Добавлено: Пн Дек 12, 2005 11:42 pm Заголовок сообщения: Если соционика "загоняет" в рамки ТИМа...
С недавних пор мучает меня вот такой вопрос - не загоняет ли соционика человека в строгие рамки ТИМа? Например, стал замечать, что некоторые определенные проблемы списываю на ТИМ и в некоторой степени успокаиваюсь - умываю руки. Имхо это немного неправильно, т.к. в известной мере препятствует саморазвитию
Что скажете по этому поводу?
Добавлено: Вт Дек 13, 2005 12:20 am Заголовок сообщения:
Абсолютно тоже самое, но этот этап проходит со временем. В НЛП такое называется ограничивающими убеждениями. _________________ танцы, английский язык, знакомства
Добавлено: Пн Дек 26, 2005 3:43 am Заголовок сообщения: Re: Если соционика "загоняет" в рамки ТИМа...
John писал(а):
С недавних пор мучает меня вот такой вопрос - не загоняет ли соционика человека в строгие рамки ТИМа? Например, стал замечать, что некоторые определенные проблемы списываю на ТИМ и в некоторой степени успокаиваюсь - умываю руки. Имхо это немного неправильно, т.к. в известной мере препятствует саморазвитию
Что скажете по этому поводу?
Мне кажется, что зависит от того насколько серьезна для человека проблема с необходимостью поиска идентичности. Социотип для этой цели очень удобная штука. Особенно в периоде отделения себя от не-Я. Вот в этот период-то и можно попасть в рамки тима..
Но потом, если идентичность не-Я достигнута, т.е. человек позволил себе быть хотя бы тимом, то наступает следующий этап развития. А именно выделение уже Я в отдельную категорию. Познание собственной индивидуальности.
А человеку очень важно умыть руки на некоторые проблемы. Сказать себе "не могу и не буду". Без этого этапа развитие дальнейшее практически невозможно без суровых потерь..
Но такая опасность, что человек будет использовать тим в качестве защитного механизма есть.. и в качестве органичителя тоже. Только соционика тут не при чем. Это уже личностные проблемы.. пробемы выбора безопасности или развития. _________________ запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
Дяк. Соционика, это ещё один повод для оправдания. Если рашьше на мои призывы быть общительней, мой дорогущий ЛСИ говорил, "я так не могу", "это не я", то теперь лыблится и говорит - "нет, я так не могу делать, я - Горький!" _________________ я - тот, кто пришёл с другой стороны
я видел свет далёкой луны.
Добавлено: Ср Янв 25, 2006 5:21 am Заголовок сообщения:
Dashencya писал(а):
Дяк. Соционика, это ещё один повод для оправдания. Если рашьше на мои призывы быть общительней, мой дорогущий ЛСИ говорил, "я так не могу", "это не я", то теперь лыблится и говорит - "нет, я так не могу делать, я - Горький!"
А вдруг это и вправду не он? Но улыбается же? И пусть говорит. Это ПОКА не он. Честность - это та же общительность. Первый этап.
По моему опыту дуализации сначала открыто и ярко "вливает" свое экстраверт. А интроверт тем временем скрытно проползает внутрь. Прорывает окопчик, обживает, и проводит свои коммуникации.
Кстати, по мне сказать по БЛ: "Я не понимаю, я туплю" - это признак большого доверия.. _________________ запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
Добавлено: Чт Мар 09, 2006 7:12 am Заголовок сообщения:
Как было сказано в одной очень хорошей статье, что соционика не даёт индульгенций и это так. И я с этим полностью согласен. Но с другой стороны если к примеру представить семью двух Максимов(у меня есть реальные знакомые) Прекрасные люди замечательные инженеры, но вся проблема в том что у них как и у многих родителей есть заглюк что их сын должен быть самым лучшим в классе по точным наукам(так как они сами были лучшими), но на беду сын Достоевский, и по точным наукам плавает и таки сильно. В результате чего жуткие комплексы, причём его ещё и пристроили в маткласс, где 65% Кихоты и Робеспьеры. Мне кажется что в таких условиях ни о какой прокачки слабых функций и речи быть не может так ему говорят беги, он ведомый чувством вины(мы тебя в кружок устроили, репитору платили, а ты такой бесталанный, чуть ли не позоришь семью дед был лучшим, бабушка и так далее.), и что получается? Изнасилование слабых функций, при недостаче времени ни в школе и дома на развитие сильных. И в результате получается, что да ограничение ТИМом есть(иллюзорное), но оно не мешает саморазвитию, а наоборот может снять комплекс неполноценности, а любое снятие или ослабление комплекса есть движение вперёд. Потому что потом всегда можно вернуться к слабым функциям и развивать их осознанно, а не из под палки. А в подростковом возрасте ИМХО надо работать по сильным, чтоб как минимум самоутверждение в школьном коллективе было на хорошем уровне, что для подростка сверхважно. Так же знание соционики дало ему козырь в борьбе с родителями, и он их переубедил что в гумклассе он будет гораздо более успешно учиться. И это оказалось действительно так. И он проявил себя очень большим оригиналом в лучшем смысле этого слова. Да у него понизился общий балл, так как раньше были натянутые четвёрки почти по всем предметам, а сейчас твёрдые пятёрки по пяти-шести предметам, а по всем остальным тройки. Но там где пять там пять и это не учитывая что для себя по этим предметам в 9 классе без проблем занимается по ВУЗовским учебникам.
Добавлено: Пт Мар 17, 2006 5:24 am Заголовок сообщения:
Rosiel писал(а):
Как было сказано в одной очень хорошей статье, что соционика не даёт индульгенций и это так. И я с этим полностью согласен.
И я согласна. Жизнь ведь все равно спросит. Нет человека, сумевшего увернуться от напряжений по КНС и обязанностей по детскому блоку.
Цитата:
Но с другой стороны если к примеру представить семью двух Максимов(у меня есть реальные знакомые) Прекрасные люди замечательные инженеры, но вся проблема в том что у них как и у многих родителей есть заглюк что их сын должен быть самым лучшим в классе по точным наукам(так как они сами были лучшими), но на беду сын Достоевский, и по точным наукам плавает и таки сильно. В результате чего жуткие комплексы, причём его ещё и пристроили в маткласс, где 65% Кихоты и Робеспьеры. Мне кажется что в таких условиях ни о какой прокачки слабых функций и речи быть не может так ему говорят беги, он ведомый чувством вины(мы тебя в кружок устроили, репитору платили, а ты такой бесталанный, чуть ли не позоришь семью дед был лучшим, бабушка и так далее.), и что получается? Изнасилование слабых функций, при недостаче времени ни в школе и дома на развитие сильных.
Вот такие проблема соционика как раз и решает очень хорошо. Согласна тоже. Причем, тут даже не так важно, что оба родители Максы. Подобные заглюки - видеть ребенка кем-то могут быть у любого родителя. В смысле не обязательно требуют повторения себя самих.
Цитата:
И в результате получается, что да ограничение ТИМом есть(иллюзорное), но оно не мешает саморазвитию, а наоборот может снять комплекс неполноценности, а любое снятие или ослабление комплекса есть движение вперёд.
В том-то и дело, что смысл имеет как раз убирание излишней напряженности. Совсем расслабиться по суперэго вряд ли у кого-то получится. И если призадуматься.. КНС - это прекрасный источник напряжения, который можно использовать. И который человек вполне может включить в зону своей заботы по самосовершенствованию. По сути тут нужно всего лишь особое обучение. Безоценочное. И лояльное отношение к себе. По моему опыту, успехов тогда гораздо проще добиться.
Цитата:
Потому что потом всегда можно вернуться к слабым функциям и развивать их осознанно, а не из под палки. А в подростковом возрасте ИМХО надо работать по сильным, чтоб как минимум самоутверждение в школьном коллективе было на хорошем уровне, что для подростка сверхважно. Так же знание соционики дало ему козырь в борьбе с родителями, и он их переубедил что в гумклассе он будет гораздо более успешно учиться. И это оказалось действительно так. И он проявил себя очень большим оригиналом в лучшем смысле этого слова. Да у него понизился общий балл, так как раньше были натянутые четвёрки почти по всем предметам, а сейчас твёрдые пятёрки по пяти-шести предметам, а по всем остальным тройки. Но там где пять там пять и это не учитывая что для себя по этим предметам в 9 классе без проблем занимается по ВУЗовским учебникам.
По последним исследованиям выяснили, круглые отличники редко становятся успешными. И объясняется это тем, что обучение школьное и ВУЗовское - это не только знания, это еще и становление личности. А личность плохо растет в условиях подавления и вынужденной активности. Отличники зачастую добиваются своих результатов за счет подчинения и усмирения своих желаний. Вот и получаются из них большей частью хорошие исполнители, но не более. Исключение - это одаренные люди. Одаренность - это способности ко всему без исключения. А вот талант - способность к какой-то специальной деятельности.
И я думаю, что в интересах этого юноши - заниматься тем, что ему нравится и интересно. Так он работает на свое будущее. А традиционный оценочный подход, к моему большому сожалению, убивает в учащихся инициативу. _________________ запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
Добавлено: Пт Мар 17, 2006 7:49 pm Заголовок сообщения:
Циля писал(а):
Отличники зачастую добиваются своих результатов за счет подчинения и усмирения своих желаний. Вот и получаются из них большей частью хорошие исполнители, но не более.
Тока этим и успокаиваю себя..:) Бо отличника из нас не выйдет.. И вообще.. если бы не родители даже хорошистом не бывать.. а так прихооодца.. :) _________________ Таких как я немного: только я!
Думаю лучше Altа расскажет в соответствующем разделе. Она курсы НЛП-практика закончила, поэтому лучше сможет объяснить. _________________ танцы, английский язык, знакомства
Добавлено: Сб Мар 18, 2006 12:52 am Заголовок сообщения:
Oleg писал(а):
Если немного утрировать НЛП основано на идеях эриксоновского гипноза и общей психологии.
Ну это, безо всякого сомнения, гораздо лучше!
но, если честно - всё, что я хотела знать - это расшифровку аббревиатуры
На самом деле, я не придаю никакого значения попыткам *поверить алгеброй гармонию*
Добавлено: Чт Апр 27, 2006 11:54 am Заголовок сообщения:
Rosiel писал(а):
Потому что потом всегда можно вернуться к слабым функциям и развивать их осознанно, а не из под палки.
Вот нет уверенности у меня в этом пункте. Конечно, палкой от этих функций мало чего можно добиться, но держать в тонусе необходимо. Мне, например, это значительно легче, чем возвращаться и начинать всё сначала. И в детстве легче набрать необходимый запас прочности по слабым функциям.
Rosiel писал(а):
А в подростковом возрасте ИМХО надо работать по сильным, чтоб как минимум самоутверждение в школьном коллективе было на хорошем уровне, что для подростка сверхважно.
Очень точно. Только в Вашем примере ещё и среду нашли, которая приветствует достижения именно по этим сильным функциям.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах