Психология и соционика :: Просмотр темы - Формула-1
Список форумов Психология и соционика
Психологический форум
 

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   

Формула-1

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Спорт
 
Автор Сообщение
Oleg
Администратор, клуб "Квадра"
Администратор, клуб
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Бальзак
Возраст: 47
Знак зодиака: Лев
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 09.10.2005
Сообщения: 5782
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 06, 2007 2:53 am    Заголовок сообщения: Формула-1 Ответить с цитатой

Хаккинен - чемпион!

21 октября завершился очередной чемпионат мира по "Формуле-1". Без сомнения, лучший в плане интриги чемпионат в новом веке. Даже тогда, когда в гонках одновременно участвовали три обладателя мировой короны – Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен и Жак Вильнев, первенство не было столь интересным. Про скандальность даже и говорить не стоит, поскольку то, что происходило в нынешнем сезоне, не имеет аналогов в истории.

Впрочем, все когда-нибудь заканчивается, завершился и очередной чемпионат. Болельщики, которые смотрели Гран-при Бразилии в прямом эфире, вряд ли теперь сумеют забыть невероятную интригу, которую подарила гонка. Перед началом этапа шансы завоевать мировую корону имели три претендента – Льюис Гамильтон (McLaren) - 107 очков, Фернандо Алонсо (McLaren) - 103 очка, Кими Райкконен (Ferrari) - 100 очков. Если рассуждать чисто математически, то число вариантов, при которых каждый из них мог стать чемпионом, довольно велико. Но большинство из этих вариантов было в пользу Гамильтона.

Англичанин большую часть чемпионата уверенно лидировал, две недели назад на Гран-при Китая мог досрочно оформить победу, но пошел на неоправданный риск, ошибся, и в итоге досрочно завершил гонку, дав конкурентам возможность сократить отрыв. В результате решение всех вопросов было отложено на этап в "Интерлагосе". Примечательно, что еще до начала гонки стюарды FIA (Международной федерации автоспорта) могли внести свою лепту в борьбу за чемпионство.

Дело в том, что еще на свободных тренировках три пилота – Гамильтон, Дженсон Баттон (Honda) и Такума Сато (Super Aguri) использовали по два комплекта дождевой резины, что запрещено регламентом. По большому счету, всех троих должны были так или иначе наказать, но в итоге денежными штрафами отделались команды. Это справедливо, ведь не Гамильтон же командовал из болида, какой комплект резины ему ставить. Конкуренты, замершие было в ожидании, наверняка разочарованно выдохнули, узнав вердикт.

Но гоночный уик-энд продолжался, и пилотам предстояла квалификация. Проходила она в напряженной борьбе, которую в итоге выиграл Фелипе Масса из Ferrari. Бразилец на глазах своих болельщиков завоевал шестую поул-позишн в нынешнем сезоне, опередив на 0,15 секунды Гамильтона. Справедливости ради, стоит сказать, что англичанин на своем последнем быстром круге вполне мог превысить результат Массы, но решил не рисковать. Его вполне устраивало второе место, ведь Райкконен и Алонсо оказались позади.

Впрочем, все должна была решить гонка, и уже старт ее показал, что стоит ожидать самых невероятных событий. Именно первые круги гонки и стали решающими в борьбе за титул чемпиона мира. Масса, стартовав с первого места, резко ушел с траектории и перекрыл дорогу Гамильтону, давая возможность Райкконену обойти англичанина. Финн свой шанс упускать не стал, и две "Феррари" возглавили гонку. Но третье место вполне устраивало лидера чемпионата мира. Однако Гамильтона атаковал еще и Алонсо. Испанец не стал церемониться с партнером по команде, и очень жестко закрыл ему доступ на оптимальную траекторию.

Чемпионат пилотов
1. Кими Райкконен, Ferrari 110
2. Льюис Гамильтон, McLaren 109
3. Фернандо Алонсо, McLaren 109
4. Фелипе Масса, Ferrari 94
5. Ник Хайдфельд, BMW Sauber 61
6. Роберт Кубица, BMW Sauber 39
7. Хейкки Ковалайнен, Renault 30
8. Джанкарло Физикелла, Renault 21
9. Нико Росберг, Williams 20
10. Дэвид Култхард, Red Bull 14
11. Александр Вурц, Williams 13
12. Марк Уэббер, Red Bull 10
13. Ярно Трулли, Toyota 8
14. Себастьян Феттель, Toro Rosso 6
15. Дженсон Баттон, Honda 6
16. Ральф Шумахер, Toyota 5
17. Такума Сато, Honda 4
18. Витантонио Лиуцци, Toro Rosso 3
19. Адриан Сутил, Spyker 1

Английский дебютант сезона вынужден был войти в поворот шире, чем нужно, и не удержал машину. Наверняка сказалось невероятное напряжение, которое Льюис испытывал по ходу нынешнего сезона. В конце концов, он не робот, а обычный спортсмен, который подвержен ошибкам. Ведь даже сильнейший теннисист мира Роже Федерер ошибается, хотя каждая помарка воспринимается, как сенсация. В общем, Гамильтон вылетел с трассы, но сумел вернуться в гонку. Правда, лишь на восьмом месте, которое совершенно его не устраивало.

Ему нужно было срочно отыграть одну позицию, чтобы вновь получить контроль над ситуацией в плане борьбы за чемпионство. Лидер мирового первенства сумел переместиться на седьмое место, однако спустя десять минут его шансы на мировую корону стали ничтожными. На болиде McLaren возникли проблемы с коробкой передач, и Льюис резко начал терять скорость. Он пропустил весь пелотон, прежде чем электроника вновь заработала так, как надо. Но теперь ему уже нужно было вновь отвоевывать место в зачетной восьмерке, чтобы продолжить борьбу за титул.

Можно только представить себе состояние англичанина, который почти весь сезон лидировал, демонстрировал почти безукоризненное пилотирование, но мог потерять все в самый последний момент, когда отыграться уже невозможно. Гамильтон не сдался. Он боролся до конца, но выше седьмого места подняться так и не смог. А нужно было занимать пятое… Ведь впереди мчались две "Феррари", и мало у кого оставались сомнения, что Масса в итоге пропустит Райкконена вперед. Так и получилось, причем сделано было мастерски. После заключительного пит-стопа в исполнении финна бразилец создал видимость того, что он пытается опередить напарника на выезде из боксов, но на деле этого не было.

Райкконен оказался впереди, а Масса спокойно ехал на втором месте. Третьим был Алонсо, но никаких дивидендов испанец из этого извлечь не мог – отставание двукратного чемпиона мира от пары Ferrari было очень велико, и пилот McLaren никак не мог повлиять на ситуацию. Безусловно, очередной подиум расстроил Фернандо значительно больше, чем если бы он занял последнее место или вообще выбыл из гонки. Быть в шаге от чемпионства и не иметь возможности сделать этот шаг… Чувства Алонсо может понять только Гамильтон.

Кубок Конструкторов
1. Ferrari 204
2. BMW Sauber 101
3. Renault 51
4. Williams 33
5. Red Bull 24
6. Toyota 13
7. Toro Rosso 8
8. Honda 6
9. Super Aguri 4
10. Spyker 1
11. McLaren -


Ну а новым чемпионом мира стал Кими Райкконен, который финишировал первым и выиграл свою шестую гонку в сезоне. У него стало 110 очков, против 109 у Гамильтона и Алонсо. Чемпионат стартовал с победы финна на Гран-при Австралии и завершился его же триумфом на Гран-при Бразилии. А ведь по ходу сезона Райкконена, пришедшего в Ferrari на место самого Михаэля Шумахера, завершившего карьеру, многие поспешили списать со счетов. Но финн боролся в каждой гонку, а концовку сезоне провел блестяще. Конечно, ему помогли ошибки и механические проблемы на машине Гамильтона, но это не умаляет собственных заслуг нового чемпиона мира.

Главный неудачник чемпионата Льюис Гамильтон пожимает руку Кими Райкконену (в шлеме). Фото AFP


Вряд ли кто-то скажет, что Кими не достоин титула. Он ведь дважды – в 2003 и 2005 годах – становился вице-чемпионом при "живом" Михаэле Шумахере, в каждой гонке за последние пять лет был одним из главных действующих лиц, и в итоге добился самой большой победы в своей жизни. Действительно, фантастический финал сезона, который назвал наследника легендарного немца.

К счастью, в фарс этот финал не превратился. Дело в том, что уже после окончания бразильской гонки ее результаты могли быть пересмотрены. Машины пилотов BMW Sauber Роберта Кубицы и Ника Хайдфельда, а также болид Williams Нико Росберга не прошли техническую проверку – температура топлива в баках была ниже допустимой регламентом, что давало им преимущество перед остальными. Стюарды FIA признали факт нарушения, но приняли решение никого за это не наказывать, лишив Гамильтона последних надежд. Впрочем, McLaren намерен подать апелляцию...

Подробные итоги сезона мы еще подведем, а пока надо пережить валидольную концовку, завершившуюся триумфом Ferrari и Кими Райкконена. McLaren, Льюису Гамильтону и Фернандо Алонсо можно только посочувствовать, ведь команда не только была исключена из борьбы за Кубок конструкторов, но и упустила из рук чемпионский титул в первенстве пилотов.

Андрей Сенцов
http://auto.lenta.ru/articles/2007/10/22/final/
_________________
танцы, английский язык, знакомства


Последний раз редактировалось: Oleg (Вт Ноя 06, 2007 3:03 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Oleg
Администратор, клуб "Квадра"
Администратор, клуб
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Бальзак
Возраст: 47
Знак зодиака: Лев
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 09.10.2005
Сообщения: 5782
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 06, 2007 3:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Совсем забыл про последнюю гонку, обидно что не увидел как Хаккинен стал чемпионом, что перед ее началом было почти невероятно. wav

Кроме него болел только за Райконена несколько лет назад. Хорошо никаких Шумахеров в Формуле не осталось, которые в последней гонке ради чемпионства специально таранят конкурентов.

- Почему финны так быстро ездят?
- Потому что не успевают давить на тормоз Smile
_________________
танцы, английский язык, знакомства
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Спорт Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group

Igloo Theme Version 1.0 :: Created By: Andrew Charron