Психология и соционика :: Просмотр темы - О паспорте гражданина Российской Федерации, статья
Список форумов Психология и соционика
Психологический форум
 

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   

О паспорте гражданина Российской Федерации, статья

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Юриспруденция
 
Автор Сообщение
Максим Владимирович
Модератор
Модератор
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Габен
Возраст: 51
Знак зодиака: Козерог
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 31.05.2007
Сообщения: 60
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 28, 2007 12:15 pm    Заголовок сообщения: О паспорте гражданина Российской Федерации, статья Ответить с цитатой

О паспорте гражданина Российской Федерации и регистрационной работе, которая проводится в России - в интервью начальника Управления паспортной работы и регистрационного учета населения ФМС России Юрия Васильевича Ивашкина.

Юрий Васильевич, каков в общих чертах круг работы сотрудников вашего управления?

Основная задача вытекает из самого названия: организация исполнения в пределах нашей компетенции нормативных правовых актов о свободе передвижения, выборе места пребывания и жительства в Российской Федерации. Осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации как по месту пребывания, так и по месту жительства. Организация работы наших подразделений на местах по оформлению и выдаче российским гражданам документов, удостоверяющих личность, т.е. нашего внутреннего российского паспорта, ведению адресно-справочных учетов, получению государственной добровольной дактилоскопической информации. Но и это еще не все. Мы продолжаем выполнять отдельные функции по установлению места жительства разыскиваемых лиц по гражданско-правовым делам: это розыск лиц, не платящих алименты, госдолжников, установление лиц, находящихся в розыске.

У управления большой объем работы. Что в ней наиболее сложное, проблемное: розыск алиментщиков, дактилоскопическая регистрация, обнаружение преступников?

Есть несколько вопросов, которые требуют организационного и нормативно-правового решения. Прежде всего - создание комфортных условий для организации и приема населения в паспортных подразделениях. В данном случае требуется решение задач финансового и ресурсного обеспечения, необходимого для реконструкции, ремонта служебных помещений, строительства новых.
После принятия Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" серьезные проблемы возникли при осуществлении функций регистрационного учета граждан в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения ФМС России. Требуется внесение в действующее законодательство изменений, наделяющих органы местного самоуправления поселений правом по осуществлению регистрации и снятию с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в случае отсутствия на территории поселения подразделений миграционной службы.
В настоящее время Государственной Думой в первом чтении уже принят законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", который урегулирует возникшую правовую коллизию. Гражданам не придется преодолевать значительные расстояния, порой более 100 километров, для поездки в наше подразделение, чтобы зарегистрироваться по месту жительства или по месту пребывания.
В связи с реорганизацией подразделений паспортно-визовой службы органов внутренних дел Российской Федерации в территориальных органах Федеральной миграционной службы образовался правовой пробел по вопросу розыска гражданина по исполнительным документам о взыскании алиментов. Ранее эти функции выполнялись паспортно-визовой службой.
Вопрос до сих пор не решен. Поэтому материалы по формированию розыскных дел, связанных с установлением места жительства разыскиваемых граждан, продолжают рассматривать наши сотрудники. Но все решения, документы, чтобы не нарушать законодательство, подписываются руководством органов внутренних дел.

Но ведь розыск граждан - это оперативная работа.

Не могу с вами согласиться. В данном случае речь идет о гражданско-правовых отношениях между людьми, между юридическими лицами. Никаких оперативно-розыскных мероприятий не проводится. Установление личности происходит за счет той информации, которой обладают наши подразделения: адресно-справочный и паспортный учеты.
О том, насколько эффективно используются наши учеты, наглядно говорят цифры. Так, в текущем году уже выявлены 338 736 лиц, представляющих для правоохранительных органов оперативный интерес. В ходе выполнения возложенных на паспортные подразделения функций установлены 36,3 тысячи лиц, находящихся в розыске. Установлены 13,4 тысячи неплательщиков алиментов.

А дактилоскопическую регистрацию надо делать обязательно или она добровольная?

Согласно требованиям законодательства Федеральная миграционная служба проводит в предусмотренных случаях как обязательную, так и добровольную Государственную дактилоскопическую регистрацию. Но на управление, которое я возглавляю, возложены функции по организации получения территориальными органами ФМС России добровольной Государственной дактилоскопической информации. Сегодня любой гражданин вправе обратиться в наши подразделения по месту жительства и пройти дактилоскопическую регистрацию. Так, например, в первом полугодии к нам обратились и прошли такую регистрацию 139,7 тысячи российских граждан. Дактилоскопические карты с отпечатками пальцев направляются в Главный информационно-аналитический центр МВД России для хранения указанной информации.

В Москву, в Санкт-Петербург, другие крупные города приезжает немало людей из других регионов России. Они обязаны зарегистрироваться. Какие нарушения здесь случаются и как они предотвращаются?

Регистрация по месту пребывания осуществляется в том случае, если гражданин проживает здесь более 90 суток. На меньший срок - регистрация необязательна. Тот, кто приехал надолго, обязан обратиться в подразделение ФМС и представить документ, который дает основание для вселения в жилое помещение.

Что собой представляет такой документ?

Это может быть договор безвозмездного пользования, договор социального найма или заявление гражданина - собственника жилого помещения, который предоставляет данному лицу помещение для временного проживания. Представив соответствующий документ, гражданин заполняет заявление о регистрации по месту пребывания. Такое заявление он может подать тем лицам, кто занимается эксплуатацией и управлением жилыми помещениями. Должностные лица этих организаций передают документы в органы регистрационного учета. Гражданину затем выдается свидетельство о регистрации по месту пребывания.
Если смотреть нашу статистику, количество лиц, зарегистрировавшихся по месту пребывания, постоянно увеличивается.
]
Почему такое происходит? Растет внутренняя миграция?

Нет, причины другие и, скажем так, не совсем честные. Во-первых, не дают приезжим спокойно жить некоторые сотрудники внутренних дел. Хотя при проверке им предъявляют билеты и показывают, что они прожили менее 90 суток, все равно предъявляются претензии об отсутствии регистрации, грозят привлечением к административной ответственности.
Вторая причина - уклонение отдельных граждан от уплаты коммунальных платежей. По закону лица вносят такие платежи только по месту фактического проживания. Многие весной уезжают на дачу, в садовые товарищества. Там они регистрируются, и мы не вправе им отказать. Когда же с них начинают требовать коммунальные платежи в городе, они предъявляют свидетельство о регистрации в другой местности и таким образом уходят от оплаты за газ, воду, электричество и другие услуги.

В нынешние безденежные времена многие сдают свои квартиры в наем. Как идет учет тех, кто живет в сданных квартирах?

Проверка таких проживающих входит в прямые обязанности как сотрудников ФМС, так и органов внутренних дел, прежде всего участковых уполномоченных. Могу сказать, что в первом полугодии наши сотрудники совершили более миллиона выходов в жилые комплексы. Выявили много случаев, когда граждане проживали в снимаемом жилье без регистрации не просто более 90 суток, но и год, два. Такие наниматели, да и хозяева квартир подлежат административному наказанию. По нашему представлению было составлено 1 036 337 протоколов об административных правонарушениях.

Вы говорили, что по вашим учетам устанавливаются разыскиваемые лица, в том числе преступники. Как это происходит?

Могу утверждать, что наши подразделения ведут активную работу по выявлению разыскиваемых лиц и дают хорошие показатели. Как происходит установление лиц, в том числе преступников, поясню на примере.
Я был в командировке в Воронеже. При проверке обратил внимание на большую эффективность работы наших подразделений по выявлению разыскиваемых лиц. Наилучшие показатели были у одной хрупкой девушки. Механизм ее работы оказался прост. Разговаривая с посетителем, который пришел к ней на прием, она сразу же обращалась к своим учетам тех лиц, которые совершили преступления и объявлены в местный или федеральный розыск. Когда видела, что перед ней разыскиваемый человек, задерживать его как сотрудник ФМС она не имела права, но обязана была проинформировать сотрудников внутренних дел. Поэтому схема была отработана простая. Девушка говорила гражданину: "Давайте пройдем к начальнику. Надо кое-что уточнить". Затем, проходя мимо дежурной части органов внутренних дел, подавала условный сигнал. По нему производилось задержание разыскиваемого преступника. Подобная практика выявления различного рода нарушителей и оказания содействия органам внутренних дел у нас хорошо налажена. Кстати, директором ФМС России подписан приказ, который обязывает нас вести поиск разыскиваемых лиц по имеющимся картотечным учетам. Используя наши учеты, сотрудники органов внутренних дел часто бывают у нас "в гостях". Иногда они раскрывают преступления, не выходя из подразделения нашей службы.

Какое значение вы придаете созданию единой системы учета паспортов?

Данная система создается в рамках мероприятий по противодействию отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Создание такой системы имеет и другую направленность - повышение эффективности и сокращение сроков на проверку сведений, в том числе сведений о гражданской принадлежности, указанных гражданами при получении ими паспорта, и идентификацию их личности. Прежде всего, сведения тех граждан, которые обращаются за получением паспорта не по месту жительства, а по месту обращения. Позволит исключить ошибки и представления подложных документов, которые служат основанием выдачи паспорта, а также выявления тех "сотрудников", которые, злоупотребляя своими полномочиями, пытаются улучшить свой личный бюджет.
К сожалению, такие случаи имеются.
Были случаи, когда при замене паспорта предъявлялись и поддельные паспорта с вклеенной чужой фотографией, измененными установочными данными. Данная ситуация была доложена руководству министерства. Реакция была быстрая. Мы получили поручение принять дополнительные меры по защите паспорта от подделки. В результате этой работы различных ведомств в описание бланка паспорта внесены изменения, предусматривающие дополнительную защиту. Новые паспорта, по мнению экспертов, наиболее защищены от подделок. В этом году мы приступили к выдаче таких паспортов.

После перевода паспортно-визовой службы из МВД в ФМС возникали какие-то проблемы?

В период реорганизации паспортно-визовой службы паспортные столы, которые находились в поселковых отделениях милиции, сокращены. В отдельных субъектах Федерации сформированы межрайонные территориальные пункты. Данная ситуация удалила наши подразделения от населенных пунктов, что, естественно, создало дополнительные трудности для населения. Граждане вынуждены преодолевать значительные расстояния, чтобы обратиться в службу.
По согласованию с органами местного самоуправления, органами внутренних дел наши сотрудники имеют возможность один-два раза в неделю осуществлять прием граждан по паспортным вопросам в бывших паспортных столах в поселковых отделениях милиции, чтобы люди не тратили время на поездки на большие расстояния. Эти меры в какой-то степени снимают остроту проблемы.
Приблизить к местам проживания граждан пункты по оказанию услуг населению, осуществить мероприятия по созданию комфортных условий для населения нацеливает нас проводимая правительством административная реформа.
В рамках административной реформы подготовлен и утвержден административный регламент, регламентирующий оказание услуг населению по выдаче паспортов и выполнению государственной функции по их учету. В настоящее время правительственной комиссией одобрено еще два регламента, которые будут регламентировать регистрационный учет граждан и адресно-справочную работу.
В рамках пилотного внедрения указанного регламента провели реконструкцию 9 подразделений, которые оформляют паспорта: 5 подразделений в Московской области и 4 в Санкт-Петербурге. Такая работа будет продолжена. Для этого мы готовим ведомственную целевую программу по внедрению административного регламента. Она будет решать три основные задачи. Первая - техническое перевооружение, вторая - реконструкция и переоборудование самого помещения, третья - проведение мероприятий по созданию единой системы учета паспортов. Решая эту задачу, мы создаем условия для реализации нескольких административных регламентов: по российским паспортам, по регистрационному учету населения и по гражданству.
Вы имеете в виду получение российского гражданства иностранцами?
Я имею в виду практику нашей работы. Сегодня, как правило, в подразделении, которое занимается выдачей паспортов, регистрационным учетом, есть сотрудник по вопросам гражданства. Вопрос получения российского гражданства - это сфера не нашей деятельности. Но мы считаем, что надо создавать условия для комплексного решения проблем. Пример тому - одно из подразделений ФМС Мытищинского района Подмосковья. Здесь уже проведена реконструкция, в помещении созданы комфортные условия для выдачи российских и заграничных паспортов, а также для постановки на миграционный учет иностранных граждан, получения ими российского гражданства и решения других вопросов.

Владимир Кленов. Опубликовано в журнале «Земляки» № 9, 2007 год.
_________________
Юрист, миграционная адвокатура, гражданское и уголовное право. 220-82-81, 542-13-33, ася 438-854-028
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Юриспруденция Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group

Igloo Theme Version 1.0 :: Created By: Andrew Charron