Психология и соционика :: Просмотр темы - И меда, и сгущенки, а хлеба можно не давать. 15 типов из 16
Список форумов Психология и соционика
Психологический форум
 

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   

И меда, и сгущенки, а хлеба можно не давать. 15 типов из 16
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 39, 40, 41  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Типирование на форуме
 
Автор Сообщение
Mirror
Бывалый
Бывалый
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Наполеон
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 03.03.2006
Сообщения: 2042
СообщениеДобавлено: Сб Авг 12, 2006 4:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ingakess
Цитата:
Несколько раз у меня было такое, что я увлекалась какой-то системой взглядов (философия, религия) - тогда я в очередной раз проверяла правильность выбранного когда-то пути (в конце концов приходила каждый раз к выводу, что выбранный мной изначально путь был верным, но попутно приобретала несколько новых идей, которые мне помогли).

Если не секрет - "выбранный мной изначально путь" - что это за путь?
Smile
_________________
знаменитости, юмор,танец живота, ВУЗ, сайт знакомств
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mirror
Бывалый
Бывалый
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Наполеон
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 03.03.2006
Сообщения: 2042
СообщениеДобавлено: Сб Авг 12, 2006 5:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, всё. Smile Всё прочла. Smile
Интересно очень! Smile
Всё-таки, суперЭГО - *магнит* страшной силы. Smile

По-прежнему склоняюсь к версии Дон Кихот.
Smile Smile Smile
_________________
знаменитости, юмор,танец живота, ВУЗ, сайт знакомств
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ingakess
Местный
Местный
Пол: Пол:Женский
Возраст: 40
Знак зодиака: Рыбы
Зарегистрирован: 30.07.2006
Сообщения: 1602
СообщениеДобавлено: Сб Авг 12, 2006 5:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А, может, это связано как-то с *правильностью* потока, в котором ты в данный момент оказался?
Не бывает иногда такого ощущения, что ты не в *своём* потоке?
И, наоборот, когда ты попал в *нужный* поток - тебе всё удается как бы само собой, без видимых усилий?


Я как раз об этом какое-то время назад думала Smile.
У меня иногда бывает ощущение (достаточно яркое), что я "в своем потоке" - тогда действительно все как бы само собой получается. А иногда бывает четкое ощущение, что я "не в своем потоке". И тогда хочется "поменять поток"
Smile
Но иногда бывает и такое: не то что я "в своем потоке", не то что "не в своем", а как бы вообще не в потоке. Села на мель. Или меня куда-то не туда занесло Smile. Как бы в другой рукав потока. И чтобы попасть "в свой поток", нужно предпринимать какие-то усилия. А иногда лень Smile. Вот в таких случаях иногда бывает полезно немного погрести "против течения" - это потом окупается.
Smile

Цитата:
Доновское *разложение в ряд*.
С позиций трёхмерной socionics_function и двумерной socionics_function .


Кажется, мне не хватает "знания матчасти" Smile
"Трехмерность" и "двумерность" применительно к socionics_function, socionics_function и т.п. - это что? Про это где-то почитать можно?


Цитата:

Цитата:
Последнее время (чуть больше полугода) я стала учиться быть "здесь и сейчас".


Как ты это делаешь?
Как *учишься*?


Про "здесь и сейчас" мне рассказали где-то полгода назад. Человек, который учится быть "здесь и сейчас". Я тоже решила попробовать (до этого я всю жизнь была где угодно, но не "здесь и сейчас", все время то мысленно убегала вперед, в будущее, то вспоминала прошлое, то думала о чем-то, что сейчас происходит где-то в другом месте, то вообще полностью отдавалась фантазии, полету мысли). Получилось у меня довольно быстро, даже подозрительно быстро (подозрительно для всех, кроме меня Smile). Когда меня спрашивали, как я этому научилась, я объяснить не могла; было такое ощущение, что оно - рраз! - и "само пришло". Правда, я пока не всегда могу удерживаться в этом состоянии долго; личный рекорд - что-то около недель трех подряд (я точно не могу сказать). А вот часа три-четыре без перерыва я сейчас в этом состоянии могу держаться свободно.

Сейчас я решила все же определить, что мне помогает этому учиться.

Во-первых, я где-то лет в 13-14 увлеклась аутотренингом: прочитала об этом в книге В.Леви "Искусство быть собой", нашла там ряд упражнений и стала их выполнять (правда, довольно быстро переделала эти упражнения "под себя", с учетом собственных вкусов и склонностей). После этого я, во-первых, научилась более четко отслеживать свои ощущения, во-вторых, стала более полно воспринимать окружающую действительность (стало легче воспринимать объект таким, какой он есть, а не таким, каким я его воображаю), в-третьих, стало проще контролировать собственные ощущения - ощущение тяжести или легкости каких-то частей тела, ощущение теплоты рук и ног, прохлады около лба и т.п. (еще мне это помогло научиться переключать свои эмоциональные состояния). Кстати, интересный момент: у меня и раньше часто было (до того, как начала заниматься аутотренингом), что когда я долгое время наблюдаю за какими-то движущимися объектами определенного вида (или выполняю с ними какие-то действия), у меня потом эти объекты стояли перед глазами: ползающие божьи коровки в стеклянной банке, падающие яйца в игрушке "Ну, погоди" и т.п. А когда я занялась аутотренингом, у меня через какое-то время стало получаться создавать такие яркие, полноцветные движущиеся образы "по желанию" и мысленно управлять их движением. Например, я мысленно сама с собой играла в "Тетрис", мне это нравилось Smile

То есть мне помогло то, что я научилась, во-первых, управлять собственным вниманием, во-вторых, концентрироваться на собственных реальных ощущениях (что я в данный момент вижу, что слышу, какие тактильные ощущения и т.д.); в-третьих, расслабляться, отключаться от несущественного и концентрироваться на существенном.

После этого я какое-то время (недолгое) занималась йогой (во-первых, просто интересно, во-вторых, это все шло в русле самосовершенствования, которое вообще является моим "пунктиком"), еще нас учили медитировать... собственно, в каком-то смысле ощущение "здесь и сейчас" при отсутствии активной деятельности - это как бы один из видов медитации. То есть "медитативный опыт" мне тоже помог Smile. (Хотя "экспертом по медитации" я себя отнюдь не считаю Smile)

В общем, когда я ловлю себя на том, что куда-то "улетаю", а мне хочется побыть "здесь и сейчас", я концентрирую внимание на том, что вокруг меня (но концентрация как бы не напряженная, а расслабленная, "медитативная"). При этом посторонние мысли, "забегание вперед" и "скатывание в прошлое" как бы уходят, и я оказываюсь "здесь и сейчас".
Но пока у меня это получается только в случаях, когда я не слишком напряжена, не слишком сильно сконцентрирована на каких-то важных для меня мыслях или важных событиях, которые скоро произойдут или произошли недавно; если события или мысли для меня очень важные, концентрация на них очень сильная и бывает трудно переключиться в "здесь и сейчас". Но все равно у меня сейчас получается намного лучше, чем раньше Smile.


Да, вот я еще хотела спросить:

Цитата:
Пока же меня просто снесло белой логикой.
И веерная интуиция возможностей - совершенно налицо.
socionics_function socionics_function
Я думаю - Донка. (Дон Кихот)


Я читала разные описания Дона; в принципе, в большинстве описаний мне себя узнать легко Smile. Одно из описаний (в книге, с которой я и начала знакомиться собственно с соционикой, - до этого я знала только о типологии по Майерс-Бриггс) вообще подходит ко мне на все 100%. И если честно, считать себя Доном мне было бы приятно Smile. Но я себя и в некоторых других описаниях узнавала...

Если судить по "самоощущению" - я в себе чувствую структурную логику и интуицию возможностей, но еще я в себе чувствую выраженную этику (скорее всего, этику отношений; причем мне раньше как-то казалось, что этикой я руководствуюсь, наверное, немного больше, чем логикой, во всяком случае, в вопросах человеческих отношений) и сенсорику ощущений. И некоторые (но не все) давно и хорошо знающие меня люди уверены, что я интроверт. С 13-14 до примерно 20 лет я совершенно точно была крайне выраженным интровертом, а сейчас я сильно сомневаюсь, интроверт я или экстраверт (по самоощущению - что-то среднее, "амбиверт"). Кстати, насчет этики/логики тоже примерно такая ситуация: раньше я себя скорее ощущала этиком, а сейчас сомневаюсь, кто я. Лет десять назад я себя типировала как Есенина (хотя не исключаю, что тогда ошиблась); но сейчас читаю описание "Есенина" и вижу, что в этом описании ко мне не так уж много подходит (намного меньше, чем в описании, например, того же Дона, Гексли или Достоевского). Хотя примеряя это описание к тому, какой я была лет 10 назад (когда типировала себя как Есенина), я вижу, что тогда я действительно была типичным Есениным.

В общем, на Дона я себя чувствую очень похожей, но и на некоторые другие типы - тоже...
_________________
Что вы думаете о моем ТИМе?
Мой дневник на форуме и мой ЖЖ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ingakess
Местный
Местный
Пол: Пол:Женский
Возраст: 40
Знак зодиака: Рыбы
Зарегистрирован: 30.07.2006
Сообщения: 1602
СообщениеДобавлено: Сб Авг 12, 2006 5:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Если не секрет - "выбранный мной изначально путь" - что это за путь?


Да он секретом, в общем-то, не является... тут другая проблема - описывать слишком долго. Я его не вербализировала... он у меня в сознании скорее как образ, ощущение, чем как словесная формулировка. Какие-то вещи можно попробовать словесно сформулировать, но получится очень длинно и при этом все равно далеко не полно...
Какую-то часть (небольшую) я описала, когда говорила о своем смысле жизни Smile. А вообще для ответа на этот вопрос нужно описывать всю мою систему жизненных принципов, норм и правил, а она большаааая Smile...
_________________
Что вы думаете о моем ТИМе?
Мой дневник на форуме и мой ЖЖ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ingakess
Местный
Местный
Пол: Пол:Женский
Возраст: 40
Знак зодиака: Рыбы
Зарегистрирован: 30.07.2006
Сообщения: 1602
СообщениеДобавлено: Сб Авг 12, 2006 5:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
"Трехмерность" и "двумерность" применительно к socionics_function , socionics_function и т.п. - это что? Про это где-то почитать можно?


...Так. Вроде бы что-то нашла.

Определить, сильная или слабая логика, можно по размерности функций (терминология Ермака). Из четырех рациональных функций обязательно есть две маломерные (одномерная и двумерная) и две многомерные. При этом, если этики многомерные, то логики маломерные, и наоборот.

Например, у Джека БЭ одномерная, ЧЭ двумерная и логики - многомерные. У Драйзера - этики многомерные, БЛ - двумерная и ЧЛ - одномерная.

Одномерная функция (суггестивная или болевая) опирается только на накопленный опыт. То есть при ответе на вопрос по данному аспекту человек вспоминает, отвечал ли он раньше на такой вопрос, и если да, дает ответ, если нет - затрудняется с ответом.

Двумерная функция (ролевая или референтная) опирается на опыт и нормы. То есть человек знает, как должно быть в соответствии или с общепринятыми нормами, или в соотвествии со своими индивидуальными нормами, и, если ситуация отсутствует в опыте, пользуется этими нормами.

При ответе на вопросы по многомерным функциям человек обязательно учитывает нормы, но устанавливает для них определенные границы применимости, и допускает отсутпление от норм в зависимости от конкретной ситуации.


Насчет многомерности socionics_function полностью согласна Smile.
А вот про остальные рациональные функции не уверена - где у меня многомерная, где двумерная, где одномерная... но, наверное, я пока до конца не прочувствовала эти определения и не до конца примерила на себя Smile. Надо подумать.
_________________
Что вы думаете о моем ТИМе?
Мой дневник на форуме и мой ЖЖ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mirror
Бывалый
Бывалый
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Наполеон
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 03.03.2006
Сообщения: 2042
СообщениеДобавлено: Сб Авг 12, 2006 6:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ingakess писал(а):
Кажется, мне не хватает "знания матчасти" Smile
"Трехмерность" и "двумерность" применительно к socionics_function, socionics_function и т.п. - это что? Про это где-то почитать можно?"

Все функции в модели *А* имеют свою мерность.
Одномерные - это, т.н. болевая, 4-я и суггестивная, 5-я. Это- *только собственный опыт*.
Двумерные - ролевая, 3-я и референтная, 6-я. Собственный опыт плюс чужой опыт.
Трехмерные - творческая, 2-я и ограничительная, 7-я. Собственный опыт плюс чужой опыт плюс творчество.
И самые сильные - четырехмерные - базовая, 1-я и фоновая, 8-я. Это функции, которые работают *всегда*. Собственно, в критических ситуациях только они и *вытягивают* человека. К *опытам*, своим и чужим и к *творчеству* прибавляется еще нечто, не выразимое словами. Smile

Когда *говорят* четырехмерные функции, все остальные (функции) *молчат*.
Когда *говорят* трехмерные функции, *подключаются* двумерные.
Smile Smile Smile
Это нам на семинарах давали.
Почитать? Наверное, можно в какой-нибудь соционической литературе...
ingakess писал(а):
Когда меня спрашивали, как я этому научилась, я объяснить не могла; было такое ощущение, что оно - рраз! - и "само пришло".

Ну да... так оно всегда и бывает... *качественный скачок*, которому, правда предшествует длительный период *накопления*.
Может, это и есть *переход количества в качество*? Smile
Цитата:
но еще я в себе чувствую выраженную этику (скорее всего, этику отношений; причем мне раньше как-то казалось, что этикой я руководствуюсь, наверное, немного больше, чем логикой, во всяком случае, в вопросах человеческих отношений) и сенсорику ощущений.

Ну а как же иначе?!
Если эти функции - не самые сильные, это вовсе не значит, что они не работают!
Smile
Разница - только в мерности.
Линейная функция, например, socionics_function , может иметь наибогатейший личный опыт. Если человек стремится его получить, естественно.
А с позиций трехмерной функции *сразу* видно больше и ширше. Smile
Даже если человек совсем не старается. И, более того, плевать на все хотел...

А что касается *сенсорики ощущений*... у Донов это - самая *жадная* функция. Smile Впитывает всё со страшной силой. Smile Опять же - если есть желание. Smile

И вообще - чем рАзвитее человек в целом, чем сильнее его *сильные* функции, тем более развиты и все остальные. *Подтягиваются*, тассзать. Smile
Цитата:
И некоторые (но не все) давно и хорошо знающие меня люди уверены, что я интроверт. С 13-14 до примерно 20 лет я совершенно точно была крайне выраженным интровертом, а сейчас я сильно сомневаюсь, интроверт я или экстраверт (по самоощущению - что-то среднее, "амбиверт").

Интроверсия-экстраверсия в соционике - совсем не то, что интроверсия-экстраверсия в психологии.
В соционике - это, соответственно *субъектный-объектный* взгляд на мир.
Цитата:
В общем, на Дона я себя чувствую очень похожей, но и на некоторые другие типы - тоже...
В нас есть всё!
Просто бывает, что мы не в состоянии оценить с позиций своих думерных-одномерных всё *громадьё*, доступное более высоким мерностям.
Smile Smile Smile
_________________
знаменитости, юмор,танец живота, ВУЗ, сайт знакомств
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mirror
Бывалый
Бывалый
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Наполеон
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 03.03.2006
Сообщения: 2042
СообщениеДобавлено: Сб Авг 12, 2006 6:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ingakess, кстати, удивительным образом в этой вот беседе с тобой у меня самой всё как-то *упорядочивается*, встает на свои места... и даже слова нужные находятся... что бывает не всегда. Smile
_________________
знаменитости, юмор,танец живота, ВУЗ, сайт знакомств
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mirror
Бывалый
Бывалый
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Наполеон
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 03.03.2006
Сообщения: 2042
СообщениеДобавлено: Сб Авг 12, 2006 6:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ingakess писал(а):
А вообще для ответа на этот вопрос нужно описывать всю мою систему жизненных принципов, норм и правил, а она большаааая Smile...
И это замечательно! Smile
Потому как, когда система ценностей укладывается в короткий лозунг, лично у меня это вызывает... по крайней мере, недоверие...
Smile
_________________
знаменитости, юмор,танец живота, ВУЗ, сайт знакомств
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vermeer
Модератор
Модератор
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Габен
Возраст: 33
Знак зодиака: Весы
Откуда: Город холодных ветров...
Зарегистрирован: 26.12.2005
Сообщения: 4599
СообщениеДобавлено: Сб Авг 12, 2006 8:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mirror, позволь не согласиться. БЛ просто колоссальная, я сначала подозревал Макса, пока не почитал ЧС и не убедился в ее слабости. Зато ЧИ оправдала мои ожидания. Я считаю, что перед нами рациональный интроверт. Там полно вкуснейших обоснований в анкетах - слово "План" в каждом втором ответе. Могу если надо подробнее выложить. Интроверсия несколько менее заметна, но у меня сложилось впечатление, что это не экстраверт. Таким образом уважаемая Чебурашка, по моему мнению, является никем иным как Робеспьером.

ingakess
Большое спасибо за ссылку на сайт, с интересом изучаю
_________________
Не всё то этично, что этика.
P.S. Верно и обратное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mirror
Бывалый
Бывалый
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Наполеон
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 03.03.2006
Сообщения: 2042
СообщениеДобавлено: Сб Авг 12, 2006 10:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vermeer, та! пожалста! не соглашайся!
Smile
_________________
знаменитости, юмор,танец живота, ВУЗ, сайт знакомств
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ingakess
Местный
Местный
Пол: Пол:Женский
Возраст: 40
Знак зодиака: Рыбы
Зарегистрирован: 30.07.2006
Сообщения: 1602
СообщениеДобавлено: Сб Авг 12, 2006 10:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mirror, спасибо за объяснение - про мерность функций! Smile
Чувствую, что мне и правда не хватает знания "матчасти". Собственно, до последнего времени мое знакомство с соционикой ограничивалось одной-единственной книгой, в которой всего этого не было; это сейчас я "наверстываю упущенное"... Вот и насчет интроверсии-экстраверсии - я явно раньше понимала это не совсем так... смотрела на эти понятия скорее так, как в психологии, при этом меня смущали какие-то ощутимые нестыковки в критериях, по которым определяется вертность. Сейчас вроде бы начинаю разбираться.
Smile

vermeer, socionics_function у меня точно очень слабая Smile. Только вот что-то я иногда сомневаюсь в собственной рациональности... планы-то я очень хорошо составляю, только у меня чаще всего бывает так: все спланирую, успокоюсь, что "тылы защищены" этим планом (потому что без плана - да, чувствую себя неуверенно), а потом в большинстве случаев сделаю все наперекор собственному же плану: так, как захочется в последний момент сделать. Исключение - встречи по работе, которые были заранее запланированы (но тут просто трудно их в последний момент переносить Smile).

В общем, пока получаются два варианта "меня": рациональный интроверт против иррационального экстраверта Smile. При этом в обоих вариантах логик-интуит... в то время как я подозревала в себе этика (хотя и не с большой степенью уверенности)... Правда, я уже говорила, что соционикой увлеклась совсем недавно. Кстати, пару дней назад попробовала "на глазок" протипировать своего отца и увидела в нем именно Робеспьера (хотя он и утверждает, что он, если судить по описанию этиков/логиков, скорее этик, но, во всяком случае, у него баланс точно дальше в сторону логики смещен, чем у меня). Понимать друг друга нам с ним точно легко, в чем-то мы и правда очень схожи... но что-то я сомневаюсь, что я - Робеспьер...

Наверное, мне имеет смысл еще раз примерить к себе описания Дона и Робеспьера. Сейчас займусь.
Smile
_________________
Что вы думаете о моем ТИМе?
Мой дневник на форуме и мой ЖЖ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vermeer
Модератор
Модератор
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Габен
Возраст: 33
Знак зодиака: Весы
Откуда: Город холодных ветров...
Зарегистрирован: 26.12.2005
Сообщения: 4599
СообщениеДобавлено: Сб Авг 12, 2006 11:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рациональность/иррациональность это вообще трудный признак. Очень сильно деформируется в результате имеющегося опыта. Я себя два года пытался впихнуть в рационалы. И даже получалось. Рациональность это не наличие плана, а потребность в плане как таковом. А точнее даже последовательность действий в противовес параллельности действий иррационала.
_________________
Не всё то этично, что этика.
P.S. Верно и обратное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ingakess
Местный
Местный
Пол: Пол:Женский
Возраст: 40
Знак зодиака: Рыбы
Зарегистрирован: 30.07.2006
Сообщения: 1602
СообщениеДобавлено: Вс Авг 13, 2006 1:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://types.socionic.ru/

Курсивом выделены фрагменты описания; подчеркнуты строки, которые я могу отнести к себе; обычный текст - мои комментарии.
Попытаюсь обойтись без ложной скромности Smile. А то мне как-то неловко говорить о себе, что я "наделена большим умом" Smile. По крайней мере, в такой формулировке - неловко Smile.

Дон Кихот
(Искатель, ИЛЭ, интуитивно-логический экстраверт)

(автор описания - Елена Заманская)

Доны – совершенно необычные представители социона, наделенные от природы большим умом и изобретательностью, неугомонным характером и огромным интересом к тому, как устроена жизнь.

В общем, это про меня. Правда, "неугомонный характер" обычно проявляется в тех делах, где инициатором являюсь я сама. А вот кто-то другой часто подолгу не может меня "расшевелить", убедить заняться тем, чем мне именно сейчас заниматься не хочется.


В мире они чувствуют себя как рыба в воде и готовы бесконечно познавать разнообразные явления, докапываясь до самой сути - до тех общих механизмов, которые лежат в основе природы вещей и явлений.
Воспринимая мир как сокровищницу разного рода информации, Доны способны постигать закономерности любых явлений и их взаимосвязь. Огромное удовольствие доставляет им не только исследовать, как устроен мир, но и представлять, каким он будет в будущем - силой своей мысли Доны способны преодолевать не только расстояние, но и время.


Это совершенно точно про меня Smile.


Экстраверсия Донов проявляется в способности мыслить глобальными категориями, в способности придумать, как изменять мир в интересах человеческого разума и развития.

Вот как раз о "судьбах всего мира" я никогда не думала... более того, когда кто-то, кто о таких вещах как раз думает, вдруг замечает во мне интерес к вопросам "смысла жизни" и т.п. и решает, что меня можно расшевелить на как минимум обсуждение глобальных вопросов (речь о практической деятельности может и не идти - просят только подумать вместе над такими глобальными вещами) - такой человек обычно оказывается очень разочарован, когда я отказываюсь.
Изменять я предпочитаю в первую очередь саму себя (самосовершенствование в самых разных направлениях), возможно - что-то непосредственно рядом с собой, но не мир в целом Smile.

Интуиция позволяет им быть гибкими, видеть массу возможностей и альтернатив развития, а творческая структурная логика помогает мыслить и парадоксально, и объективно.

Это ко мне относится полностью... насчет объективности, правда, не мне судить, наверное Smile.

Кем бы ни был Дон по роду деятельности, он постоянно познает мир, увлекаясь кучей посторонних и, казалось бы, противоположных вещей. Хотя именно разброс интересов и дает им возможность почерпнуть такие сведения о мире, которые невозможно получить при стандартном образовании. Невероятное разнообразие окружающего мира вызывает у Донов вдохновение, желание генерировать новые идеи. Радость бытия выражается в реализуемой потребности исследовать, в постоянном переключении с одной задачи на другую.

Все до единого слова - про меня.

А вот с воплощением своих идей в жизнь Доны испытывают определенные трудности. Им трудно оторваться от постоянного процесса мыслительной деятельности. Отталкивает их и рутина, кропотливое доделывание красивой концепции или доводка схемы. Уже известное не воодушевляет так, как что-то, им еще неведомое. И в худшем случае, жизнь Дона отягощает бесконечная череда невыполненных задач и нереализованных планов. Несмотря на это, Доны, как люди беззаботные и веселые, унывают редко, надеясь на лучшее в будущем, или отдыхая в фантазиях, интеллектуальных дискуссиях и при помощи хобби.

Насчет трудностей с воплощением и того, что трудно оторваться от мыслительной деятельности, - да, есть такое. Про нелюбовь к рутине и кропотливому доделыванию - точно про меня. И про бесконечную череду невыполненных задач - тоже. Вот насчет беззаботности и веселья - не знаю... с одной стороны, я ощущаю себя человеком счастливым - большую часть времени, если не постоянно. С другой стороны, я часто бываю очень тревожной. А то и депрессивная нотка проклюнется Smile. (Собственно, а зачем бы мне было так тщательно прорабатывать вопрос "как улучшить себе настроение", если бы этот вопрос не был для меня важным? Wink Был бы неважным - я бы максимум пункта три написала в одноуровневом списке, а то и вообще одно предложение).

Самая сложная область жизни для Дона – человеческие отношения. В этой области они частенько попадают впросак, ставя окружающих в неловкое положение несоблюдением общепринятых условностей общения.

Вот насчет этого - не знаю. Я могу просто не знать каких-то "общепринятых" условностей общения; и так, кстати, часто бывает, потому что я общаюсь с людьми в довольно ограниченном количестве ситуаций (намного меньше ситуаций, чем "среднестатистические люди"), и если я вдруг попадаю в ситуацию, где по неписаным правилам полагается вести себя определенным образом, а я в такую ситуацию раньше никогда не попадала (и не наблюдала со стороны), и у меня нет возможности быстренько ознакомиться с тем, а что же в такой ситуации является "общепринятой условностью", - тогда может быть неловкая ситуация. Но неловко при этом прежде всего чувствую себя я. Причем так неловко, что готова сквозь землю провалиться, в то время как окружающие часто вообще на это внимания не обращают... а вот если я знаю, каковы в какой-то ситуации "общепринятые условности" - я всегда стараюсь их соблюдать, если у меня есть хоть малейшие подозрения насчет того, что несоблюдение может кому-то нанести какой-то вред (а если кто-то себя будет чувствовать неловко - это я считаю вредом). И только если я полностью уверена, что это никому не помешает, я эти "общепринятые условности" могу нарушить Smile.

Доны – люди чрезвычайно независимые, ценящие свободу, воспринимающие жизнь как приключение, не боящиеся взлетов и падений, поэтому стабильность семейных отношений часто кажется им слишком пугающей. А опыт разбитого сердца заставляет долго зализывать раны, лишает привычного доверия к миру и душевного равновесия. Кроме того, Доны, замечательно видя способности людей, не видят отношения людей к себе. И из-за этого либо впадают в идеализм, любя все человечество, а в партнере видя прекрасный идеал, который внезапно рушится в один момент. Либо, ошибшись в партнере, тянут лямку отношений из чувства долга, все больше замораживая свои чувства.

Насчет независимости и любви к свободе - точно про меня. Свобода - одна из главных моих ценностей. Но вот жизнь как приключение я вроде бы не воспринимаю... мне так кажется. И что падений не боюсь - я не уверена... хотя и "нет" про эту строчку описания сразу говорить не буду, я действительно не уверена.
А вот про впадение в идеализм, прекрасный идеал, который рушится в один момент, а также про "тянут лямку отношений из чувства долга", - да, верно. Причем иногда даже не "либо", а и то, и другое по очереди...

Доны нуждаются в партнере, который примет весь их такой большой и логично-хаотичный мир, не будет ужасаться от внезапных порывов, испытаний отношений на прочность. В таком человеке, который откроет им целый мир прекрасных чувств, восприятие тонких ощущений, возьмет ответственность за отношения на себя, будет добр, ненавязчив, и будет ценить свободу не меньше самого Дона, он сможет найти не только близкого задушевного друга и привлекательного сексуально партнера, но и сподвижника, соратника, вдохновителя и верного соучастника всех его забав, игр и предприятий.

Тут, в принципе, не собственно про человека этого типа, а про потребности. В принципе, с тем, что я подчеркнула, я могу согласиться.


Есть еще одна область жизни, от которой Доны мечтают освободиться. Это все, связанное с организацией быта, здоровьем, чистотой одежды, аккуратностью прически, и тому подобных вещей. И они ждут человека, который поделится с ними своей способностью непосредственно воспринимать чувственные стороны бытия и заботиться о себе. Немаловажно и то, что такой человек может научить Дона отдыхать, расслабляться, набираясь сил для будущей активной и наполненной яркими событиями жизни. Ведь Дон, как натура увлекающаяся, может забыть об отдыхе и сне, может не заметить накопившуюся усталость, и только удивляться неизвестно откуда накатившейся апатии. Инертность, спад жизненной активности ему помогут преодолеть добрая поддержка, веселые шутки, ну и, конечно, какое-нибудь новое увлечение.

В принципе, довольно похоже.

До конца жизни в каждом Доне, а в особенности в творческом и счастливом, живет ребенок. В детстве маленький Дон доставляет много хлопот окружающим. Это бесконечно задающий вопросы, спорящий и изобретающий что-то фантазер. Но помимо хлопот он доставляет и огромную радость. Шаловливый, увлекающийся, спорщик и балагур, Дон часто бывает центром компании, инициатором игр и приключений.

Я никогда не была спорщиком - ни в детстве, ни сейчас (настойчивость - не в счет, настоящим спорщикам просто нравится спорить; я же стараюсь избегать споров до тех пор, пока это вообще возможно).

В школе при попытке учителей обучить дисциплине и кропотливому выполнению домашних заданий, Дон начинает отчаянно скучать и поэтому шалить еще больше. Многие Доны слишком непосредственны для нашей школы и поэтому часто становятся для учителей сущим наказанием. К тому же учебный материал они буквально схватывают на лету, обгоняя других, а терпеливое ожидание не входит в круг их достоинств.

А еще в детстве я была очень послушным ребенком Smile. Даже слишком. Все остальное в этом абзаце ко мне подходит.

В старших классах Доны, как правило, находят свой стиль общения с учителями, свои способы подготовки заданий (а вернее было бы сказать – неподготовки), пользуются уважением соучеников из-за умения решать самые сложные задачи и, что греха таить, ставить учителей в тупик, принося тем самым разрядку в нудное течение школьных будней.

Насчет способов подготовки, точнее, неподготовки, - это хорошо Smile. Именно так Smile. И насчет умения решать сложные задачи - тоже подходит.

Лучший способ учиться для Дона – это активно участвовать в процессе, обмениваясь идеями, споря, делясь своими мыслями, идеями и проектами. Дону проще «изобрести велосипед», чем воспользоваться готовой схемой. Легче же сообразить на месте и придумать, чем выучить! Они нуждаются в демократичных преподавателях, ценящих в учащихся индивидуальность, способность к мышлению, и создающих на своих занятиях атмосферу творческого поиска. Таких преподавателей Доны помнят всю жизнь и вспоминают с большой благодарностью.

Только пару лет назад поняла, что это для меня действительно всю жизнь было характерно - изобретать велосипед Smile. Несмотря на то, что я вообще-то люблю узнавать новое, почему-то когда я увлекаюсь какой-то темой, я часто как раз начинаю заниматься "изобретением велосипеда" (вместо того, чтобы ознакомиться с имеющимся опытом); мне просто нравится изобретать, даже если это "изобретение велосипеда" и я об этом знаю Smile.
А насчет "легче сообразить на месте и придумать, чем выучить"... когда я в школе училась в математическом классе, у нас была такая учительница математики, которой я очень благодарна за то, как она нас учила... она считала, что если ученик забыл какую-то формулу, он имеет полное право вывести ее прямо при ответе у доски. Даже если на это тратилось дополнительное время.

"Дона" как родителя я пропускаю - просто не могу пока судить объективно... хотя похоже, что родитель из меня получился бы примерно такой, как в этом описании.


В компании Дон не слишком стремится заинтересовать других, но чаще всего оказывается в центре всеобщего внимания. Это происходит потому, что увлекаясь сам, он увлекает других. И умеет интересно, живо и непосредственно рассказывать обо всем на свете, начиная с книг, которые Доны читают в большом количестве, музыкальных новинок или забавных случаев, и заканчивая сложными областями человеческого знания. Все происходящее в компании Доны считают своим делом и поэтому не жалеют сил и времени на то, чтобы расшевелить коллектив. Они готовы принять участие в любых, даже самых рискованных забавах, лишь бы не было скучно. Но чаще всего находчиво и спонтанно предлагают эти забавы сами.

В центре внимания - часто оказываюсь, именно за счет того, что начинаю о чем-то увлеченно рассказывать. А вот расшевеливать коллектив не люблю и поэтому не очень-то умею. И насчет рискованных забав - эти слова тоже ко мне не относятся. Наверное. Хотя кто меня знает, может, я и до этого доберусь Smile.

О рассеянности Донов ходят легенды. Но это не усталая профессорская рассеянность, а рассеянность человека увлекающегося, человека, которому интереснее всего не бытовые потребности, а полет фантазии.

Если я чем-то очень увлечена, я действительно могу быть очень рассеянной во всех остальных делах. Иногда - до такой степени, что об этом и правда можно слагать легенды Smile.

Доны до преклонных лет сохраняют юношескую энергичность, творческий азарт и любопытство ребенка. Они очень легки на подъем и не раздумывают долго, готовясь к мероприятию, не планируют. По жизни их ведет интуиция, вера в свою способность найти выход из любого положения.

Вот с этим мне сложно разобраться. Я иногда бываю очень легкой на подъем, а иногда - очень "неподъемной" (причем какой я буду в каждой конкретной ситуации - я сама не знаю до последнего момента). Если о каком-то событии мне становится известно заранее (а не в последний момент), я раздумываю и планирую всегда, но это совершенно не означает, что составленного плана я буду придерживаться.

Экстремальная ситуация не пугает Дона, а бодрит, заставляя его проявлять свои лучшие качества – смелость и находчивость. Трудности его не останавливают, Дон принимает вызов.

По-разному бывает... причем если ситуация действительно экстремальная, тогда откуда ни возьмись и смелость, и находчивость берутся. А если ситуация просто трудная (но если подумать - не такая уж и экстремальная), тогда я часто теряюсь... причем "смоделировать" поведение в экстремальной ситуации у меня никогда не получается: если реально экстремальная ситуация не возникла, мне даже при моей бурной фантазии не удается до такой степени вообразить себя в экстремальной ситуации, чтобы повести себя соответствующим образом. И предсказать свое поведение в экстремальной ситуации я тоже заранее не всегда могу, т.е. рассмотреть экстремальную ситуацию "в теории".

Гораздо неприятнее апатия, которая может возникнуть при отсутствии новых впечатлений, перемен, ощущения развития.

Действительно, от отсутствия новых впечатлений и отсутствия ощущения развития часто бывает апатия.

Все эти свойства позволяют Донам предпочитать неизведанное новое хорошо отработанному и привычному, традиционному. Аргумент «живи как все» не находит положительного отклика у Дона. Такой человек идет по жизни своим, особым путем, набирая мудрость через свои собственные испытания, ошибки и проблемы. И чаще всего он осознает уникальность своего бытия, так же воспринимая и уникальность бытия любого другого человека.

Уникальность как своего, так и чужого бытия осознаю замечательно. А вот насчет отрицания "с ходу" всего традиционного - не уверена. Вообще я обычно действительно предпочитаю все новое - если речь идет о каких-то вещах, которые я изучаю, создаю и т.п. А вот образ жизни с ходу поменять для меня трудно - у меня есть склонность к привычному для меня образу жизни. И убедить себя поменять этот образ жизни - для меня это очень трудная задача (а если убеждать меня будет кто-то другой, задача становится практически невыполнимой). Хотя если я образ жизни все же поменяю, к новому образу жизни я адаптируюсь буквально в считанные минуты.

В общении Дон открыт и чаще всего активен, но бывает и задумчивым, погруженным в свои размышления. Говорит то, что думает, а думает сам. Это многими людьми принимается за бестактность, за неуважение основ и авторитетов. Но Дон по самой природе своей чрезвычайно демократичный человек, предоставляющий другим свободу, равную собственной. Для него естественно вступиться в споре за человека, оказавшегося в меньшинстве и твердо отстаивать его интересы, его право на собственную точку зрения. Также горячо Дон готов отстаивать и свои позиции, даже если его видение противоречит видению всех общепризнанных авторитетов. Как никто другой, способен он понимать относительность истин. И как никто другой, может увидеть неувиденное прежде другими, усмотреть загадку в привычных вещах, сделать открытие в знакомом.

Тут половина верна, половина - нет.

Доны приносят людям бесконечную радость открытий, жизнь рядом с таким человеком интересна, наполнена живой спонтанной энергией исследовательского образа жизни. Кем бы ни был Дон по профессии, образованию и склонностям, в любое занятие он привнесет интерес, творческий поиск и новизну.

С этим согласна Smile.

Теперь следующий "кандидат":

Робеспьер
(ЛИИ, логико-интуитивный интроверт)

(автор описания - Елена Заманская)

От других людей Робеспьеров отличает врожденная склонность к абстрактному мышлению с тенденцией к постоянному углублению и усовершенствованию старых и рождению новых структур.

В принципе, можно ко мне отнести, хотя ощущения "100% мое" не возникает.

Воспринимая мир как логичный, предсказуемый, рациональный и упорядоченный, они ощущают потребность в поиске формулы, метода или системы, способных дать решение той или иной проблемы, их ум ищет рационального обоснования этой проблемы. Мыслят абстрактно, отвлеченными понятиями, анализируя сложные явления и объекты.

Я не уверена в том, что мир полностью логичен и предсказуем Smile. Хотя определенная логичность имеется Smile.
Мыслю ли я отвлеченными понятиями - не уверена... это, наверное, со стороны лучше видно.

Аналитический стиль мышления Робеспьера ориентирован на систематическое и всестороннее рассмотрение проблемы в тех аспектах, которые задаются объективными параметрами. Манера решения проблем состоит в логическом, методичном, тщательном ( с акцентом на детали) процессе исследования.

Всестороннее рассмотрение проблемы - да. Но вот с тщательностью иногда бывают проблемы.

Прежде чем приступить к поиску решения, Робеспьеры разрабатывают подробный план и стараются собрать как можно больше объективной информации, используя свои глубокие познания в теории.

Ну, в принципе, скорее да, чем нет.

Идея проверяется логически, затем ее начинают прорабатывать, выдвигая гипотезы на основе уже созданной структуры. За критерий правильности решения принимается логическая безупречность вывода и соответствие реальности именно этому выводу. Факты нужны как способ подкрепления гипотез.
Сам процесс познания Робеспьера ориентирован на порождение нового знания на основе опосредованного отражения действительности и преобразования этого отражения посредством умственных операций. Мышление Робеспьера носит ярко выраженный теоретический характер.


Как-то не примеряется это ко мне. То есть отрицать сразу тоже не хочу, возможно, что-то и есть. Но ощущения "точно мое!" нет.

В обыденной жизни, в житейских ситуациях этот процесс выглядит как рассуждения и умозаключения, как прекрасное понимание, запоминание и воспроизведение разнообразных схем, наличие теоретических знаний в разных областях, стремление понять системно любую область жизни. Часто Робеспьеры, попавшие в благоприятные для интеллектуального развития условия, обладают энциклопедическими знаниями, всесторонне образованы.

Стремление понять любую область жизни системно - с этим согласна. "Энциклопедические знания" предполагают эрудированность, полноту знаний, а у меня в очень многих областях знания нахватаны "по верхам". Хотя образованность действительно всесторонняя. Но глубины часто не хватает.

Но знаниями Робеспьер щеголять не спешит, как и всякий интроверт, бережно относящийся к своим ресурсам, больше накапливая информацию, чем отдавая ее во внешний мир. Рассказывает он что-то познавательное и интересное только весьма заинтересованным слушателям.

Не уверена. Когда я узнаю что-то интересное (а это бывает практически постоянно), я вполне могу заловить чуть ли не прохожего на улице и поведать ему то, что только что узнала. Вполне возможно, он будет брыкаться и сопротивляться, я буду это видеть, мне будет его жалко и придется замолчать, поискать более заинтересованного слушателя, но пока я его не найду - информация будет плескаться через край Smile.
Хотя в каких-то случаях я действительно могу спокойно дожидаться заинтересованного слушателя...

В основных качествах его мышления можно выделить самостоятельность, критичность и глубину. А вот скорости, широты и гибкости мышления ему немного не хватает. Думает медленно, стараясь углубиться настолько, чтобы дойти до самой сути явления. Детально прорабатывая информацию, стремится создать идеальный продукт.

Детально прорабатывать я могу (так как действительно стремлюсь создать что-то идеальное), но в течение небольшого времени. Если за небольшое время не удалось проработать все детали - вполне возможно, мой интерес к этом процессу начнет остывать.
Критичность у меня есть. Глубина - не всегда. Скорости мышления иногда не хватает (хотя иногда с этим все в порядке...). Вот широта и гибкость, думаю, все же скорее присутствуют... хотя, возможно, со стороны виднее.

В общем и целом, Робеспьер – узкий исследователь: область его размышлений локальна, больше нацелена на углубление идеи и более качественное ее обоснование, чем на увеличение количества идей, расширение областей применения и т.д. И тем не менее, Робеспьер – теоретик, способный построить концепции неизвестных ранее явлений. Он создает новое знание из знания известного, в чем более всего проявляется опосредованность его мировосприятия в противовес непосредственности восприятия многих других типов.

Первая часть абзаца - полная противоположность мне. Я как раз нацелена скорее не на углубление идеи, а на увеличение количества идей. Хотя опять же какое-то время могу и поуглубляться - если проблема достаточно важна для меня. Во всех остальных случаях углубляюсь ровно до тех пор, пока не надоест.

Существование для Робеспьера немыслимо без обретения новых знаний. В его доме обычно очень много книг, причем на самую разную тематику. Все эти книги прочитаны, по ним, собственно, и складывает человек этого типа свое представление о мире. Идеи французского Просвещения наверняка близки мировоззрению Робеспьера. Он верит в разум, в то, что знанием можно изменить не только мир, но и человека.

Книг правда очень много. Правда, я бы не сказала, что свое мнение о мире складываю исключительно по книгам...

Хорошо умеет объяснять: кратко, доходчиво, по порядку, выделяя главное.

Доходчиво - может быть. Во всяком случае, пока никто не жаловался Smile. Некоторые товарищи говорили мне, что я объясняю очень доходчиво, но я не могу быть уверенной, правда это или лесть Smile. А вот с краткостью большие проблемы, да и насчет "по порядку" тоже совсем не уверена...

При этом держится демократично, уже самой интонацией давая понять, что равенство и свобода высказываний возможны и даже необходимы для успешного понимания и взаимодействия. Терпим к иным точкам зрения, хотя свою точку зрения (особенно по принципиальным вопросам) может высказывать достаточно резко.

В принципе, похоже.

Сам Робеспьер по натуре своей довольно независимый человек. Ему присущи и независимость суждений, и независимость поступков. Такую же возможность быть независимыми он предоставляет и окружающим. Свобода для него – важная ценность. Каждый, по его мнению, имеет право на свободу выбора. Дисциплину бессмысленно устанавливать силой или страхом, нужно опираться прежде всего на воспитание и просвещение людей. Провинившемуся постарается объяснить и аргументированно доказать, в чем тот был не прав, обратиться к его совести, чувству долга, личной ответственности. А защищая несправедливо обиженного, может пренебречь собственной безопасностью и выгодой. Ему свойственно ставить справедливость выше интересов своих и даже собственной семьи. В особо острых ситуациях может проявлять бескомпромиссность и упрямство.

Частично ко мне применимо. Но не полностью.

Мышление настолько важный аспект жизни Робеспьера, что иногда, к сожалению, к мышлению сводится вся жизнь. Смысл своего существования человек начинает видеть в бесконечном изменении или совершенствовании структуры, прячась от жизни в абстрактных высотах теоретических умопостроений. И расплачивается за это одиночеством, отторженностью от собственного тела и чувств, неухоженностью и заброшенностью. Отрываясь от жизни, отторгаясь от самого себя, человек теряет живость восприятия, превращаясь в сухого формалиста, отказываясь от всей полноты жизни. И тогда все богатство внутреннего мира такого человека остается невостребованным.

Как-то мне трудно такое к себе примерить. Не вызывает отклика "это я!". Хотя не могу сказать, будто это моя противоположность: что-то похожее есть. Но очень и очень отдаленно.

Робеспьер наделен развитым воображением, творческой фантазией. Занимаясь разработкой какой-либо теории, или продукта не упускает из вида альтернативы. Как уже было сказано, его творчество – творение результатов мышления, получение нового знания и использование этого знания как инструментария для дальнейшего выдвижения и проработки гипотез.

Согласна.

Робеспьер способен найти решение нестандартным путем, используя все возможности научного инструментария или свои знания из разных областей.

Думаю, да.

Выбрав какую-то идею, приняв ее для себя, Робеспьер становится последовательным сторонником этой идеи. Зачастую подчиняя ей весь свой образ жизни. Может бороться за идею, усовершенствовать и улучшать ее.

Частично. Не уверена, что могу себя назвать последовательным сторонником какой-либо идеи - я в своей последовательности в этом плане не уверена Smile. Если я пойму, что идея была неверной, я ей верность хранить не буду Smile.

В процессе познания Робеспьер исследует множество удивительных взаимосвязанных миров, которые невозможно увидеть в реальности. То, что даже представить невозможно! Способен посмотреть на проблему под необычным углом зрения, поставить задачу иначе и выбрать для решения оптимальный из множества уже известных алгоритмов, в чем ему помогает интуиция.

В принципе, похоже.

Ему свойственно не только творить с вдохновением, но и доводить свои проекты до конца, хотя по природе своей он все-таки теоретик, а не практик. Интерес для Робеспьера является важнейшим фактором успешности его деятельности. И интерес для него намного важнее выгоды.

Верно за исключением доведения проектов до конца. 99% моих проектов - незавершенные. Хотя про подавляющее большинство проектов я не могу сказать, что забросила их окончательно и бесповоротно: может быть, я к ним когда-нибудь еще вернусь Smile.

Часто Робеспьер имеет какое-нибудь хобби, увлечение, в котором постоянно совершенствуется. И хорошо, если это увлечение связывает его с другими людьми. В таком случае у него появляется еще и круг общения, в котором окружающие проявляют к нему интерес, помогая раскрепощаться в общении.

В принципе, что-то есть. Во всяком случае, некоторые мои увлечения определенно помогли мне справиться с застенчивостью, которая у меня была в школьном возрасте (лет с 13), да и до получения диплома, пожалуй, тоже оставалась. Хотя и сейчас она еще частично сохраняется Smile... но намного менее выраженная, чем раньше.

В человеческих отношениях Робеспьер тоже стремится к разумности, зачастую не принимая во внимание значимость симпатий и антипатий, стараясь поддерживать со всеми ровные отношения, и не сразу сближается с новыми людьми. В таких контактах чувствует себя напряженно, распознавать истинное отношение к себе ему довольно сложно. И сориентироваться в этом вопросе ему помогают усвоенные этические нормы. Большинство Робеспьеров производят впечатление сдержанных, вежливых людей; тех, кого принято называть интеллигентными.

К разумности в отношениях стремлюсь, но симпатии и антипатии значат для меня очень много. Внешне я стараюсь не конфликтовать ни с кем, но положительное отношение могу проявлять ярко. С новыми людьми иногда сближаюсь не сразу, с трудом, а иногда - сразу и очень легко. От чего это зависит - не могу сказать точно; но два фактора могу назвать - "ожидание" и "доброжелательность" (если знакомство давно ожидаемое, мне с новым человеком будет трудно сходиться из-за моей застенчивости, если только он не будет просто-таки лучиться доброжелательностью, и скорее всего действительно буду держаться сдержанно; а спонтанные знакомства обычно проходят легко, быстро, просто, и сближаюсь с людьми я в таких случаях очень быстро, но при этом впечатление сдержанного человека точно производить не буду Smile). С вежливостью согласна.

Больше всего Робеспьеров привлекают отношения простые, доброжелательные, демократичные. В людях они ценят открытость, способность пойти навстречу и веселый задор, благодаря которому легко вовлечься в коллектив. И хотя Робеспьер не очень боится плохого к себе отношения (эту часть жизни он вполне может вынести за скобки), тем не менее доброжелательность атмосферы в коллективе, отсутствие сложностей в отношениях, деликатность людей по отношению друг к другу – способствуют его раскрытию как интересного собеседника, остроумного человека и верного товарища. Именно такими отношениями он и дорожит.

Что-то в этом есть. Но не уверена, что не боюсь плохого отношения к себе. Думаю, для меня все же достаточно существенно, чтобы люди ко мне относились хорошо - по крайней мере те, с которыми я постоянно общаюсь. А особенно - люди, которых я уважаю, ценю, мнение которых мне важно (мнение о самых разных вещах, не только обо мне).

Иная атмосфера приводит к тому, что Робеспьер замыкается в себе, становится скрытным, необщительным, иногда даже колючим. Делает все, чтобы отгородиться от неприятных отношений, уйти в свой мир.

В принципе, возможно такое.

Ну и, конечно же, Робеспьерам свойственно думать о справедливом устройстве общества (среди них было много философов) ведь рассмотреть объективную модель отношений проще, чем оказаться вовлеченным в отношения реальных людей. Ведь отношения могут оказаться сложными, неоднозначными и противоречивыми.

Не уверена, что это ко мне относится.

Впрочем, эта интеллектуальная отстраненность людям такого типа помогает избегать проблем в самой сложной для них области – лидерстве во взаимоотношениях. Это почетную ответственность Робеспьер с удовольствием доверяет партнеру, предпочитая партнеров приятных, без лишних церемоний, открытых и ярко проявляющих свои чувства. Очень важное качество партнера – стремление не нарушать права человека и потребность в соблюдении принципов социальной справедливости. Партнер, с одной стороны, должен быть очень чуток в соблюдении границ личного пространства человека, а с другой – быть ярким, запоминающимся, привлекающим, общительным и жизнерадостным человеком.

Что-то похожее. Но чувства полного совпадения нет.

Чуткий к вопросам справедливости Робеспьер, не приемлет волевого давления. В особенности давления, вызванного завышенными амбициями отдельной личности. Он осуждает злоупотребление силой, властью, не терпит методов грубого волевого воздействия на человека. Авторитарный стиль общения, нажим, командный тон вызывают у него потребность сопротивляться или избегать общения и взаимодействия с подобными людьми.

Скорее верно, чем нет. Во всяком случае, когда давят на меня - такого я точно вынести не могу Smile.

Робеспьеры часто стремятся выглядеть людьми без слабостей.

Было такое Smile. Хотя сейчас я над этим работаю... такой подход на самом деле мешает жить нормально. Перфекционизм... "комплекс отличника" Smile. Если бы у меня это было выражено в той степени, в какой было выражено раньше, я ни за что бы не призналась на этом форуме ни в одном своем недостатке, ни в одной слабости. Тем более не стала бы их упоминать первая Smile.

И им импонируют люди, у которых открытая демонстрация своих желаний и эмоций является естественным фоном жизни, но не самоцелью и тем более не средством достижения цели. Такой человек дает Робеспьеру образец для подражания, защищает от перегрузки сферу его волевой деятельности, заражает своей активностью и физическим тонусом. Ведь настойчивость и решительность партнера в сопровождении зажигающих эмоций и заботы о расслаблении и отдыхе тогда, когда возникнет необходимость, поддерживает активность Робеспьера, подпитывает его оптимизмом и позволяет войти в контакт с собственными эмоциями, что непросто для представителя этого типа.

Что-то есть похожее. Но не 100%.

Робеспьер может производить впечатление человека эмоционально очень сдержанного, холодного, рассудочного и не способного к состраданию. И конечно, он умеет подчинять свои эмоции рассудку, делу. Но это происходит в основном на далекой психологической дистанции, или на первом этапе взаимоотношений. Если же Робеспьер попадет под обаяние человека веселого, согревающего других своим душевным теплом и заботливого, он буквально преображается: становится интересным и остроумным собеседником, демонстрирует неподдельную искренность эмоций и благородство манер.

Робеспьер где-то в глубине души надеется встретить такого человека, вступив в резонанс с чувствами которого, он ощутит ответный трепет собственной души. Такого человека, который щедро наполнит душу радостью, а тело жизненной энергией. Тогда Робеспьер поймет – то, что происходит между ними, происходит не зря. И тогда можно будет увидеть его искрящуюся улыбку, познакомиться с его неподражаемым обаянием, рассмотреть в этом непростом для поверхностного понимания человеке космос его внутреннего мира.


Опять же, что-то похожее есть, но не полное совпадение.

Робеспьер, благодаря партнеру открывший в себе источник внутренней экспрессии, преображается, что выражается не только в появляющемся у него умении непринужденно общаться, но и на его творческой активности. И это удивительный феномен человеческих взаимоотношений, при котором чувственная активность одного человека порождает творческую мыслительную активность другого.

Очень важной помощью для Робеспьера является и забота о его физическом комфорте, здоровье, отдыхе. Сам Робеспьер способен долго не замечать боли, голода, усталости, физических неудобств.

Тут есть такая тонкость: когда я чем-то очень увлечена, я могу совершенно не замечать ни боли, ни голода, ни усталости, ни физических неудобств. А вот если в какой-то момент времени я не увлечена ничем - вот тут для меня физический комфорт очень принципиален... более того, я могу при этом быть разборчивой, то есть, например, чтобы не просто была еда, а еда вкусная, любимая, именно то блюдо, которое мне сейчас захотелось попробовать; не просто диван, чтобы полежать с книжечкой, а диван удобный, комфортный, и т.д.

Способность к созданию уюта и вкус к жизни тоже не дается ему от природы – тяга к духовным потребностям у него выше, чем к материальным и потребностям тела, поэтому многие Робеспьеры ведут аскетический образ жизни. И хотя они стремятся организовать свой быт так, чтобы вести здоровый образ жизни, соблюдать режим дня, правильно питаться, закаляться – по-настоящему получать удовольствие от житейских радостей они могут научиться у владеющего этим талантом ближайшего окружения, тех людей, которым доверяют.

На меня это не очень похоже Smile.

Содержание для Робеспьера важнее формы, поэтому сам он не очень следит за тем впечатлением, которое производит одеждой и своим внешним видом на окружающих. И внешний вид другого человека должен быть очень ярким и привлекающим внимание (но не вызывающим), чтобы Робеспьер это заметил и оценил.

Частично верно.


В быту Робеспьер расчетлив и экономен. Он следит, чтобы материальные и другие блага распределялись справедливо. Близким помогает делом тогда, когда это нужно, когда требуется их помощь. Особенно если речь идет о сложной проблеме или необходим какой-то новый подход. Домашнее хозяйство для них – это еще одна система, которую можно и нужно привести в порядок и структурировать. Впрочем, тут им самим необходим человек с практическими навыками домашней работы, а уж распланировать действия и понять, как оно все должно делаться, чтобы не тратить лишних усилий и времени – Робеспьеры умеют прекрасно сами. В домашней хозяйственной деятельности, как и во всем прочем, они предпочитают разумную активность в сочетании с творческим подходом.

Не про меня. Разве что с "творческим подходом" могу согласиться Smile

Вот с "Робеспьером в детстве" ситуация иная...

Уже в детстве Робеспьер удивляет близких своей разумностью. Чаще всего это очень серьезный ребенок, не доставляющий больших хлопот непослушанием и капризами. Остро реагирует только лишь на попытки телесного наказания, крика и вмешательства в его личное пространство . Кажется, что с самого раннего детства представителям этого типа дано ощущать свою индивидуальность, отдельность от мира других людей.

Он рано начинает играть самостоятельно, предпочитая игры с конструкторами. Становясь чуть старше, начинает любить и сюжетные игры с приключенческой тематикой, с удовольствием отзываясь на инициативу других детей. Сам Робеспьер скромен, порой даже стеснителен, знакомство со сверстниками часто вызывает затруднения. И родителям (да и другим взрослым) стоит обратить внимание на развитие навыков общения, тактично и ненавязчиво помогая ребенку входить в детский коллектив. Когда же барьер пройден, ребенок этого типа увлеченно играет, веселится и проказничает, ничуть не отличаясь от остальных детей.

Часто Робеспьер сам учится читать и считать, причем это происходит довольно рано. И, открыв для себя этот новый чудесный мир, он никогда уже не расстается с книгами. В школьные годы к приключениям и фантастике частенько добавляются и книги на математическую смекалку. Кажется, что этому ребенку не бывает скучно – он всегда найдет чем себя занять, всегда чем-то увлечен, и при этом не мешает окружающим.

Комната его часто служит своеобразной лабораторией для каких-то исследований и экспериментов. А покупка компьютера – лучший подарок.

Школьные годы, если Робеспьеру удалось попасть в хороший коллектив, запоминаются ему как очень приятное время. Учеба дается легко, домашние задания выполняются добросовестно, хотя много времени на учебу Робеспьер не тратит. Предпочитает технические предметы гуманитарным. Ну а основное время расходует на разнообразные увлечения и хобби, на чтение книг. Способности к учебе, хорошие, как правило, оценки дают почву для обретения высокой самооценки.

В агрессивно настроенном коллективе Робеспьер чувствует себя совершенно иначе – ведь ему трудно постоять за себя в школьных драках и конфликтах. В такой обстановке Робеспьеры могут замкнуться, уйти в свой внутренний мир, вырасти неуверенными в себе людьми, стать колючими и необщительными. Родителям необходимо побеспокоиться о том, чтобы обстановка способствовала развитию их ребенка, а не приравнивала его задатки к нулю, что, к сожалению, часто встречается в нашей средней общеобразовательной школе.

В дальнейшем обучении Робеспьеру важно выбрать верную сферу будущей деятельности. А выбор тут достаточно широк.

Способности позволяют осваивать самые трудные предметы и поступать в самые элитарные учебные заведения. Трудные предметы не отталкивают Робеспьера, а вызывают интерес. Важно только, чтобы оценки ставились справедливо – за знания, чтобы у преподавателя не было любимчиков. Ну, и конечно, уровень знаний преподавателя должен быть на высоте. Впрочем, Робеспьер способен и сам освоить заинтересовавший его предмет. Ему свойственно учиться всю жизнь, всю жизнь совершенствовать знания.


Похоже, что "Робеспьер в детстве" - это описание очень подходит к тому, какой в детстве была я. Лет до 12. Но, насколько я знаю, в таком возрасте типирование особого смысла не имеет?

Робеспьера-родителя опять не комментирую:

И своих детей Робеспьер приобщает к знаниям. Это демократичный родитель, но и достаточно требовательный и справедливый. Самое большое внимание он уделяет способностям и раскрытию потенциала своих детей. С уважением относится к их личности, терпим к шалостям и проказам, но не приемлет грубости и ленности ума.

Бывает, что ему не хватает эмоциональной чуткости, поскольку в чувствах Робеспьеру разбираться довольно сложно, но выслушать и помочь он всегда готов. Ему присуща мягкость манер, голоса, да и сочувствовать он тоже умеет.

Наказывая ребенка, объясняет за что, обращается к разуму, добивается понимания сути проступка. Физические наказания считает неприемлемыми, унижающими достоинство человека.

С детьми робеспьеровская холодность и сдержанность может рассеиваться как дым. Они великолепные рассказчики, способные увлечь своими интересами растущего и развивающегося человека. Детям Робеспьеры рассказывают множество интересных историй, незаметно, каждодневно вовлекая их в процесс исследования мира, особенно это касается разнообразной информации познавательного характера.


Про себя в этом плане пока что сказать ничего не могу. Однако отмечу, что это все очень похоже на моего отца Smile.

В компании Робеспьеры обычно избегают находиться в центре всеобщего внимания. Наиболее комфортно они чувствуют себя, погружаясь в свой внутренний мир, проводя много времени в состоянии глубокой задумчивости. Но совсем иначе обстоит дело, если эта компания – близкие друзья, слаженный и активный коллектив. Тогда Робеспьеры с удовольствием вступают в общение, дружеские разговоры и в особенности интересные дискуссии. Робеспьеры преображаются – смеются, шутят, подтрунивают над друзьями, в общем – совершенно раскрепощаются. Могут и приготовить что-нибудь оригинальное, и спеть, и станцевать.

Людей они привлекают оригинальным мировоззрением, склонностью к интеллектуальному разговору, глубокими познаниями в интересующих их областях. Многим очень симпатична своеобразная робеспьеровская манера общения: одновременно и мягкая, и не оставляющая сомнений в наличии собственного мнения по обсуждаемому вопросу, особенное остроумие, выражающееся в игре со смысловым содержанием понятий, эрудиция и интеллигентность.

Какие-то похожие моменты есть... но не уверена, что сходство достаточно полное.


Робеспьер – человек с настолько сложным внутренним миром, что по отношению к этому миру органично звучит выражение «внутренний космос». Мировоззрению многих знаменитых представителей этого типа было свойственно ощущение мировой гармонии, единства структуры микро и макромира. Путь к такому мироощущению лежит через глубинное интуитивное понимание сути вещей и неиссякаемый интерес исследователя, увлеченного поиском истины. Способность выйти за пределы предметного мира в сферу абстрактного мышления, которая для Робеспьера наполнена жизнью, - это возможность для человеческого разума сознательно менять мир, делая его лучше, стремясь к идеалам гуманизма и научно-технического прогресса.

Вот про мировую гармонию, единство структуры микро- и макромира - это мне понравилось...

(Читая это описание, все больше утверждаюсь в мнении, что мой отец все-таки Робеспьер... причем ярко выраженный Smile. Кстати, именно он вел со мной все "умные беседы" с трехлетнего возраста до окончания подросткового, и разговаривали мы часто и подолгу; я вот думаю, не могло ли это как-то повлиять на особенности проявления у меня "робеспьеровых" функций?)

(В качестве иллюстрации - забавный факт из нашего с папой общения. Когда я была в начальной школе, он объяснил мне теорему Пифагора и некоторые идеи неевклидовой геометрии. Просто для развлечения. Нас обоих это правда очень развлекло. А когда мне было 14, он мне рассказал кое-какие азы абстрактной алгебры - то, что я потом в вузе на первом курсе изучала, только он объяснял доходчивее Smile. Это не какие-то особые случаи, это типичные примеры того, как мы с ним общались, пока я школу не закончила. Конечно, мы не только о математике разговаривали Smile).
_________________
Что вы думаете о моем ТИМе?
Мой дневник на форуме и мой ЖЖ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ingakess
Местный
Местный
Пол: Пол:Женский
Возраст: 40
Знак зодиака: Рыбы
Зарегистрирован: 30.07.2006
Сообщения: 1602
СообщениеДобавлено: Вс Авг 13, 2006 1:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vermeer:

Цитата:
Рациональность это не наличие плана, а потребность в плане как таковом.


Да, тогда это ко мне применимо. Потребность в наличии плана у меня есть. Это придерживаться плана у меня нет потребности Smile... а просто существовать он обязательно должен Smile.


Цитата:
А точнее даже последовательность действий в противовес параллельности действий иррационала.


Не уверена, что я действую последовательно... для меня характерно браться сразу за несколько дел сразу. И когда я делаю какое-то одно дело, я к нему тоже часто приступаю сразу с нескольких сторон...

Например, перед тем, как создать тему на этом форуме, я сначала заполнила часть анкеты, относящуюся к socionics_function (именно поэтому она получилась самой длинной - дальше у меня просто запал стал пропадать Smile), потом кусочек анкеты socionics_function или socionics_function - точно не помню; потом анкету №4; потом стала продолжать заполнять анкету №1. И все это время я еще параллельно проходила тесты (по 2-3 теста одновременно - для экономии времени), одновременно читала описания типов. Если бы это была не какая-то новая для меня тема (а соционика для меня - тема достаточно новая, я ею свободно не владею пока), я одновременно делала бы дела, относящиеся вообще к разным областям...
_________________
Что вы думаете о моем ТИМе?
Мой дневник на форуме и мой ЖЖ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mirror
Бывалый
Бывалый
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Наполеон
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 03.03.2006
Сообщения: 2042
СообщениеДобавлено: Вс Авг 13, 2006 9:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vermeer писал(а):
Рациональность/иррациональность это вообще трудный признак. Очень сильно деформируется в результате имеющегося опыта. Я себя два года пытался впихнуть в рационалы. И даже получалось. Рациональность это не наличие плана, а потребность в плане как таковом. А точнее даже последовательность действий в противовес параллельности действий иррационала.
Вот поэтому при типировании лучше вообще обходить стороной этот признак. Smile
Благо это возможно. Smile
_________________
знаменитости, юмор,танец живота, ВУЗ, сайт знакомств
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Типирование на форуме Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 39, 40, 41  След.
Страница 2 из 41

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group

Igloo Theme Version 1.0 :: Created By: Andrew Charron