При становлении соционики смелых теорий было множество. Было выдвинуто и мнение о возможности этносоционики. Не знаю как там пошло дальше, но возникает сразу множество вопросов. Этносоционика определяет социотип этноса? Хмм. То есть, ТИМ пассионариев, двигающих данный этнос; ТИМ наиболее часто встречающийся в данном этносе или стереоТИМ? И потом этноТИМ скажем русский, советский и российский – это разве один и тот же? Или этноТИМ русской дореволюционной интеллигенции и этноТИМ русского народа – разные. В общем это всё интересно, но хотелось бы ответов, мнений разных послушать. _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
Я слышал о ней, но никак не отношусь. Не вижу пользы столь глобальных обобщений. Одного человека бы сначала научились типировать, а потом можно и об этносах подумать. _________________ Фарш невозможно прокрутить назад,
И мясо из котлет не восстановишь...
Добавлено: Сб Сен 02, 2006 12:56 am Заголовок сообщения:
Ну, вот с тем, зачем нужна этносоционика, как раз всё просто. Политология и конфликтология с проблемой международных конфликтов не справились, они конфликтов (т.е. войн, терроризма и т.п.) не только вразумительно не объяснили, но и выхода из этих конфликтов не предложили. А этносоционика – есть и объяснение и решение конфликта (если это не ересь, разумеется). Вот как пример. ЭтноТИМ евреев – Дон-Кихот, что в принципе и объясняет антисемитизм и подсказывает решение проблемы (достаточно вспомнить весьма сложные взаимоотношения самого прототипа ТИМа или любого конкретного Дон-Кихота с обществом).
Из тех этноТИМов, что помню:
Русские – Есенины, Достоевские;
США – Джеки, Драйзеры, Гексли;
Франция – Габен;
Япония – Достоевский (это моё мнение);
Латиноамериканские страны – Гюго;
Англия – Штирлиц;
Германия – Горький;
Испания – Гамлет…
Если кто-то помнит точнее или может высказать своё мнение, буду признателен. Спасибо. _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
Добавлено: Чт Сен 07, 2006 5:49 pm Заголовок сообщения:
Насчёт Японии не совсем согласен, мне кажется японцы Максимы, как и вообще восточные страны. И сейчас скажу почему.
Если сравнить Восточную и Западную философию, то можно увидеть следующую закономерность: Восточная философия максимально этична, но на мой взгляд это не этичность этика, а логика пытающегося понять законы этики.
Так же знаменитое японское "Печальное очарование вещей", это самоуспокоение сенсорика поражённого ходом временем.
Возможно в период Хэйана Япония и была этиком.
Добавлено: Чт Сен 07, 2006 6:05 pm Заголовок сообщения:
Не знаю, не заню, а эстетика произведений Кэндзабуро Оэ - это же живой дух живой Японии - чистый Достоевский такой мир. Хэйан - это стопроцентный Дост, верно. Но если не париться с пассионариями и пассионарными самураями, а идти от Японии, японской этики, духа Японии, то этноТИМ - Достоевский. Но я задумался над Вашими словами... Китай - Робеспьер, однозначно. Но Япония - всё одно - Достоевский. Вот ещё с Вьетнамом и Кореей интересно.
Спасибо. _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
Добавлено: Пт Сен 15, 2006 12:52 am Заголовок сообщения:
Да современная япония сейчас становится более эинтуитивной, согласен.
Но... почитайте описание японской системы образования... это не система образования интуитов, им чужда какая -то ни было зубрёжка.
Япония страна в которой шовинистичеси-националистические настроения так или иначе разделяются и по сей день большим процентом населения... это тоже не говорит в пользу интуиции.
Может конечно из-за засилья армейского правления страной на протяжении столетий, а социотип армии тем более как организации, явно логико-сенсорный.
Насчёт символики и тому подобного, согласен. Так же можно вспомнить Кавабату Ясунари как передатчика духа Японии.
Но тогда встаёт интересный вопрос о соционике класса, так как большинство интеллегенции(художники, писатели и т.д.) действительно выступают с позиции Достоевского, но мне никак не отвлечся всё таки от государственной истории Японии , а она показывает на сенсорику...
Вообще свержение императорской власти в Японии в Хэйанский период можно рассматривать и как конфликт этик-интуит - логик-сенсорик с выигрышем тогда логиков и Реставрацию Мэйдзи как возвращение к власти этиков-интуитов.
Но даже современное японское общество очень жёстко по своей структуре... что возвращает нас опять к сесорике, причём волевой.
Добавлено: Пт Сен 15, 2006 1:08 am Заголовок сообщения:
Rosiel
А что, это идея. Внутренняя борьба в Японии, Горьковско - Достоевский конфликт. Хэйанская аристократия, затем сменивший её сёгунат. Но всё аристократическое: одухотворённость оригами, бонсая, икэбаны, танка, чайной церемонии, "Записки у изголовья", "Дневник бабочки-подёнки", сам дневниковый жанр "на кончике кисти", ойбанэ и очевидно синтоизм ... - всё это явно Достоевскому пренадлежит и это - Япония. А буддизм и самурайство - от Горького? _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
Некоторые комментарии к этой таблице. Япония - никак не интуитивная страна. Отдельные проявления интуиции там ценятся, но именно как редкость. А как правило - зубрёжка и потогонная система. В то же время, у Японии очень много общего с Англией. Даже современную политическую систему они, недолго думая, заимствовали в XIX в. именно из Англии (а не, скажем, из Америки, которая на них тогда куда сильнее влияла). К религиям у японцев - чисто потребительское отношение. У них в порядке вещей ходить в разные храмы: хоронить у буддистов, свадьбу праздновать у синтоистов, и т.д.
Латинская Америка - очень разная. Издали, конечно, видна прежде всего эмоциональность, но и тут есть разница. К типу ЭСЭ я бы отнёс только Аргентину.
По поводу корейского национального характера - год-два назад вышла на эту тему великолепная книга Т.Габрусенко. Но кто не успел её купить, рекомендую эту страничку - в принципе, здесь многие статьи хороши, не только этого автора:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах