Психология и соционика :: Просмотр темы - Частный космос – вчера, сегодня, завтра
Список форумов Психология и соционика
Психологический форум
 

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   

Частный космос – вчера, сегодня, завтра

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Астрономия
 
Автор Сообщение
Эка
Модератор, админ сайта Штирлицев
Модератор, админ сайта Штирлицев
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Штирлиц
Возраст: 44
Знак зодиака: Близнецы
Откуда: Чикаго
Зарегистрирован: 13.05.2006
Сообщения: 2189
СообщениеДобавлено: Чт Апр 12, 2007 6:58 am    Заголовок сообщения: Частный космос – вчера, сегодня, завтра Ответить с цитатой

12 апреля – день космонавтики. Новый год космической эры.

Негосударственные космические инициативы расширяются, цены падают, удобства растут, и даже секс в космосе уже не кажется чем-то фантастическим.

«Наша цель – продемонстрировать, что неправительственные космические полеты с человеком на борту не только возможны, но и могут быть менее затратными по сравнению с многомиллиардными миссиями государственных космических агентств и, естественно, вполне безопасными». (Берт Рутан, автор первого частного космоплана).

Специалисты в области космоса и крупные мировые туроператоры сходятся во мнении, что в ближайшие лет пять нас ожидает бум космического туризма.


В 2004 году летчики Майкл Мелвилл и Брайан Бинни провели пилотирование первого в истории частного ракетоплана Space Ship One, созданного гениальным (это говорят вполне серьезно) авиаконструктором и основатель компании Scaled composites Бертом Рутаном. Они дважды, с перерывом в неделю, подняли корабль Рутана на высоту более 100 километров, завоевав приз в 10 млн. долларов. Правда, это был не орбитальный, а суборбитальный полет – ракетоплан не совершил полного витка вокруг Земли. Но 100 километров считается нижней границей ближнего космоса - оба астронавта видели то же, что пилоты «больших» кораблей, и даже около 10 минут испытывали невесомость.

Нечто интересное увидели также налогоплательщики, оставшиеся на Земле. Дело в том, что разница между стоимостью Space Ship One и сходных по характеристикам государственных проектов NASA оказалась огромной. Частный проект реализовал суборбитальный полет настолько более дешево, что кое-кто уже всерьез задумался - а не пора ли часть национальной космической программы передавать в частные руки, чтобы эффективнее использовать ассигнуемые на космос средства. По крайней мере, вопрос о правовой поддержке негосударственных космических инициатив.

Конгресс США одобрил законопроект, легализующий космический туризм. Согласно закону в ближайшие 8 лет Федеральное авиационное управление не сможет ограничивать компании в запусках и будет лишь предупреждать туристов о грозящей им опасности. Запрет на полеты может быть введен только в случае катастрофы. Правовая база создана и частных космических компаний становится все больше. На средства спонсоров и различных фондов создаются простые и недорогие космические корабли, рассчитанные на 1-3 пассажиров. Их цель – сделать космический туризм действительно массовым, а случится это тогда, когда цена билета на орбиту составит 100–300 тыс. долларов. Примерно столько, сколько сейчас обойдется хорошее сафари.

Космическим туризмом решил заняться основатель интернет-трейдерской компании Amazon.com Джефф Безос. Он купил участок в Техасе площадью 668 кв. км, где и построил свой частный космодром. Уже проведены успешные испытания ракеты-носителя. В перспективе созданная Безосом компания Blue Origin будет отправлять с этого космодрома туристов на орбиту. Для полетов планируется использовать космический корабль многоразового использования New Shepard, названный так в честь «американского Гагарина» Алана Шепарда. Корабль будет иметь конусообразную форму и сможет нести троих или большее число участников космического полета. С 2010 года планируется выполнять до 52-х коммерческих полетов. Планируется, что корабль будет вертикально взлетать на высоту 100 км, где его экипаж насладится несколькими минутами невесомости. Затем New Shepard будет вертикально садиться на землю, балансируя на струе включенных двигателей. Весь полет продлится не более 10 минут. Сколько будет стоить такое удовольствие, пока точно неизвестно. Можно, правда, прогнозировать, что билет в космос обойдется где-то в $100–$300 тыс, ведь к тому времени, когда Blue Origin будет готова запускать туристов, на этом рынке уже будет работать еще несколько компаний, например, полет на корабле Space Ship Two будет стоить $100 тыс. Компания Aerospace даже планирует построить на орбите целый космический отель. К космотуризму присматриваются и различные государственные компании, довольно поздно оценившие выгоды от этого бизнеса. Ведь это не только прямые доходы от туризма, но и новые технологии, созданные в процессе разработки космической техники, которые можно применять и на Земле, и перспектива недорогого выведения на орбиту космических аппаратов.

Дешевым космическим туризмом обещает заняться также группа компаний Virgin, контролируемая британским миллиардером Ричардом Брэнсоном. Агентство Bloomberg сообщило на прошлой неделе, что Брэнсон уже инвестировал около 108 млн. долларов в разработку собственного корабля. «Мы надеемся, что нашими услугами в течение ближайших лет воспользуются тысячи туристов, для которых мы воплотим мечту увидеть волшебную красоту нашей планеты со стороны», - заявил Брэнсон. В планы Virgin входит запуск в космос с последующим возвращением на Землю трех тысяч космических туристов. Каждому из них билет обойдется в 115 тыс. фунтов (200 тыс. долларов). Virgin утверждает, что первые полеты состоятся сразу после одобрения регулирующих органов Великобритании, ориентировочно в 2007 году. Сообщалось, что Потенциальные космонавты уже раскупили туры на сумму в 2 млн. долларов.

На том же сегменте рынка работает корпорация Aera, с собственной разработкой - космическим аппаратом Altairis. Начало рейсов планируется также в 2007. В стоимость тура помимо самого суборбитального полета включается недельная подготовка в космическом городке на мысе Канаверал. Полет будет проходить в беспилотном режиме с помощью компьютерного управления. Altairis достигнет высоты в 128 километров, где «космические туристы» смогут испытать несколько минут невесомости, а затем Altairis начнет спуск на парашюте на Землю. Планируется, что на борту ракеты суборбитальный полет в космос смогут совершить шесть туристов, которых будет сопровождать один представитель компании в качестве инструктора. По данным компании, ей поступило уже более 100 твердых заказов от потенциальных туристов-астронавтов.

Для сверхбогатых клиентов американская компания Space Adventures предлагает новую услугу – туристические полеты вокруг Луны. Полет должен продлиться от 10 до 21 дня (в зависимости от того, будет ли «остановка» на МКС). Тур будет стоить 100 млн. долларов. Новая услуга Space Adventures предполагает, что космические туристы будут путешествовать с российским пилотом. Облет Луны будет происходить на высоте 100-200 километров – с такой высоты в мощный телескоп можно будет разглядеть не только мелкие камешки на поверхности, но и искусственные объекты, отправленные на Луну за десятилетия его изучения. Как сообщил глава Space Adventures Эрик Андерсон, подготовка к таким путешествиям будет завершена уже к 2008 году.

Еще одной перспективной областью частного космического бизнеса является отправка в космос грузов и оборудования и вывод на орбиту спутников различного назначения. В этой области уже есть серьезные достижения.
20 марта с тихоокеанского острова Омелек (Omelek) атолла Кваджалейн (Kwajalein) в космос стартовала ракета Falcon 1 американской компании SpaceX. Миллионер Элон Маск (Elon Musk), владелец и основатель SpaceX, считает, что полёт был успешным на 95%. Небольшая частная компания продемонстрировала, что способна разработать и построить полноценную ракету-носитель и запустить её в космос.
Двухступенчатая Falcon 1 способна выводить на низкую орбиту полезный груз массой 570 килограммов. Компания утверждает, что это самая доступная на рынке космическая ракета-носитель (цена запуска может быть менее 7 миллионов долларов США).
Ракета прекрасно поднялась в воздух. Первая ступень отработала без проблем. Нормально прошли разделение ступеней, сброс головного обтекателя и запуск двигателя второй ступени. Но первой космической скорости достичь не удалось: почти в конце полёта возникли вращение и курсовые колебания ракеты, из-за которых разгон пришлось прекратить. Тем не менее, верхняя ступень Falcon 1 достигла высоты в 320 километров, что всего на 80 километров ниже, чем орбита МКС!
Потому SpaceX с оптимизмом смотрит на будущие запуски Falcon 1, а также своего тяжёлого носителя Falcon 9. Последний должен выводить на орбиту несколько тонн груза (до 28 в самой тяжёлой модификации), в том числе, создаваемый самой же компанией (на грант NASA) 7-местный космический корабль Dragon.

В этом году должна состояться ещё пара стартов Falcon 1, теперь уже — со спутниками. Летний запуск куплен американским министерством обороны (DoD), а осенью Falcon 1 должен поднять на орбиту спутник малазийской компании ATSB.

Наиболее интересной областью частной космической инициативы можно с полным основанием считать проекты космических отелей.
Сейчас существует два таких проекта в разных стадиях развития.

Первый проект – «Генезис» Роберта Бигелоу (Robert Bigelow), профессионала в американском отельном бизнесе, владельца и основателя компании Bigelow Aerospace.
12 июля 2006 уменьшенный прототип орбитального надувного отеля Genesis-1 был выведен в космос с помощью ракеты-носителя «Днепр» российско-украинской компании ISC Kosmotras. Прототип цилиндрического «номера отеля» выполнен в масштабе 1:3 , имеет диаметр 2,4 метра и длину 4 метров. В качестве моделей пассажиров использованы насекомые (мадагаскарские тараканы и мексиканская моль). Аппарат вышел на запланированную орбиту высотой 550 километров. Далее будет запущено еще два прототипа, еще один уменьшенный – в конце 2007, а полномасштабный - в 2012 г. Запуск модуля Nautilus –коммерческого, для туристов, планируется на 2015 год.

Второй проект - «Галактический многокомнатный гостиничный номер» Ксавьера Клормонта (Xavier Claramunt) и группы испанских архитекторов из Барселоны.
Отель состоит из 22 обитаемых модулей, соединённых с центральным ядром, наподобие грозди винограда. Стандартная капсула имеет 7 метров длины и 4 метра диаметра. В ней предусмотрена «мебель» - выпуклости в корпусе и окно-иллюминатор.
Возможны модули разного В зависимости от назначения капсулы могут быть толще и уже, длиннее и короче. Выводить все эти капсулы в космос и монтировать их в единое целое должен шаттл. Специалисты по астронавтике относятся к данному проекту скептически (он слишком архитектурный и недостаточно космический по их мнению).

Я назвала космические отели наиболее интересными по той причине, что они по существу являются обитаемыми космическими станции с принципиально иным качеством жизни, чем «Мир» или МКС. Разница примерно как между казармой и «Хилтоном». Ясно, что при длительных космических миссиях (в частности – лунной и марсианской, выполнение которых начнется в ближайшее десятилетие) нельзя держать астронавтов в казарме. Люди в космосе должны иметь возможность не только выживать, но и жить, а это требует создания некоторого комфорта.

К вопросу человеческого комфорта примыкает специфический вопрос о сексе в космосе. Государственные структуры как-то объодили эту проблему за счет психологической подготовки астронавтов, а вот коммерческие компании вынуждены принимать во вниимание и этот немаловажный аспект человеческой жизнедеятельности.
Проблема секса в космосе является ключевой для осознания того, насколько хорошо человеческий организм можетт приспосабливаться к условиям космических путешествий. На орбите неоднократно проводились соответствующие опыты с участием животных, а одно время в прессе появилась серия сообщений о том, что NASA запустило программу исследования сексуального поведения людей (в полетах на шаттлах участвовали смешанные экипажи). Эти сообщения были официально опровергнуты.

Проблема секса в космосе встала ребром, когда были анонсированы проекты орбитальных отелей для космического туризма (см. выше). Туроператора просто не поймут, если он не обеспечит клиентам эту неотъемлемую часть здорового отдыха.
Нулевая гравитация значительно усложняет даже механическую сторону процесса. Те, кто пытался хотя бы поцеловать партнера в ходе экспериментов по созданию искусственной невесомости, отмечали – приходится постоянно следить за тем, чтобы не разлететься в разные стороны. Писательница Ванна Бонта (Vanna Bonta), автор романа «Flight», уже предложила использовать в космосе специальные костюмы, снабженные расположенными в стратегически важных местах липучками. Это позволит партнерам пристегнуться друг к другу, чтобы сохранять требуемое расстояние и взаимное расположение в пространстве.


В общем, космос становится ближе к людям.
Об этом свидетельствуют даже социологические опросы:

ЛЕВАДА-ЦЕНТР: РОССИЯНЕ ОБ ОСВОЕНИИ КОСМОСА И КОСМИЧЕСКОМ ТУРИЗМЕ

Москва. 16—19 марта 2007 года Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр) провел репрезентативный опрос 1600 россиян в возрасте от 18 лет и старше в 128 населенных пунктах 46 регионов страны. Данные приводятся вместе с результатами аналогичных опросов, проведенных ранее.

Статистическая погрешность подобных опросов не превышает 3%.

БЛИЗИТСЯ 12 АПРЕЛЯ — ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, СЕЙЧАС СЛЕДУЕТ РАСШИРЯТЬ, СОХРАНИТЬ В НЫНЕШНЕМ ОБЪЕМЕ ИЛИ СОКРАЩАТЬ ПРОГРАММЫ ОСВОЕНИЯ КОСМОСА В НАШЕЙ СТРАНЕ?

Варианты ответа 1998 2001 2005 2007
Расширять_____ 40 __ 38 __ 51 __ 54
Сохранить _____ 31 __ 41 __ 34 __ 34
Сокращать _____11 ___ 7 ____11 ____6
Затруднились __ 18 __ 14 ___ 4 ___ 6

КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К «КОСМИЧЕСКОМУ ТУРИЗМУ»: ПОЛЕТАМ В КОСМОС ЧАСТНЫХ ЛИЦ НА КОММЕРЧЕСКОЙ ОСНОВЕ?

Варианты ответа _________________________ 2006__ 2007
Целиком положительно/скорее положительно ___60___ 67
Скорее отрицательно/резко отрицательно_____ 25___ 24
Затруднились ответить _____________________ 15 ____9

Взято в сообществе кариан: http://community.livejournal.com/carians/196019.html?style=mine
_________________
If all fails, try hedgehog. Hedgehog never fails.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Астрономия Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group

Igloo Theme Version 1.0 :: Created By: Andrew Charron