Психология и соционика :: Просмотр темы - дети.как их типировать?
Список форумов Психология и соционика
Психологический форум
 

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   

дети.как их типировать?

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Типирование
 
Автор Сообщение
скарлетт
Новичок
Новичок
Пол: Пол:Женский
Возраст: 43
Знак зодиака: Овен
Откуда: Россия,Дальневосточный ФО
Зарегистрирован: 14.06.2007
Сообщения: 7
СообщениеДобавлено: Пт Июн 15, 2007 2:57 am    Заголовок сообщения: дети.как их типировать? Ответить с цитатой

а мне вот что интересно.можно ли детей как то типировать?например,двухлетних малышей?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шозарыба
Участник
Участник
Пол: Пол:Женский
Возраст: 39
Знак зодиака: Рак
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 12.03.2007
Сообщения: 122
СообщениеДобавлено: Пт Июн 15, 2007 11:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А у меня другой вопрос - с какого возраста проявляется ТИМ?
Если мне кажется, что я четко вижу ТИМ годовалого малыша - такое может быть или это я уже... того? Surprised
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Cosmos
Местный
Местный
Пол: Пол:Мужской
Возраст: 47
Знак зодиака: Водолей
Зарегистрирован: 31.08.2006
Сообщения: 1204
СообщениеДобавлено: Пт Июн 15, 2007 11:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А зачем их типировать? Оставьте детям счастливое детство Embarassed
Хватит с вас соционики Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ёлочка
Школа системной соционики
Школа системной соционики
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Штирлиц
Откуда: Киев
Зарегистрирован: 17.01.2006
Сообщения: 829
СообщениеДобавлено: Пт Июн 15, 2007 12:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шозарыба
Цитата:
Если мне кажется, что я четко вижу ТИМ годовалого малыша - такое может быть или это я уже... того?

Может быть. У меня есть опыт типирования в таком возрасте. Тоже на уровне - четко вижу. Потом , со временем, ТИМ подтвердился.
Но типировать приходиться только по общему образу, по тому, как себя ведет ребенок по сенсорным аспектам, как проявляются его эмоции и т.д. Не очень достоверно. Нужно иметь хороший опыт.

Cosmos
Цитата:
А зачем их типировать? Оставьте детям счастливое детство

Я думаю, в первую очередь, чтобы не давить на больные места. Это как раз и даст им полнокровно заполняться, без излишних запретов и давления.
Иногда родители, невольно давят, не зная, что это создает комплекс неуверенности в себе. Из благих намерений, постоянно тюкая жукова по этике, можно и дотюкаться. Ну мы же просто учим быть его этичным. Но по-разному учить можно. Одно дело, когда показывается положительный способ и дается возможность сделать также, а другое - когда говорят, какой ты...
Негативные оценки больно бьют. Если от них отказаться вообще, то каким бы ТИМом ни был ребенок, его на затюкаешь, такое мое ИМХО.
_________________
Школа системной соционики
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ёлочка
Школа системной соционики
Школа системной соционики
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Штирлиц
Откуда: Киев
Зарегистрирован: 17.01.2006
Сообщения: 829
СообщениеДобавлено: Пт Июн 15, 2007 12:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кроме того, самим родителям полезно знать ТИМ ребенка. на своем примере. Только знание ТИМа дочери (гюго) позволяет мне понимать, почему у нее столько эмоций и не возмущаться, не тормозить "излишнюю" с моей точки зрения эмоциональность. Это же моя нормативная точка зрения. А ей нужно поболее, чем нормы. Молчу. Создаю условия для возможности выпускания паров.
Зато ее пренебрежение по БС (чистота в ее комнате) мной уже никак не игнорируется. Заставляю и знаю, что ничем ее не задоблаю в этом вопросе.
_________________
Школа системной соционики
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Шозарыба
Участник
Участник
Пол: Пол:Женский
Возраст: 39
Знак зодиака: Рак
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 12.03.2007
Сообщения: 122
СообщениеДобавлено: Пт Июн 15, 2007 1:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ёлочка писал(а):
Шозарыба
Цитата:
Если мне кажется, что я четко вижу ТИМ годовалого малыша - такое может быть или это я уже... того?

Может быть. У меня есть опыт типирования в таком возрасте. Тоже на уровне - четко вижу. Потом , со временем, ТИМ подтвердился.
Но типировать приходиться только по общему образу, по тому, как себя ведет ребенок по сенсорным аспектам, как проявляются его эмоции и т.д. Не очень достоверно. Нужно иметь хороший опыт.


Дак собственно кроме как по общему образу, больше никак типировать и не умею Embarassed Знаю, конечно, что так нельзя...
А тут даже типировать-то не собиралась, да и в голову не пришло бы типировать такого маленького. Просто не напрягаясь наблюдаешь за ребенком пару минут, а ТИМ сам наружу просится
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сам себе профессор
Активист
Активист
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Гексли
Возраст: 53
Знак зодиака: Овен
Откуда: Питер
Зарегистрирован: 30.11.2006
Сообщения: 290
СообщениеДобавлено: Пт Июн 15, 2007 1:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У одной из моих дочек тим вылез наружу еще до того как она начала ходить. Месяцев в 8 уже было все ясно.
Просто прут сильные функции и все это в глаза бросается.

Я б сказал, что определение типа у детей имеет те же сложности, что и у взрослых.

подольше времени наблюдайте и все станет ясно.
_________________
www.tomyself.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ёлочка
Школа системной соционики
Школа системной соционики
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Штирлиц
Откуда: Киев
Зарегистрирован: 17.01.2006
Сообщения: 829
СообщениеДобавлено: Пт Июн 15, 2007 2:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сам себе профессор
Цитата:
Просто прут сильные функции и все это в глаза бросается.

Вот именно. У меня такое подозрение, что до года - полутора очень хорошо именно Эго прет.
Да и по теории возрастного развития. Это еще период Ситала. А в Ситале - будущий блок Эго.
А вот позже, начинает витал заполняься. Точнее Ид. Хоть Ид и отличается от Эго цветом аспектов, но тоже акцент на многомерных функциях.
_________________
Школа системной соционики
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
lepestoc
Участник
Участник
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Гамлет
Возраст: 42
Знак зодиака: Телец
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 23.08.2007
Сообщения: 120
СообщениеДобавлено: Пт Сен 07, 2007 1:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот у моей подруги дочери 8 месяцев, и сейчас мне кажется, что она явный экстраверт, этик и сенсор, и скорее Нап, чем Гюго...но может, просто этика проявляется раньше, чем логика? Ведь ребенок еще будет расти...и логику ему пока и не проявить, даже если она программная...разговаривать еще толком не умеет. Зато как улыбается! Smile

А вот мою сестру не могли оттипировать лет до 15ти...

важно, что вы знаете соционику, принципы...важно, что знаете, что бывает болевая, бывает суггестивная и т.п. Само это знание уже укрепляет понимания, что не надо от детей добиваться всего, что хочется родителям, что они считают нужным, полезным и т.п. Можно и не знать ТИМ, просто беречь и уважать своего ребенка, и придержать родительское так и рвущееся наружу(наверняка у всех оно есть) стремление к совершенству своего ребенка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мельникова Наталья
Модератор, клуб ВЕГАС
Модератор, клуб ВЕГАС
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Дон Кихот
Возраст: 58
Знак зодиака: Скорпион
Откуда: Челябинск
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщения: 15
СообщениеДобавлено: Пн Сен 10, 2007 1:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Соглашусь, что в раннем детстве неплохо видны ведущие (1,2) функции: спонтанно, неприкрыто. При этом, сенсорика лучше, чем интуиция, а этика лучше, чем логика. (Вероятно, действительно, пока нет средств проявить интуицию и логику).
А вообще, по опыту - лучший период для определения типа детей - с 5-ти лет до 11-ти. Потом ребёнок начинает сильно ориентироваться на окружение в своей самоподаче, и, в то же время, ещё слабо осознаёт себя. Проявления начинают сильно "плыть". Прояснения наступают уже после 16-ти 17-ти (если родители за это время сильно не "подпортили" естество ребёнка).
_________________
Наталья Мельникова
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Феникс
Участник
Участник
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Бальзак
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.01.2006
Сообщения: 167
СообщениеДобавлено: Вт Сен 11, 2007 12:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно хоть с рождения, уже Видно по тому КАК вылазит, как ВОШЁЛ в мир, и т.д., по глазам, по поведению, а при опыте можно определять и до рождения.
Несколько моих друзей, как и мои трое детей, вынашивающих, рожающих и продолжающих тесно общаться со мною, предоставили, можно сказать, мне возможность сверить и первоначальные вывводы с последующим наблюдением на протяжении многих лет.
Вот сейчас очередная тройка родилась в моём окружении друзей, и УЖЕ видно ...кто ...
Но это не должно быть соционизмом, навешиванием шкуры типа на существо, по видимому, оберегая от этого, люди и и не приобретают уверенность в типировании большинство. Мне это не мешает относиться к человеку, тем более ребёнку, непредвзято.
_________________
САТСАНГ - диалог, в котором ВСЕ исходят из соображений Со-Творчества в Общем деле За Пределами личных представлений каждого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Екатерина и все
Местный
Местный
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Есенин
Возраст: 49
Знак зодиака: Козерог
Откуда: Саратов
Зарегистрирован: 05.02.2007
Сообщения: 1098
СообщениеДобавлено: Сб Ноя 17, 2007 12:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот все, что у меня нарыто по этой теме. Только о типировании детей уже постарше. Может, тоже кому пригодится Smile
Методики типирования детей школьного возраста

Раннее определение типа личности ребенка способствует правильной ориентации на использование его врожденных сильных качеств. Идентифи-цировать тип ребенка можно в 5-7 лет, когда отчетливо выражены по край-ней мере два-три признака Юнга. В этом возрасте уже хорошо заметны такие качества как экстравертность или интровертность ребенка, его стремление выделиться, лидировать, либо подчиниться, уйти в тень.
Наблюдая за играми детей, давая им несложные задания, где проявляют-ся их эмоциональные реакции, умение быстро или медленно реагировать на ситуацию, можно говорить о доминировании или подавлении в парах проти-воположных друг другу признаков: логика-этика, и сенсорика-интуиция.
Для самых маленьких школьников (1-й - 5-й классы), предлагается ком-плексный тест включающий различные игровые ситуации.

Игра «Узнай себя»
(разработана Мегедь В., Овчаровым А.)

Цель: выявить в коллективе типы личности детей для формирования учебных групп с учетом психологических особенностей личности.
Ход игры: дать детям несколько заданий на определение психологиче-ских функций.
1.Нарисовать:
- дом;
- 5 предметов или живых существ;
- портреты своих друзей и свой собственный;
- несуществующее фантастическое животное и придумать его название. Желательно, чтобы придуманное животное и его название не были похожи на уже существующие в природе.
У интуитивных детей в рисунках много фантазии, выдумки, творчества. Изображаемые предметы очень образны, без тщательной проработки дета-лей.
Сенсорики тщательно вырисовывают отдельные детали и предметы, они обычно копируют то, что им хорошо известно из личного опыта.
Логики любят порядок и симметрию в расположении предметов, пред-почитая прямые линии и угловатость очертаний.
Этики любят рисовать предметы с округлыми формами, цветы, солныш-ко. Люди и животные на рисунках обычно улыбаются или держатся за руки.
2. Придумать:
известны первая и последняя буквы неизвестного слова. Нужно запол-нить пропущенные буквы, чтобы получилось это слово. Составить рассказ из слов: поле, лес, солнце, птицы, трава, звери (5-10 предложений).
Раздать листки с кляксами каждому участнику игры. Каждый должен написать на листке, что он видит в кляксе. (Чем больше названий, тем луч-ше).
Хорошие литературные способности, как правило, заложены в детях с развитой интуицией, которая способствует богатому воображению. Любимой темой в рассказах и определениях детей-этиков будут люди и их отношения. Логики отдадут предпочтение описанию каких-либо предметов или явлений.
3.Сыграть:
предлагается подвижная игра «Постройте самолет». Каждая микрогруп-па должна построить самолет из числа участников. Фигура самолета может быть любой по желанию составляющих его детей (с крыльями, без крыльев, с одним или несколькими моторами, с хвостом или без него). Дается полный простор фантазии.
В детских играх роль лидеров и организаторов обычно берут на себя экстравертные дети, а в качестве исполнителей выступают интроверты — сдержанные и недемонстративные. Наиболее оригинальные и разнообразные предложения выдвигают дети с развитой интуицией.
4. Выбрать понравившуюся фигурку:
каждый игрок должен выбрать одну фигурку из четырех предложенных: квадрат, треугольник, круг и зигзаг.
В игре с геометрическими фигурками треугольник обычно выбирают сенсорные дети - с лидерскими задатками, властные и уверенные в себе; квадрат - логически мыслящие дети, уважающие порядок и дисциплину, под-вергающие все строгому анализу, сдержанные в чувствах, рассудочные; круг - дети с этическим типом характера — ласковые, открытые, легко входящие в контакт с окружающими, первыми идущие к примирению; зигзаг - интуитив-ные дети с творческим, неординарным мышлением, поступки которых часто непредсказуемы для окружающих.
5. Перечислить как можно больше любимых блюд:
Еда и ее вкусовые качества очень интересуют сенсориков и часто быва-ют главной темой их разговоров. Они лучше ориентируются в качестве про-дуктов и их разнообразном ассортименте.
О рациональности детей можно судить, наблюдая их склонность во всех занятиях доводить начатое до конца. Иррациональные дети чаще склонны переключать внимание и отвлекаться на новые занятия, не закончив преж-них. Рационального ребенка трудно переубедить в чем-то, заставить изме-нить свое мнение.
Иррационалы могут сами легко менять свои убеждения по ходу игры или занятий.
Есть еще "Сводная таблица различия поведенческих реакций детей по признакам Юнга" - могу выслать на мыло, кому надо Smile

В средних и старших классах для социодиагностики можно предлагать различные тесты с вопросами, позволяющими оценить уровень логического и интуитивного мышления. Знание социотипа школьника позволяет осуще-ствлять дифференцированный подход в обучении и воспитании, формиро-вать специализированные классы и группы, делать оптимальный подбор учи-теля для класса.
Полагая, что соционический тип ребенка заложен в его генетическом ко-де еще до рождения, мы также считаем, что полностью личность формирует-ся лишь при развитии всех четырех ее компонентов — сенсорики, этики, ло-гики и интуиции. Конечно, процесс формирования каждого ребенка прохо-дит индивидуально, но, в основном, он завершается к 15 - 17 годам. Внешние факторы - семья, школа, друзья, учителя, литература, средства массовой ин-формации - выступают в роли важных стимуляторов формирования лично-сти. Они не меняют ядра личности, но отражаются на ее «оболочке» — ню-ансах мышления и поведения.
В силу неразвитости логического и интуитивного мышления у таких возрастных категорий, можно с уверенностью судить лишь об их образно-чувственном восприятии окружающего мира, главными ценностями которого являются хорошие отношения, радость и сенсорные удовольствия. Поэтому в ходе тестирования эффективнее всего выявляются такие признаки, как сен-сорика и этика. Это объясняется тем, что в возрасте с 2-3 до 7-8 лет ребенок еще не улавливает логических взаимосвязей между вещами, а также не умеет абстрагироваться от действительности и познавать скрытую суть явлений ок-ружающего мира.
Соответственно, мы не можем получить от него адекватный ответ на во-прос, заданный в логической либо в интуитивной форме. Сказанное не озна-чает, что признаки логики и интуиции в таком возрасте не детерминированы вообще. Об их наличии и месте в модели личности конкретного ребенка можно говорить при отсутствии либо слабой выраженности в его ответах и проявлениях противоположных аспектов — этики и сенсорики.
Тесты, предназначенные для определения типа личности человека, его способностей и возможностей, широко используются в передовых странах мира. Они широко применяются при решении проблем детского воспитания, для определения сильных и слабых сторон школьника, при отборе детей для дифференцированного обучения, поиске юных талантов и дарований.
Предлагаемый тест составлен на основе принципа выделения в психике ребенка признаков Юнга. Перечислим эти признаки, или шкалы:
Экстраверсия: обращенность человека на внешний мир.
Интроверсия: сосредоточенность на личных переживаниях и своем внутреннем мире.
Рациональность: системность и постоянство в склонностях и занятиях, самодисциплина.
Иррациональность: спонтанность, импульсивность в поведении, стрем-ление к смене впечатлений.
Логика: ориентация на нормы поведения и здравый смысл, стремление все упорядочивать.
Этика: ориентация на чувства и отношения, определяющие поведение.
Сенсорика: практичность и настроенность на получение чувственных удовольствий (еда, одежда, комфорт), хорошая ориентация в пространстве, воля.
Интуиция: стремление к фантазиям и мечтательности, теоретический склад ума, образное восприятие.

Тест Мегедь В., Овчарова А. для определения типа личности
ребенка школьного возраста
(в форме таблицы не получается - но, вроде и так можно разобраться Embarassed )

1. Рациональность 2. Иррациональность
а. Всегда заранее выхожу из дома, чтобы быть спокойным и не спешить. а. Мне трудно вовремя встать утром и со-браться, поэтому часто опаздываю и рас-страиваюсь из-за этого.
б. Всегда держу свою одежду, книжки и иг-рушки в одном и том же месте и не люблю, когда их перекладывают. б. Я часто разбрасываю свои вещи и поэто-му приходится долго их искать.
в. Я сержусь, когда кто-то отвлекает меня от моих занятий и что-то поручает. в. Я могу заниматься сразу несколькими де-лами: заниматься и слушать кого-то, учить стих и помогать родителям по дому.
г. Я сразу делаю уроки, не откладывая на потом, чтобы быть свободным и заниматься чем-то другим. г. У меня часто меняется настроение и бы-вает очень трудно заставить делать то, что мне не по душе.
д. Люблю сам составлять планы моих заня-тий и стараюсь выполнять все, что задумал. д. Могу набрать слишком много всяких по-ручений и потом не знаю, как с ними спра-виться.
3. Логика 4. Этика
а. Я всегда прямо говорю, что о ком думаю, даже если это кому-то не нравится. а. Я стараюсь в разговоре никого не обидеть и быть для всех приятным.
б. Считаю, что меня наказывают правильно если я это заслужил. б. Думаю, что наказывать никого не нужно, чтобы потом не обижаться друг на друга.
в. Не люблю, когда другие люди слишком много говорят и мало делают. в. Мне нравится, когда рассказывают о себе, и сам люблю рассказывать о своих делах и успехах.
г. Я стараюсь ничего не обещать, если знаю, что не смогу этого сделать. г. Я часто могу много наобещать, потому что неудобно отказывать другим.
д. Я люблю решать задачи с числами и го-ловоломками, играть в логические игры (шахматы). д. Я больше люблю слушать стихи, расска-зы, чем решать арифметические задачи и разные кроссворды.
5. Сенсорика 6. Интуиция
а. Я всегда слежу за чистотой одежды и книжек и очень переживаю, когда испачкаю что-то или посажу пятно. а. Я по рассеянности не всегда замечаю, что у меня помята одежда или нечищенные бо-тинки.
б. Я люблю одеваться и собираться сам и сержусь, когда мне в этом мешают. б. Мне часто трудно решить, во что одеться, и я обычно советуюсь с другими.
в. Мне нравятся разные спортивные игры: борьба, бокс, прыжки, гимнастика и я люб-лю этим заниматься. в. Мне нравятся такие игры, в которых можно не спешить, спокойно над всем по-думать.
г. Я люблю многое мастерить своими рука-ми: пилить строгать, выжигать, паять (шить, вязать, готовить). г. Мне часто приходят в голову, разные ин-тересные мысли, люблю мечтать и фантази-ровать.
7. Интроверсия 8. Экстраверсия
а. Я стесняюсь первым заговорить с незна-комыми и попросить что-нибудь. а. Мне легко познакомиться с чужими ребя-тами и заводить новых знакомых.
б. Мне лучше подчиняться другим, чем ко-мандовать и отвечать за что-то. б. Мне нравится командовать, быть капита-ном в играх, когда меня слушаются другие.
в. Я стараюсь не выделяться и выступать в хоре или группе, чем один. в. Мне легко при всех спеть, станцевать, прочесть стихи, показать какой-то фокус.
г. Обычно меня с кем-то знакомят, потому что сам я стесняюсь и не люблю этого де-лать. г. Я люблю знакомить людей между собой и собирать веселые и интересные компании.
д. Я обычно не скучаю, даже если меня ос-тавляют одного, я всегда найду себе заня-тие. д. Я не могу высидеть один дома, в компа-нии я чувствую себя гораздо лучше.

Как расшифровать тип личности ребенка по цифровому коду
Из двух противоположных функций выбрать ту, где оказалось больше отмеченных пунктов и поставить ее порядковый номер. В итоге получится набор из четырех цифр. Каждому набору соответствует определенный тип личности:
1357 — ЛСИ, Максим 2357 — СЛИ, Габен
1358 — ЛСЭ, Штирлиц 2358 — СЛЭ, Жуков
1367 — ЛИИ, Робеспьер 2367 — ИЛИ, Бальзак
1368 — ЛИЭ, Джек 2368 — ИЛЭ, Дон Кихот
1457 — ЭСИ, Драйзер 2457 — СЭИ, Дюма
1458 — ЭСЭ, Гюго 2458 — СЭЭ, Наполеон
1467 — ЭИИ, Достоевский 2467 — ИЭИ, Есенин
1468 — ЭИЭ, Гамлет 2468 — ИЭЭ, Гексли

Рисуночная диагностика (ет та, которой здесь моя типировальная темка посвящена Smile )

Впервые технология рисуночной диагностики была описана Г.Шульманом. Рисуночная методика может применяться в диагностике со-циотипа как детей, так и взрослых.
Испытуемому предлагается на листе бумаги формата А4 нарисовать сле-дующие объекты:
- лошадь;
- солнце;
- человеческое лицо;
- белье на веревке;
- вертолет;
- флаг;
- дерево.
Полученные рисунки интерпретируются по следующим основным принципам.
1. Экстраверты, как правило, захватывают своими рисунками обе стороны стандартного листа А4; им нужно много места. Изображения, воспроизводимые экстравертами, имеют большие размеры. Маленькие, сжатые, сгруппированные в какой-либо одной зоне листа рисунки типичны для интровертов.
2. Рисунки рационалов более симметричны, более закончены; рядом с изображениями могут присутствовать порядковые номера.
3. «Интуитивные» изображения производят впечатление незаконченности, в них слабо проработаны детали; это просто образы абстрактного характера: «солнце вообще», «какая-то лошадь». Сенсорики, напротив, рису-ют подробно, конкретно: любят изображать мелкие детали предметов, на-пример, вертолет может иметь название и серийный номер, флаг будет снабжен символикой определенного государства и т.д. Кроме того, рисунки сенсориков весьма реалистичны, тяготеют к фотографичности, лишены об-разности.
4. Рисунки логиков более схематичны, что особенно ярко проявляется при изображении живых существ, в том числе человеческого лица, которое может не иметь никакого конкретного выражения. Этики, напротив, уделяют особое внимание приданию лицу индивидуальности и ясного выражения: горя, смеха, спокойствия, сосредоточенности, удивления и т.д. Этик, как правило, предельно схематично изображает материальные предметы. Например, вертолет для него абстрактный зрительный образ, а не «живой организм», как для логика, видящего в технике подлинную «пульсацию жизни».
5. Дихотомия статика/динамика также имеет отражение в рисуночной диагностике. «Динамические» изображения передают движение объекта, например, флаг или белье на веревке развеваются, лопасти винта вертолета вращаются, лошадь бежит и т.д. Рисунки статиков, напротив, лише-ны явных признаков движения: лошадь производит впечатление вкопан-ной в землю, лопасти винта замерли, белье висит в условиях полного штиля, флаг недвижим.
Еще одна рисуночная методика – «Несуществующее жи-вотное». Использование ее в определении ТИМ было разработано Кочу-беевой Л.А. и Стояловой М.Л.

"Несуществующее животное"

Почему "Несуществующее животное"? Ее стандартная трактовка осно-вана на наблюдениях психологов-практиков (подробно дается в книге: Пси-хологическая помощь и консультирование в практической психологии./Под ред. д-ра психол. наук, проф. М.К. Тутушкиной. - СПб: Издательство "Дидак-тика Плюс", 1998). Она широко применяется в тех же областях, что и социо-ника: профориентация, школа, индивидуальное консультирование. И самое главное - рисунок животного является самопрезентацией автора в гораздо большей степени, чем дом, дерево или. В то же время он более свободен от тех социальных норм и запретов, которые может вызвать к жизни прямое предложение нарисовать человека или лицо. Проще говоря, испытуемый ри-сует себя (предпочтения, страхи, проблемы…), не ведая, что творит.
Инструкция очень проста: нарисовать 1) несуществующее животное, 2) несуществующее животное злое (в гневе), 3) несуществующее животное за работой, 4) несуществующее животное в кругу друзей, 5) больное несущест-вующее животное.
Рисунок выполняется карандашом на белой бумаге, формат А-4 или меньше, но обязательно каждое животное на отдельном листе (карандаш по-зволяет оценить характер линий, отдельные листы - положение животного в пространстве). Рисунки нужно выполнять не советуясь друг с другом и не подглядывая (обязательное предупреждение при массовом типировании).
Различия по дихотомиям признаков ниже представлены в форме табли-цы. Следует помнить, что большинство из них имеет относительный харак-тер: во-первых, могут встречаться разные сочетания признаков; во-вторых, могут быть исключения.
(Таблица сюда не вкладывается - кому интересно - могу прислать ее на мыло Smile )

Можно еще типировать по цветовым предпочтениям. Но об этом здесь есть отдельная темка, так что про цвет информацию опускаем Smile
_________________
А ну ее эту подпись...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Хелли
Активист
Активист
Пол: Пол:Женский
Возраст: 50
Знак зодиака: Близнецы
Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 634
СообщениеДобавлено: Сб Ноя 17, 2007 2:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дочери 11, она явный сенсорик - вечное желание обниматься, прикасаться, рисунки, действительно конкретны до деталей, очень разбирается в фасонах, моде. И этик. Потому что в логических задачах беспомощна, но сбивает парадоксальностью ответов и способностью насквозь видеть людей.
В детстве, помню, вела себя больше как Напка, сейчас что-то Дюмное просвечивает. Выходит, ТИМ формируется?
_________________
Выиграешь жизнь - проиграешь судьбу.

Того, кто всего боится, ничем не испугаешь.

Больной нуждается в уходе врача, и чем дальше уйдет врач, тем лучше!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сам себе профессор
Активист
Активист
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Гексли
Возраст: 53
Знак зодиака: Овен
Откуда: Питер
Зарегистрирован: 30.11.2006
Сообщения: 290
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 19, 2007 10:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Выходит, ТИМ формируется?


Статистики подтверждающей того,что типформируется нет. Скорее всего тип стабилен, но не бросается в глаза.
_________________
www.tomyself.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Типирование Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group

Igloo Theme Version 1.0 :: Created By: Andrew Charron