Психология и соционика :: Просмотр темы - я очень люблю говорить о себе :) протипируйте меня, пжлст :)
Список форумов Психология и соционика
Психологический форум
 

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   

я очень люблю говорить о себе :) протипируйте меня, пжлст :)

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Типирование на форуме
 
Автор Сообщение
trudu
Новичок
Новичок
Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 18.12.2007
Сообщения: 1
СообщениеДобавлено: Вт Дек 18, 2007 12:46 am    Заголовок сообщения: я очень люблю говорить о себе :) протипируйте меня, пжлст :) Ответить с цитатой

Сразу хочу предупредить - с соционикой я знакома, так что ответы мои где-то будут предвзятыми, хотя я приложила все усилия, чтобы этого избежать Smile

предупреждение №2: очень многобукаф.

socionics_function

1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
От общего к частному – это когда у нас имеется некая картина явления, последовательность, закономерность – и мы можем сделать некие выводы о какой-то ее детали уже просто исходя из того, что мы знаем о целом. А уже потом можно выявлять какие-то черты, свойственные только этому отдельному явлению.
Например, зная, что волк – хищник, мы заранее можем предположить, что у него будут острые клыки и относительно короткий кишечник.
От частного к общему – это, наоборот, когда общая картина складывается из уже изученных деталей, на основе этих деталей складывается какая-то закономерность.
Это когда мы смотрим на зубы зайца, видим, что для разрывания мяса они явно неприспособленны, и на основании этого делаем вывод, что зверюга травоядная, и когти у нее, скорее всего, будут небольшие, и аппендикс будет.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным? Утверждение логично, если оно не противоречит уже принятым утверждениям, имеющим отношение к данному вопросу. Думаю, согласуется, да.
Быть логичным легко в тех областях, в которых уже заданы рамки, есть некие ориентиры, от которых можно отталкиваться. Быть логичным, например, в области отношений и чувств, ужасно сложно – как я недавно с удивлением обнаружила. Чуть что-то начинаешь объяснять – и тут же противоречишь самому себе. Слишком неоднозначная область.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.
(волевым усилием не полезла в словарь) Правило – нечто общепринятое, что-то вроде общественного договора, обязательное для всех участников договора. Внутри системы, в которой принято правило, верно все, что ему подчиняется. Закономерность – это другое Smile Это ряд явлений, связанных между собой по причинно-следственному принципу. Связаны только соседние элементы, и если мы из середины ряда какой-то элемент умыкнем, закономерность развалится.
Различия… «Различие всего одно: слева х**, а справа огурец» (с) А если подумать… Закономерность более… эээ… самодостаточна что ли? Она важна сама по себе, те или иные явления могут быть или не быть ее частью. Важно именно наличие закономерности как таковой. Правило же само по себе бессмысленно, важно его выполнение или нарушение. При этом субъект, «исполнитель» ни при каких условиях не является частью правила.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Это система, части которой подчиняются друг другу. Например, в школе ученики подчиняются учителю, учитель – завучу, завуч – директору. Вопрос «нужно ли подчиняться иерархии» кажется мне странным. Ей невозможно не подчиняться. Человек может не признавать иерархии – и тогда, естественно, он не будет подчиняться, просто потому, что для него иерархии не существует, нечему подчиняться. А любое признание иерархии – это уже подчинение ей. И попытка занять главенствующую позицию (неважно, каким способом) – то же подчинение. Ведь тем самым человек признает, что эта позиция для него важна. И, заняв высокую ступень и начав руководить, человек подчиняется иерархии, ведь, согласно ей, тот, кто сверху и должен руководить.
Иерархия систем – это когда системы с внутренней иерархией (тьфу, уже слово это на зубах навязло) подчиняются друг другу. Так, школы подчиняются РОНО, а РОНО – министерству образования.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.
Аналогия – это отсылка к ситуации, схожей с данной по интересующим нас пунктам. Например: «Их общение напоминает попытку впихнуть зубную пасту обратно в тюбик». То есть дело, заведомо обреченное на неудачу, но при этом требующее огромных усилий. Аналогии нужны для того, чтобы передать словами нечто, что сложно перевести на общечеловеческий язык, сделать понятным собеседнику. Я прибегаю к аналогиям, когда говорю о чем-то, сугубо индивидуальном для каждого человека – например, о чувствах, эмоциях, или когда пытаюсь объяснить собеседнику сложную вещь на более простых примера, или когда хочу описать что-то, сложное для представления. Например, объясняя броуновское движение нельзя сказать: «Представьте себе хаотичное движение молекул», - потому что представить себе молекулу может далеко не каждый. А вот сказать: «Вспомните, как пылинки на свету движутся. Так вот, молекулы – так же» - куда разумней. Потому что это каждый может себе представить. А основная суть та же – хаотическое движение мелких частиц.
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.

Тут, сознаюсь, заглянула-таки в словарь – исключительно с целью прояснить для себя, какое же из значений слова является «узким», а какое – «широким». Так и не прояснила, кстати, так что буду выдумывать сама Smile
Последовательность – это ряд явлений, закономерно вытекающих одно из другого. Это первое значение (или второе – я же так и не определила, какой из этих смыслов – узкий).
Второе значение – это качество человека. Это способность координировать свои действия, выполнять их в том порядке, который будет наиболее логичен и потому даст наилучший результат с минимальной затратой сил.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Честно говоря, оценивать свою последовательность относительно окружения мне трудно, поскольку я плохо представляю себе последовательность окружающих. Но если вот так, по собственным ощущениям, то я человек не слишком последовательный. Я всегда стараюсь максимально четко спланировать свои действия, но, подозреваю, это просто потому, что мне нравится планировать Smile Потому как действовать согласно намеченному плану я не умею и не люблю. Если есть возможность, предпочитаю решения нестандартные, позволяющие с большей вероятностью достичь желаемого результата. Если какая-то часть действий, которые нужно последовательно выполнить, кажется мне утомительной, я сделаю все возможное, чтобы этих действий избежать. Я лучше больше усилий приложу, когда окончательно припрет.
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
А как я должна это сделать? Мне кажется, что, если я написала что-то, то это достоверно, пока какие-то новые факты этого не опровергнут. А когда речь идет о моем мнении, какие могут быть факты?
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
Кажется, я это довольно четко описала в пункте б). Когда хочется – тогда и можно. Нельзя выходить только в том случае, если успех мероприятия зависит исключительно от последовательности действий. Например, в приготовлении пищи – можно, конечно, сначала пельмени в воду бросить, а потом уже газ зажечь, но ничего хорошего из этого не получится. (О, это была аналогия Smile Вот в таких случаях я ими и пользуюсь Smile
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Сделайте классификацию букв (не звуков) алфавита (русского).

Хотела вначале взять этот вопрос и рассказать про буквы узкие и широкие, выступающие за пределы строки (снизу и сверху) и не выступающие, с кружочками и с палочками – но это какая-то скучная механическая работа. Лучше я буду про Сократа философствовать.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
На мой взгляд, утверждение это вполне логично, если рассматривать каждое слово в нем не в общепринятом смысле, а в том ключе, в котором, как мне кажется, его использовал Сократ.
Тут я заранее ставлю жирную имху. Ясно, что на самом деле я понятия не имею, что именно хотел сказать Сократ. Но вот мои предположения – и мне не хочется начинать каждое предложение со слов «Я считаю, что…». Так вот, я считаю, что…
Сократ говорил об относительности истины. Ничего в этом мире нельзя знать наверняка. Это утверждение совершенно логично, поскольку существующие факты его не опровергают. Абсолютной истины действительно не существует – по крайней мере, в той системе, на которую ориентируется Сократ.
Противоречие же, содержащееся в самом утверждении (как Сократ может знать, что он ничего не знает, если по его же словам он не знает ничего), заключается исключительно в самой формулировке. Думаю, первое «я знаю» можно легко заменить словами «я считаю», т.к. эта истина тоже относительна. А выбор именно такой формулировки – это, думается мне, всего лишь литературный прием для придания фразе яркости за счет этого самого внутреннего противоречия.
(Хочу также оговорить, что сейчас я пыталась интерпретировать это утверждение исключительно с т.з. логики, без привязки к учению Сократа в целом, т.к. в противном случае мне пришлось бы приложить больше усилий, чем хотелось бы Smile)

socionics_function


1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
(физики касаться не будем, ладно?) Работа – действия, которые человек выполняет для получения какого-то полезного ему результата. Причем таким результатом может быть что угодно – начиная с денег и заканчивая полотном «Черный квадрат». В узком смысле работа – действия, совершаемые человеком для получения денег. В таком случае она может быть нужна еще и для обретения определенного социального статуса, для того, чтобы как-то занять свое время и т.п.
Чтобы определить, справлюсь ли я с работой, мне нужно узнать (или рассчитать), какие именно действия и в каком количестве от меня потребуются для достижения нужного результата. Затем посмотреть, обладаю ли я необходимыми навыками – я не справлюсь с переводом текста с русского на немецкий, потому что не знаю немецкого. Далее – обладаю ли я достаточными ресурсами – временем, материалом, инструментом. При наличии всего вышеперечисленного я, вероятно, справлюсь с работой – если захочу, конечно.
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом?
В основном ручкой – я студент и много пишу Smile Еще другими канцелярскими принадлежностями, ракеткой, компьютером, ножницами, щипчиками для бровей… Удобный инструмент – это тот, о котором процессе работы не думаешь, не обращаешь внимания, поскольку он полностью соответствует всем необходимым требованиям, и с его помощью можно выполнить необходимую работу. Инструмент подбираю такой, чтобы на него было приятно отвлечься, когда надоест работать – ручка, например, должна быть красивой. Да, это не согласуется с моими же представлениями об удобстве, но я и не говорила, что инструмент в первую очередь должен быть удобным. Впрочем, существует некий уровень неудобства, за который я выходить не стану даже ради неземной красоты. Это примерно тот уровень, за которым инструмент начинает препятствовать выполнению работы вообще.
Умение – да никак не оцениваю, честно говоря. Если тороплюсь, могу схватить первое, что попадется под руку – лишь бы не пришлось в итоге щипчиками для бровей гайки закручивать. А могу долго выбирать – если время и настроение есть, а я именно в этом классе инструментов что-то понимаю. Если не понимаю, а первое попавшееся хватать нельзя, то пусть лучше кто-нибудь другой за меня выберет.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Исключительно по результату. Соответствует требованиям, обозначенным в начале процесса – значит, работа качественно проделана.
При покупках на качество внимание обращаю, если эта вещь мне должна долго служить или если от качества зависит дальнейшее ее использование вообще (некачественный стиральный порошок не отстирает пятен с моей куртки или сломает мне стиральную машину). В одежде тоже всегда на качество смотрю, потому что оно всегда на внешнем виде отражается.
Насколько хорошо умею оценивать? А вот не знаю. Вроде, жаловаться не слишком часто приходится. С другой стороны, серьезных покупок я сама не совершаю.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Бывает, и нередко. Ну надоело мне, а от того, что я его брошу, вроде никто пострадать не должен. Так что ж тогда себя терзать? Точно доведу дело до конца только в том случае, если делаю это для кого-то, и договориться с этим человеком (или собственной совестью) не получилось. Ну или если я точно знаю, что это единственный способ получить желаемое. То есть забить на бисерную фенечку на полпути – запросто, если мне уже не так сильно ее иметь хочется, как бросить это занятие. А вот не дописать реферат к зачету – это вряд ли, иначе как же я этот зачет-то получу?
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия.
Какова будет ваша реакция, если он откажет?

Приду, улыбнусь (или втяну голову в плечи, если мне кажется, что начальник этого от меня ждет). С кучей «извините» и «не хотела вас беспокоить» расскажу о том, что и почему мне нужно, и как мне плохо работается без этих инструментов.
Если откажет – зависит от того, насколько сильно мне нужно. Если очень сильно, буду приставать, пока окончательно не достану, а потом начну другие источники пробивать. Если не очень – можно и забить, пока не припрет.
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Если я в правоте говорящего не уверена, спрошу, почему он так считает, и что мне даст «правильный» метод, и откуда он, говорящий, этот метод вообще достал.
Если это говорит компетентный человек, теряюсь, пытаюсь вызвать в себе злобу, чтобы решительно справиться с возникшей проблемой, начинаю суетиться, качество работы значительно снижается. Если «неправильность» связана просто с какой-то ошибкой с моей стороны – инструмент не так держу, например – исправлю ее и дальше продолжу нормально работать. Если исправить сразу не удается, могу совсем расклеиться, и возобновить работу у меня получится только после перерыва.
Мне вообще нужно, чтобы меня хвалили – тогда сразу дело спорится.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Расстраиваюсь. Пытаюсь «расти над собой», чтобы было, чем гордиться – «и огромным волевым усилием она заставила себя работать так, как профессионал». Естественно, не получается. Тогда спрашиваю у оного профессионала совета. Выслушиваю, если этот совет мне понятен. Пытаюсь применить. Если улучшения не происходит, либо забиваю и начинаю делать, как получается, либо забиваю на дело вообще.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.
Передо мной лежит диск. Он розового цвета, с черной надписью (черт, эмо Smile), с обратной стороны зеркальная поверхность, плоский, круглый. Белая надпись на нем (такая тоже имеется), утверждает, что это диск DVD-R, и на него влезает 4.7 GB всякой всячины. У меня нет причин этой надписи не верить, поскольку файлы на этот диск записывала не я, а тот, кто записывал, не жаловался на какие-либо отклонения.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Узнаю, какая это должна быть пирамида, из какого материала, какого размера. Если заказчика устроит, скажем, снежная пирамида метр высотой (а «такая, как в Египте» - это он про форму, потому что в детской энциклопедии о ней прочитал), то пойду строить. Может, помощников постараюсь раздобыть. Если заказчику нужна пирамида, которую я построить не в состоянии – посоветую ему обратиться к профессионалам. Если построить пирамиду могу только я, а иначе все человечество погибнет –искать материалы и инструменты, а также кого-нибудь, кто сможет мне объяснить, как такие пирамиды вообще строятся.

socionics_function

1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым? Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Красота – это способность предмета доставлять эстетическое удовольствие смотрящему. На красивые предметы хочется смотреть снова и снова (главное, чтобы взгляд не замылился). Красивые предметы хочется описывать. В принципе, все, что можно красиво описать, красиво. Но я плохо представляю себе, скажем, красивое описание содержимого мусорного ведра. Хотя допускаю, что многие очень даже представляют.
За рамки общепринятого выходит именно этот мой критерий «описательности». Некоторые мои знакомые говорят, что красиво можно описать что угодно. Для меня это не так.
Другие говорят, что красивое, наоборот, неописуемо. Это для меня тоже не так. Просто есть вещи настолько красивые, что лично я описать их не могу. Кто-то другой может, наверное.
+ Красиво то, что гармонично. По-настоящему красивый человек – это человек, занятый тем, что у него получается и что приносит ему удовольствие. В этот момент он прекрасен, даже если «по жизни» - страшненький.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.
Красивая одежда хороша сама по себе – приятный цвет, фактура, узор. Красиво одетый человек – это человек в красивой одежде, все части которой сочетаются между собой, которая скрывает его недостатки и выгодно подчеркивает достоинства. Описать мне трудно. Я могу на конкретном примере показать, кажется ли мне красивым тот или иной вид одежды. Например, узкие джинсы с низкой талией на полной девушке смотрятся некрасиво, потому что сверху жирок болтается. Впрочем, дело вкуса. Мое понятие о красоте субъективно и, более того, не всегда согласуется с общепринятым. Человеку, который никогда не слышал о красоте, я бы смогла лишь сказать, что лично мне кажется красивым. То, в чем человек как бы раскрывается, выглядит (кажется?) лучше, чем он был до одевания.
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Общего для всех – нету. Есть общий для большинства, и именно он позиционируется как общий для всех. Например, общепринятым является то, что красота – это отсутствие видимых дефектов организма. Руки-ноги-глаза – всего по два, волосы-зубы – на месте, нос – не сопливый. Дальше идут более неопределенный вещи, но, скажем, большинство людей признает, что ноги должны быть прямыми, а живот – плоским. Но уже здесь есть различия в разных культурах…
Хм, только сейчас поняла, что на автомате продолжила рассуждать о красоте человеческой.
Ладно, попробуем о красоте в целом, хотя на мой взгляд, это слишком абстрактно. Вот тут уж точно дело вкуса, хотя есть многие «классические» вещи, которые признает красивым подавляющее большинство людей, и не признать эту вещь красивой значит пойти наперекор общественному мнению. Скажем, закаты, или звездное небо. С творениями человеческих рук дело обстоит сложнее – тут «большинство» становится как-то меньше. И Нотр-Дам красивым признает уже далеко не каждый. Хотя тоже большинство.
Ой, что-то я все про материальное. А как же тексты, музыка? Ладно, не буду уходить в дебри – эта тема неисчерпаема.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Комфорт – это отсутствие дискомфорта. Когда на обстановку можно вообще не обращать внимания, потому что она никак не мешает, в ней ничего не хочется поправить.
Уют – это когда обстановка становится еще и приятной. Когда можно расслабиться. Когда четко ощущаешь, как опасен мир вокруг, и точно знаешь, что тебя от этой опасности защищают (необязательно люди, возможно, стены). Уют – это когда тихо, или, по крайней мере, тише, чем обычно.
Для создания комфорта я устраняю причины дискомфорта. Неудобно стоять – принесу стул. Стена слишком скучная – повешу календарь (кстати, пора уже елочные игрушки доставать). Раздражает чье-то пение – попрошу замолчать или, если это посторонний человек, включу плеер.
Уют – я вообще плохо представляю, как его можно намеренно создать. Он либо случился сам, либо не случился.
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Моде стараюсь следовать в разумных пределах – не надевать ничего остро-немодного. По крайней мере, если эта вещь не кажется мне прямо-таки ужасно красивой. В точности следовать моде не пытаюсь – во-первых, это слишком трудоемкий процесс, во-вторых, не все то, что модно, мне идет, в-третьих… Пожалуй, важнее всего все-таки во-первых.
А вот к своей фигуре одежду стараюсь подбирать тщательно. Как я уже говорила, есть некие общепринятые стандарты красоты. Ноги должны быть длинными, талия – тонкой. Если какая-то часть фигуры стандартам не соответствует, лучше это максимально скрыть. Это не значит, что девушка с короткими ногами должна до конца жизни носить длинные балахоны. Но вот от юбок чуть ниже колена и штанов с заниженной талией лучше отказаться – чтобы не подчеркивать недостатки. Или уже принципиально решить для себя, что это – не недостаток, и носить все, что нравится.
Я иду по первому пути – скрываю недостатки.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?
Честно говоря, практически не готовлю. Есть люди, которые могут меня вкусно покормить, а не покормят – так я и супчиком из пакетика с радостью пообедаю. Хотя вкусно кушать ужасно люблю – одно из любимейших занятий в жизни Smile
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.
Смотря для чего, в какой ситуации и т.п. Слишком много примеров, общей системы выдать не могу.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
Смотря насколько я доверяю мнению этого человека вообще и его вкусу в частности. Если точно знаю, что он лучше меня разбирается, соглашусь. Но если его мнение будет кардинально расходиться с моим, будь он хоть Главным-в-мире-специалистом-по-красоте-и-сочетаниям – буду спорить. Ведь красота – это все-таки очень субъективно.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Боюсь, не могла бы. На оформление помещения целиком меня никогда не хватало. Предметы интерьера подбираю по принципу нравится/не нравится, затем проверяю, все ли сочетается, и насколько критичной будет несочетаемость. Если очень критичной – откажусь от чего-нибудь.
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение?
Если человек систематически выбирает (неважно, с какой целью) предметы, не отвечающие общим стандартам красоты, и при этом искренне верит, что они таки отвечают этим самым общим стандартам. Примеры приводить не хотелось бы, чтобы ненароком не обвинить в дурновкусии кого-либо из присутствующих или себя.
Я доверяю своему вкусу, но совету/мнению других всегда буду рада. Без него у меня. пожалуй, и сомнения могут возникнуть.

socionics_function

1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
Строить себя умею плохо – чтобы заставить себя сделать что-то, что не хочется, нужно просчитать все варианты и понять, что этот – оптимальный, а лучше – единственно возможный. И точно установить, что последствия моего бездействия в данном случае будут крайне неприятными (если я опять прогуляю английский, высока вероятность крайне неприятной разборки с преподавателем).
Других умею строить только в лоб: «Я хочу, чтобы ты сделал то-то и то-то». Если человек не строится, могу попытаться уговорить, объяснить, почему то-то и то-то сделать надо. Могу попытаться взять измором – очень долго говорить, что я хочу, чтобы человек сделал то-то и то-то. Вообще, все зависит от того, насколько сильно мне надо, чтобы именно этот человек сделал именно то, что я сказала.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Это немотивированная (или недостаточно мотивированная) агрессия в мой адрес. В большинстве случаев отпор дать могу – буду пытаться доказать человеку, что его наезд безоснователен.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
«Свои» – это те, кто в курсе, кто может оценить какую-то контекстную шутку, на кого можно положиться, потому что точно знаешь, что у них есть основания, чтобы тебя не подводить.
«Чужих» для меня не существует. Есть посторонние – это те, в чью жизнь я не имею права вмешиваться. Есть неинтересные – это те, в чью жизнь мне и не хочется вмешиваться, даже если можно.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Можно нападать в открытую – если силы точно превосходят силы противника.
Можно нападать исподтишка, рассчитывая на элемент неожиданности.
Можно долго изучать противника и потом ювелирно ударить в самое больное место.
Можно интуитивно ударить в самое больное место, без всяких предварительных изучений.
Можно бить наугад – а вдруг что-нибудь из этого получится.
Я использую первый и последний способы. Второй кажется мне подлым, для третьего у меня недостаточно терпения, а четвертый может получиться сам собой из последнего. А может не получиться – ну упс.
Нападение оправдано, если это способ защиты. Кого или чего – это уже нюансы. Вообще, слишком от ситуации зависит. Нападение неоправданно, если человек ничем перед вами не провинился, а ваши силы значительно превосходят его.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?Когда занятие территории не противоречит существующим в данной системе общепринятым правилам, а нынешний «заниматель» территории может дать отпор.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
Честно говоря, мне трудно дать классификацию методов силовой борьбы. Если я приведу примеры, они будут слишком конкретными – бить человека в шлеме по голове неэффективно, лучше ударить его, скажем, в незащищенную голень. Масштабы должны соответствовать масштабам противника – глупо выходить в рукопашной одному против сорока равных по силе противников.
В общем-то, я могу лишь сказать, что методы борьбы должны быть адекватны обстановке.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
Не знаю, как принято, вот что по этому поводу думаю я.
Во-первых, свои интересы нужно осознавать – чтобы заметить, когда их вообще придется защищать. Себя мы вроде как осознаем, так что на этот счет отдельных инструкций не будет.
Во-вторых, нужно уметь адекватно оценить обстановку и понять, что на тебя нападают.
В-третьих, нужно выбрать способ защиты, адекватный обстановке. Если противник явно превосходит по силе, можно попробовать позвать на помощь. Если звать некого – убежать. Если бежать некуда – применить хитростью
Я опять прихожу к тому, что мне ключевым моментом кажется именно адекватность, соответствие.
Иногда ведь вообще можно договориться – и защищать никого не придется.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Я завожусь, злюсь, пытаюсь совершить рывок. Если рывок не удался, могу вовсе оказаться от борьбы. Меня достаточно легко обескуражить – нужно лишь действовать быстро и точно, и тогда я могу просто не успеть собраться с силами для отпора.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Я не считаю себя сильным человеком, поскольку с силой воли у меня беда. А еще я очень люблю, чтобы меня жалели, хотя стараюсь этого не показывать, потому что боюсь оказаться жалкой.
Окружающие считают сильной, да – потому что я громкая, иногда напористая, могу улыбаться и смеяться, даже когда тяжело.
Впрочем, я вообще считаю, что о силе-слабости человека можно говорить только в экстремальной ситуации, когда от этого будет что-то зависеть.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
Есть признаки физической силы – о них, думаю, не надо рассказывать, они очевидны.
Сильный характер проявляется исключительно в поступках. Это умение преодолеть внутренние барьеры - такие как страх, неуверенность, лень, взаимоисключающие желания.
Про лошадей не знаю. Говорят, они чувствуют, уверен ли человек в себе. Но это не мое мнение, а такое – общепринятое.

socionics_function

1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?

Я уже не один год безуспешно пытаюсь добиться того, чтобы мне кто-нибудь объяснил, что такое хамство. Мне показывают: вот сейчас ты нахамила. Я спрашиваю, почему. Вразумительного ответа так и не получила. Знаю только, что это вещь местами субъективная (есть вещи, которые одним покажутся хамством, а другим нет), и что это плохо.
О, пока писала, сообразила. Хамство – это демонстрация неуважения. Впрочем, боюсь, одной этой формулировкой понятие не исчерпывается. А я хамлю (как выясняется) по большей части очень уважаемым мною людям.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?
Единственная вещь, которая, на мой взгляд точно нуждается в исправлении – это уровень толерантности к этническим, сексуальным и прочим меньшинствам в нашей стране. Остальное я не рискнула бы так сразу исправлять – слишком тонкая материя, слишком много нюансов надо учесть.
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
Если это Маугли – служит. Если это взрослый человек, живущий в обществе – нет. Есть вещи, которым можно научиться и самостоятельно, если чему-то недоучили.
Впрочем, я сама частенько веду себя отвратительно, но раз мне это жить не мешает, а моим знакомым мои мотивировки понятны, и им это тоже жить не мешает – почему бы нет. Другое дело, что в оправданиях я в данном случае и не нуждаюсь – мне и так комфортно.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
Не могу я дать определение. Час думала, всю голову сломала. Ни одно из них не будет не только исчерпывающим, но и абсолютным для всех точек зрения.
Любовь – это когда этот человек – самое главное, что существует для тебя в этом мире. Это то, в чем я уверена, то, что справедливо для меня. Но я с ходу придумываю кучу ситуаций, в которых это определение будет совершенно неверно. Причем дело будет не в другой системе взглядов, а просто в другой ситуации.
Да, можно любить и наказывать одновременно. В очень многих ситуациях и по разным причинам.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?
Более правомерный – немецкий. Почему пребывание на чужой территории должно давать человеку какие-то преимущества? А вот то, что в доме уже существует сложившаяся система взглядов, правил и законов – это да. Поэтому при прочих равных хозяин прав.
Это если пытаться объективно взглянуть на вещи. Я сама стараюсь придерживаться золотой середины.
Культурные традиции нашей нации в этом вопросе близки к грузинским – все для гостя.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Сочувствие – это со-чувствие и есть. Когда ты разделяешь чувства и эмоции человека, несмотря на то, что у тебя к этому объективных причин нет. То есть твои эмоции и чувства – это реакция на что-то, что произошло в жизни другого человека.
Проявлять сочувствие надо, если его испытываешь. А почему бы и нет? Сочувствие – это не жалость, оно унизить не может.
Я могу сказать, когда я _не_ проявляю сочувствия.
Во-первых, когда я его не испытываю. Не люблю врать, когда дело касается чувств и эмоций. Во-вторых, когда я не уверена, что смогу проявить его адекватно, не задев человека. А то решит еще, что я в его жизнь вмешиваюсь и обидится.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Есть, конечно. Каких-то основных я стараюсь придерживаться – если дело не доходит до того, что мне нужно заставить себя испытывать чувства, которых у меня по отношению к данному конкретному человеку нет. Например, я не могу заставить себя испытывать симпатию к человеку просто потому, что он хороший человек. Управлять собственными эмоциями я не умею, а обманывать саму себя не хочу.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
Опыт нужен. Много-много опыта, пробы, ошибки. Отношения – это такая штука, которой на чужих примерах не научишься, будь ты хоть гением психологии. Потому что – осторожно, далее последуют банальности – все люди разные. Нет двух одинаковых пар людей. Нет двух абсолютно идентичных ситуаций. Да и вообще, это же все прочувствовать надо.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
Если отношение комфортное, и никто в нем не страдает по чьей-то вине – значит, правильное.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Для меня морально то, что не вредит остальным без необходимости. У других, боюсь, могут быть более жесткие рамки.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Если кто-то проявляет ко мне явно негативное отношение – немедленно ощетиниваюсь в ответ и начинаю азартную войнушку (необязательно открытую, это может быть просто попытка обойти человека в чем-то, сделаться лучше него). Это если человек не был мне изначально симпатичен. Если был – буду расстраиваться, конечно. Потом могу либо забить, либо разозлиться.
Сама я к отдельных людей не люблю скорее за какие-то их черты, а не за конкретные поступки. Поэтому плохо относиться к человеку могу хоть всю жизнь – если в нем та черта не изменится, которая мне неприятно, а прощаю достаточно быстро – обиду ведь обычно как раз поступком наносят, каким-то единичным действием. Так что ж из-за него отношение ломать?

socionics_function

1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?
Ради того, чтобы ни в чем не повинные люди не испытывали страданий, можно поступиться любой целью. Нет, не разделяю. Иногда приходится идти на жертвы. Главное, чтобы общая польза была больше, чем вред.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Допустимо. Другое дело, что окружающим это может не понравиться, и они изменят отношение ко мне, но это уже мое личное дело – нужно мне хорошее отношение этого человека или нет.
А вот конкретных ситуаций, когда эмоции выражать не стОит – очень много. Именно если эти эмоции неуместны. Нельзя смеяться на похоронах, даже если какой-то умник только что рассказал вам умопомрачительно смешной анекдот.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
Вполне. С их помощью можно людьми манипулировать. Можно заставить людей проявить отношение к себе.
Но, опять же, я этим приемом пользоваться стараюсь как можно реже – ведь все эти фокусы белыми нитками шиты и очень надоедают.
А еще можно красиво страдать и чувствовать себя такой романтичной и поэтичной. Если есть талант, в это время могут хорошие стихи сочиняться. Но опять же, злоупотреблять нельзя. Это я сама себе в такие моменты романтичной и поэтичной кажусь. А на самом деле могу выглядеть смешной и жалкой.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие?
Смотря какие. Если злюсь – повышаю голос, могу на других сорваться. Ясно, что окружающим это не слишком нравится. Если расстраиваюсь – могу долго и громко жаловаться. Плачу редко, хотя часто хочется (не в смысле, что хочется, но я сдерживаюсь, а в смысле – «ах, а как бы в тему было сейчас расплакаться!»).
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
Это те эмоции, которые не жалко и нетрудно проявлять. Они обычно быстро растрачиваются, и это скорее реакция на какой-то отдельный раздражитель, чем на ситуацию в целом. Глубокие эмоции – это, соответственно, реакция на ситуацию в целом, нечто устойчивое. В принципе, от чувств глубокие эмоции отличаются только тем, что меньше поддаются анализу, они менее структурированы.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
Правильные эмоции – это уместные, адекватные ситуации. См. п. 2.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
В любую и очень быстро. Мое настроение в основном зависит от мелочей, которые я и сама не всегда замечаю, так что меняется быстро, часто и, как иногда кажется, беспричинно.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
Это яркое выражение эмоций с целью перевести некоторый внутренний дискомфорт в физические проявления – с ними проще иметь дело. Можно покричать. Можно поплакать. Можно истерически смеяться. Происходит это обычно спонтанно, когда нет сил сдерживаться. Впрочем, у меня это происходит, когда обстановка кажется подходящей. К сожалению, я не всегда правильно оцениваю обстановку.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)?
Да.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?
Конечно, это же такая важная составляющая жизни. В общем-то, из настроений человек и состоит в какой-то мере.

socionics_function

1. Как относитесь к неожиданностям?
Нормально отношусь. К приятным – с радостью. Неприятные – очень расстраивают, поэтому я всегда стараюсь просчитать наихудшие варианты и настроиться на них.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
По своей воле люди обычно меняются в лучшую сторону. Если расслабились – могут «опуститься». Сильно меняются под влиянием общества. Я обычно замечаю изменения, произошедшие в человеке, только после того, как это проявилось – например, на моем к нему отношении. Вдруг стал человек мне, скажем, резко неприятен, и я начинаю анализировать, что изменилось – он, я или ситуация.
Другие – замечают, да. А с чего бы им не замечать?
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
Все просто случается. Лучшим или худшим это становится для конкретных людей, и зависит от массы обстоятельств, включая их (людей) отношение. Мое отношение зависит от настроения. Когда у меня хорошее настроение, все – к лучшему. Когда плохое – к худшему.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?
В гороскопы и гадания не верю. Гадания могу использовать, чтобы случай за меня решение принял. Не потому, что верю, что случай лучше знает. а потому что надо же как-то выбрать между равнозначными вариантами. В удачу и счастливую случайность верю – случаются же совпадения, почему бы им не быть счастливыми?
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
Реально, конечно. Если со стола падает ваза, я могу спрогнозировать, что она разобьется. Если человек быстро идет по скользкой дороге, я могу спрогнозировать, что он упадет.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Оооо, про это я люблю говорить. Время – это такая материя. Вполне себе ограниченная. Время можно использовать. Можно какую-то его часть не использовать. Можно использовать неудачно – употребить на заполнение анкеты то время, которое можно было употребить на сон. А все потому, что до этого употребил на бессмысленные размышления о вечном то время, которое можно было употребить на заполнение анкеты. Времени может не хватать – если им неумело распорядиться. Чтобы «по жизни не хватало времени» - такого со мной не бывает. Мне его может не хватить на какие-то конкретные действия. Например, на подготовку к зачету по социолингве.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
Нет, нелегко. Чем больше времени на ожидание – тем больше вероятность того, что что-нибудь сорвется, пойдет не так. Если неизвестно точное время – это полегче поначалу, потому что не считаешь минуты, а потом тяжелее – потому что приходится все время проводить в напряжении, чтобы встретить событие так, как надо.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Если человек компетентен в данной области, внимательно отнесусь к его прогнозам. Особенно если я сама – некомпетентна.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Да, опаздываю. Очень сильно и почти всюду. Потому что во мне слишком силен принцип «Еще один финик – и удеру». Мне сложно прекращать уже начатый процесс, особенно если он мне интересен. А утром, проснувшись, я обязательно подумаю: «Еще пять минут – и встаю». И так раз шесть подумаю. Не опоздаю я только в том случае, если за опоздание мне грозит что-то серьезное и/или неприятное.
К чужим опозданиям отношусь довольно спокойно – какое я имею право их критиковать?
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
(вообще, я сама появлюсь примерно в районе пункта d). Но предположим, что произошло чудо, и я пришла заранее.
a) осталось 20 минут до прихода,
Стараюсь отвлечься – почитать книжку, послушать музыку. Безуспешно.
b) осталось 5 минут до прихода,
Оставляю всякие попытки отвлечься, внимательно наблюдаю за прохожими, чтобы не пропустить.
c) время пришло, а его (ее) нет,
Звоню и проверяю, не перепутал ли кто-нибудь из нас место встречи.
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
Звоню и спрашиваю, скоро ли будет. Высказываю недовольство, если он сам к этому моменту еще не позвонил.
e) и дальше все нет…
Звоню и спрашиваю, скоро ли будет. Высказываю недовольство.

socionics_function

1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Смысл жизни для каждого свой. Это что-то, что будет для человека самым важным, что сделает его жизнь интересной и стоящей. Счастливы те люди, которые его нашли. Я пока не нашла.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо?
Не знаю.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
Просчитывать логически. Если для этих просчетов мне понадобится чья-то консультация – могу обратиться, но только за деталями.
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
У меня сразу складывается некий образ человека, и я мысленно наделяю его разными качествами. Если он меня заинтересовал, буду холить и лелеять этот образ, представлять себе этого человека в различных ситуациях, пытаться вспомнить какие-то подробности его поведения, внешнего вида. При этом я отдаю себе отчет, что этот образ по большей части – плод моего воображения.
Затем, если состоялось более тесное знакомство, я нанизываю открывшиеся мне качества человека на этот образ, что-то лишнее стираю. Очень ценю, если человек при возможности сам о себе рассказывает. Разбираться в качествах человека можно бесконечно долго – их же очень много, всего человека не изучишь и за очень продолжительное знакомство. Но какой-то цельный образ складывается сразу.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
Какие качества сделали бы человека неинтересным?
Вы сами – интересный человек? Почему?
Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?

Она яркая, у нее есть свой взгляд на вещи (иногда весьма категоричный), у нее прекрасное чувство юмора и умение играть на публику, она умная, она мыслит нешаблонно, с ней весело, она твердо верит, что человек сам кузнец своего счастья… упс, кажется, получилось больше, чем 5-6.
Неинтересным… ну, скорее это отсутствие тех качеств, которые делают человека интересным. За яркими обертками без содержимого приятно наблюдать, но это быстро надоедает. Если человек интересен, но не умеет подать себя, мне будет с ним тяжело.
Я надеюсь, что я интересный человек. Почему – нет, это уже будет нескромно Smile
Если меня будет считать неинтересной интересный мне человек – очень тяжело отреагирую. Уж лучше пусть он ко мне будет агрессивно настроен, но факт моего существования он должен признавать.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) справедливыми; Да практически любые. Как я могу сама оценивать свои качества? Со стороны-то видней.
2) несправедливыми; Не уверена, что это ответ на ваш вопрос, но я чувствую себя дико обиженной, когда люди приписывают моим поступкам неправильные мотивации.
3) обидными; см. п. 2)
4) странными. Если кто-то скажет, что я тихая и скромная, я очень удивлюсь.
7. Какая у Вас фантазия?
Богатая Smile Я точно знаю, что наедине с собой мне скучно не будет никогда. У меня есть фантазия, у меня в голове есть целый набор героев, с которыми можно играться до бесконечности, у меня есть идеи по созданию разных организаций, и даже по рекламным кампаниям несуществующих товаров. В жизни я все это воплотить не смогу - даже рассказ про этих героев не напишу, хотя я точно знаю, каким он должен быть – именно потому, что на деле все окажется совсем по-другому.
И – забавная штука – для того, чтобы улететь в заоблачные фантазийные дали, мне нужно что-то реальное, какой-то объект, на котором можно сконцентрироваться. Чтобы придумать многосерийный фильм про то, как все бегают и охраняют какой-нибудь магический кристалл, этот кристалл должен болтаться у меня на брелке. Чтобы герои в голове нормально жили, нужно понять, как они выглядят – а для этого нужно найти человека, соответствующего описанию.
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему?
Деловая хватка. Сильная воля. Умение чувствовать момент. Гибкость, умение подстраиваться под людей или манипулировать ими так, чтобы они подстраивались под тебя. Почему? – не знаю даже, как на этот вопрос ответить. Потому что эти качества помогут ему добиваться поставленных целей.
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?
Лень, отсутствие интереса к окружающему миру, бездеятельность. Потому что тогда пропадают стимулы.
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?
А это смотря для кого. Для меня, пожалуй, хорошим. Если я буду хорошей, меня все любить будут – это ли не успех? Smile
[/i]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Типирование на форуме Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group

Igloo Theme Version 1.0 :: Created By: Andrew Charron