Добавлено: Пт Авг 25, 2006 1:19 am Заголовок сообщения:
booka, ага, неприятная проблема..
Линк прав насчет быстрого избавления от страха полета при помощи НЛП. Но НЛП уберет неудобство конкретное.
А более широкую проблему ты сама очень хорошо обозначила - страх потери контроля и беззащитность.
Недоверие людям и тому самому человеческому фактору. При ситуации необходимости полета он только всплывает. Но живет подспудно самостоятельно. И ты не одинока в таком страхе.. я бы сказала, что это самый распространенный страх современности.
За неделю до полета от него избавиться невозможно. Так что в самом полете тебе поможет то, что Джеди написал - представление себе позитивного конца полета, отвлечение. Если реагируешь на страхи других пассажиров - отруби по максимуму звуки (плеер в уши), видение (закрыть глаза или наоборот смотреть на другое) и внимание (займи себя чем-то интересным - книгой, например, или проблемой).
Но вообще - избавиться можно, встречаясь с такими ситуациями, в которых все зависит не от тебя. Это может быть поездки в автомобиле, где за рулем не ты.
Какие-то врачебные манипуляции, в коих приходится доверяться другим. Одна моя знакомая Габенка на лошадях скакала. А у нее было хуже - вообще в транспорте ездить не могла, была паническая реакция на троллейбус или автобус. Есть и тренинги.
Задача - поймать и немного удержать то ощущение (оно телесное, теплое, расслабленное, мягкое), которое может возникать в таких ситуациях. Поймать, запомнить, усилить и сделать частью осознанного опыта. Это именно ощущение безопасности.
При этом важно себя и не ругать за недоверие, а напротив - позволить себе его (можно озвучить другим) в тех случаях, которые как раз зависят от тебя или от тебя и других одновременно. А так же (и отдельно) в тех, которые зависят от других, но ты еще не готова им доверять. Так прямо и говори про себя или вслух:"Я пока не готова доверять им."
Важно дифференцировать (научиться различать) в чем доверяешь, в чем нет. И тогда напряженность затихнет. А в критических ситуациях полета тело будет напоминать - как расслабиться. За телом успокоятся и чувства.
У меня так было со страхом перед зубными врачами. Я нашла критерии, по которым не доверяю. Много раз пожалобилась всем, кто готов был слушать. Потом усилила чувства (тебе, думаю, все же удобнее усиливать ощущения, а потом наблюдать как за ними идут чувства) и сопроводила их ощущением от расслабления тела. Еще несколько раз наблюдала и ловила себя за скукоживанием/сжатием тела и осознанно расслаблялась. Стоматологов не люблю до сих пор, но такого панического страха больше нет. _________________ запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
booka, по статистике твои шансы погибнуть в автокатастрофе раз в 25 выше, чем в авиакатастрофе. Существует же известный и очень правдивый лозунг авиакомпаний "Дорога в аэропорт - самая опасная часть воздушного путешествия".
[/u] _________________ Не всё то этично, что этика.
P.S. Верно и обратное.
И у тех, кто разбиваются на машинах каждый день тоже. Это плата за цивилизацию такая. А раньше был риск умереть от голода или в зубах волка. Жизнь вообще имеет тенденцию заканчиваться летальным исходом. _________________ Не всё то этично, что этика.
P.S. Верно и обратное.
И у тех, кто разбиваются на машинах каждый день тоже. Это плата за цивилизацию такая. А раньше был риск умереть от голода или в зубах волка. Жизнь вообще имеет тенденцию заканчиваться летальным исходом.
Я в курсе. Просто, если я правильно поняла, ты попытался использовать статистику как ободрение. Я не считаю, что в данном конкретном случае это может сработать по причинам, которые я и описала в своем ответе.
Booka , можно еще почитать полупрофессиональные авиафорумы, например http://www.avia.ru/forum/ Когда читаешь, как летчики описывают свою повседневную работу в том же ключе, как домохозяйки - чистку картошки, становится намного спокойнее.
Добавлено: Пн Авг 28, 2006 10:43 am Заголовок сообщения:
Олеся спасибо - почитаю
Что касается статистики.... понятно, но я вот по минимальным прикидкам считаю, что на земном шаре этих самых машин в миллионы раз больше, чем количество самолетов вообще. Так что не работает статистика... И потом - самое главное отличие авто катастрофы от авиа - авто происходит НА ЗЕМЛЕ. И человек имеет шансы. Кучу шансов. А ТАМ - их нет. Практически совсем. НА земле человек бросается ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ, действовать... и даже если погибнет - он все время ЧТО-ТО ДЕЛАЛ. А в самолете... ЖДАТЬ. _________________ Pooh is a real friend. Not like Some - Eeyore, The House at Pooh Corner
У меня какое-то очень странное отношение к авиакатастрофам. Я недавно понял, что меня больше удивляет то, что самолеты - достаточно надежны. Я их воспринимаю как что-то очень хрупкое.
Для меня снять значительную часть страха удалось с помощью рациональных действий - сделать хоть что-то, хоть маленький шажок для того, чтобы увеличить вероятность успешно долететь. Например, я посмотрел на форумах информацию об авиакомпаниях и решил лететь не "Сибирью", а Аэрофлотом. И вообще - мне в Ил-86 садиться не страшно. А вот Ту-154 и Боинг-737 я откровенно не люблю и стараюсь по возможности их избегать. Перед взлетом внимательно прочитал safety instruction, посмотрел, где находится аварийный выход, как его открывать. Такие вещи и голову занимают в нужном направлении - отвлекся, сосредоточился на технических частностях вместо навязчивых мыслей. От страха все равно не отвлечешься, но вот чуть-чуть подправить себя надо, перевести проблему в конкретику, сделать неизбежное беспокойство более конструктивным. А из Москвы я поехал в Ригу уже поездом, тем более, что я железнодорожный фанатик. А про "человеческий фактор" я знаю, что ошибаются все, и чем лучше сконструирована техника, тем больше человеческих ошибок она сможет "простить".
А дальше уже можно на что-то понадеяться. Например, я очень хорошо чувствую, что моя миссия в жизни еще только начинается.
Вчера, кстати, видел страшную аварию на Вентспиллском шоссе. Убежден, что, в отличие от самолета, личный автомобиль при всем своем удобстве - абсолютное и фатальное зло.
Еще - лишь небольшая часть происшествий в воздухе приводит к разрушению самолета, и далеко не всякое разрушение самолета ведет к гибели людей.
В общем, надо сосредоточиться на действиях. Но при этом все-таки лететь разумно только есть необходимость, и лучше в деловые поездки. Для отдыха - лучше всего поезд. Это, кстати, и на авиационных форумах советуют.
А я вот как то летать не боюсь.. (((-: Принцип прост... Если летим то все хорошо - бояться не чего, а как начнем падать то бояться уже поздно. ((-: Итого страха нет. (-; _________________ Только он не шел, он летел...
Летел быстро.....
И когда долетел... не остановился...
Последний раз в своей жизни . . .
А я вот как то летать не боюсь.. (((-: Принцип прост... Если летим то все хорошо - бояться не чего, а как начнем падать то бояться уже поздно. ((-: Итого страха нет. (-;
A-310 тоже хороший самолет, но его еще надо уметь обслуживать. Тут уж вопрос в авиакомпании - все-таки по территории СНГ лучше всего Аэрофлот. Насколько я знаю, только он имеет определенную международную сертификацию, когда достигается некоторый пороговый уровень безопасности. И запчасти они тоже вроде как нормальные покупают. _________________ Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
A-310 тоже хороший самолет, но его еще надо уметь обслуживать. Тут уж вопрос в авиакомпании - все-таки по территории СНГ лучше всего Аэрофлот. Насколько я знаю, только он имеет определенную международную сертификацию, когда достигается некоторый пороговый уровень безопасности. И запчасти они тоже вроде как нормальные покупают.
У А-310 небольшой диапазон устойчивости по углам атаки в крейсерском режиме полета, плюс косяки в электронных системах звукового предупреждения о неприятностях разного рода. Все это оставляет пилотам меньше шансов на просекание неприятной ситуации (такой как свал самолета в штопор) и принятие решений по ее устранению. А, вывод из штопора пассажирских самолетов описанных классов силами линейных экипажей, которые этому вообще (или почти не обучены) - дело практически невозможное. А для конструкции самолета с задним расположением двигателей (таких как Ту-154) вывод самолета из штопора вообще задача неразрешимая. Так что, самое лучшее, что можно делать - это не доводить самолет до свала, а как-раз с этим у A-310 хуже чем у описанных здесь собратьев. Вот у Ил-86 в этом плане все очень неплохо, насколько я знаю.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах