всегда. Smile)))) Но постепенно входишь во вкус. Приятно же обнаруживать, что знаешь еще до рассказа. Или можешь сообразить.

Второй вариант - дискуссия. Даже в методологии преподавания есть такой тип лекций и семинаров.

Третий вариант - доклады, которые готовят студенты. Сами. Smile И выступают с ними в аудитории. Отвечают на вопросы студентов. И за все это - и доклады, и хорошие вопросы (А Ландау говорил, что хороший вопрос задать бывает сложнее и важнее, чем рассказать и предъявить свои знания Smile) оцениваются оценками.

Ну и напоследок.. инроекция именно как защитный механизм большей частью именно в семье появляется. В школе она конечно холится и лелеется, но качественных интроекторов взращивает именно семья. Это я к тому, чтобы ты не очень опасался испортить студентов. Smile А так же не очень брался их "лечить". Smile

Даже если ты смогнешь дать им иной опыт, далеко не все его смогут принять. Это важно, чтобы не перетруждаться. Smile

Ну совсем на закуску. И дискуссионно. Smile
Мне кажется, что интроект с авторством - это уже и не совсем интроект. Т.е. если я осознаю, что автор вот этой мысли не я, а Вася Пупкин или Альберт Эйнштейн, то у меня появляется шанс родить свою мысль по тому же поводу, а то и найти свой повод для мыслерождения. Smile И тут я попыталась различить здоровую ленивую пассивность, основанную на нежелании изобретать велосипед, и интроект как таковой. Зловредный такой. Smile))))
_________________
запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Елена Заманская
Администратор, клуб "Квадра"
Администратор, клуб
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Гексли
Возраст: 59
Знак зодиака: Овен
Откуда: Марьина Роща
Зарегистрирован: 15.10.2005
Сообщения: 2850
СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2007 2:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Light писал(а):
Естественно, лучше все подвергать сомнению Smile Это вообще основа науки. Но я вроде специально и не взращиваю... %)
Smile Я вот тоже люблю посомневаться и с этом смысле побездействовать. Smile Вытащить за уши такой свой скрытый мотивчик мне было крайне неприятно. Но поскольку жизнь наступает на пятки - пришлось.

А вспомнилась мне вот такая вещь.. кто там у нас теоретик научного познания.. Фамилия на букву "П". Smile Сей ученый муж когда-то меня совершенно потряс одной фразой. Что гипотеза - это то, что может быть и будет опровергнуто. Вот тут я точно поняла, что ученым быть не с моей логикой. Smile И пришлось специально взращивать сомнение так, чтобы не отползать на ближайшее кладбище, накрывшись белой простыней. Smile))))
_________________
запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Гештальт Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group

Igloo Theme Version 1.0 :: Created By: Andrew Charron