Психология и соционика :: Просмотр темы - Дуальные отношения глазами дуальной пары
Список форумов Психология и соционика
Психологический форум
 

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   

Дуальные отношения глазами дуальной пары

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Дуальность
 
Автор Сообщение
Сергей Белецкий
Модератор, центр NewTraining.Ru
Модератор, центр NewTraining.Ru
Пол: Пол:Мужской
Возраст: 52
Знак зодиака: Телец
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 17.12.2006
Сообщения: 45
СообщениеДобавлено: Пт Фев 16, 2007 12:12 pm    Заголовок сообщения: Дуальные отношения глазами дуальной пары Ответить с цитатой

Мы решили написать цикл статей о проблемах дуальных отношений в разных диадах, обобщив свой опыт дуализации и опыт дуализации других пар. Wink
_________________
Центр практической психологии и соционики "NewTraining.Ru"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сергей Белецкий
Модератор, центр NewTraining.Ru
Модератор, центр NewTraining.Ru
Пол: Пол:Мужской
Возраст: 52
Знак зодиака: Телец
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 17.12.2006
Сообщения: 45
СообщениеДобавлено: Пт Фев 16, 2007 12:14 pm    Заголовок сообщения: Дуальные отношения глазами дуальной пары Ответить с цитатой

Будни дуальных отношений.

Вступление

(с) Ирина Белецкая, 2007


В процессе консультаций и тренингов мы выявили некоторые закономерности дуализации в разных диадах. В каждой диаде существуют общесоционические и диадные (характерные именно для этой диады) особенности дуализации. Личные особенности отдельных людей также накладывают свой отпечаток.

Задачей Цикла тематических встреч «Мы и наши дуалы» является рассмотрение общесоционических и диадных особенностей дуализации на примере опыта конкретных людей.

Другая задача встреч - донесение до широкой общественности диадных особенностей, в том числе и сложностей, дуализации на примере каждой диады.

О сложностях дуализации писали не раз, в том числе и на Интернет-форумах. Как правило, это происходит как обсуждение частной проблемы, которая, возможно, повторяется раз за разом и которую пара не может решить самостоятельно. К сожалению, рекомендации, как правило, также носят частный характер, приправленный опытом советчиков. При этом обычно не указывается конкретно, что приводит двух людей к возникновению таких сложностей, и как их в каждой конкретной диаде преодолевать.

В свое время мы с мужем столкнулись с проблемой притирки. Сложности возникли практически сразу – как только появилось поле для совместной деятельности, т.е. реальное взаимодействие в семье. Именно тогда мы осознали в полной мере ценность свободного владения соционическим знанием.

Действительно, к дуалам тянет, находиться рядом очень комфортно, весело и приятно. И ценности общие – не приходится доказывать и убеждать почему «это» и почему «именно сейчас».
Если речь идет о разделении функций в диаде – один работает в сфере компетенции своих сильных функций, другой – в сфере своих – проблем, как правило, не возникает. Но в реальной жизни достаточно сложно полностью разграничить поле приложения своих сил, к счастью или к сожалению – это зависит от того, на что ориентированны конкретные люди.

Поэтому когда приходится совместно решать конкретную задачу, обнаруживается, что дуал – это совсем не похожий на тебя человек. Если люди в дуальной паре ориентированы не только на совместный отдых и расслабление, но и на личностный рост, саморазвитие и самоактуализацию, на осознанное наполнение своих слабых функций через перенятие опыта дуала, им придется пройти непростой путь.

И первый шаг этого пути – исследование собственной психики. Т.е. необходимо понять свой ТИМ, осознать его достоинства и преимущества перед другими ТИМами и полюбить себя за это.
Это задача личностного роста, которая решается через глубокое проживание соционического знания. Методики проживания достаточно просты - можно сравнивать себя, свои методы действия в различных ситуациях с методами действия тождиков (людей с идентичным ТИМом) или людей, близких по ТИМу, это с одной стороны.

И с другой стороны – сравнивать, как решают такие же задачи дуалы и другие ТИМ, чьи методы сильно отличаются от ваших.

Принятие себя, своих сильных сторон, своеобразная гордость за свой ТИМ, помогают принять также и свои слабые стороны. Понять, что некоторые наши функции слабее, мы можем только сравнивая их работу с работой своих же сильных функций. Опираясь на свои слабые функции, мы тоже можем быть довольно успешны, но постоянная работа по ним энергетически затратна.

Осознанное принятие ограниченности собственных возможностей в области компетенции слабых функций – путь к успешной дуализации. Ведь если человек может все САМ, то зачем ему дуал?
Задача дуалов в парах, которые ориентированы на личностный рост, саморазвитие и самоактуализацию, не только брать на себя ответственность за партнера в области компетенции своих сильных функций, но и ненавязчиво обучать партнера правильным действиям по его слабым функциям. Необходимо давать ему возможность приобретать опыт работы «по образцу», учиться самому действовать в новых ситуациях как бы от имени дуала – «А что сделал бы в этой ситуации ОН?»
Осознание сильных и слабых сторон позволяет каждому человеку лучше увидеть особенности партнера, понять, чем же этот человек отличается. Через осознание отличий человек приходит к пониманию, в чем партнер действительно силен, чем он действительно может помочь, в чем может поддержать, чему может научить.
_________________
Центр практической психологии и соционики "NewTraining.Ru"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сергей Белецкий
Модератор, центр NewTraining.Ru
Модератор, центр NewTraining.Ru
Пол: Пол:Мужской
Возраст: 52
Знак зодиака: Телец
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 17.12.2006
Сообщения: 45
СообщениеДобавлено: Пт Фев 16, 2007 12:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Будни дуальных отношений.

Часть 1. Дуальная пара Дон Кихот - Дюма

(с) Ирина Белецкая, 2007


Формирование взаимопонимания и умения принять отличия друг друга – процесс длительный. Рассмотрим, в чем же эти отличия заключаются на примере дуального взаимодействия в паре Дон Кихот-Дюма.

На мой взгляд, один из самых серьезных камней преткновения в том, что один из партнеров – сенсорик, а другой – интуит. Базовая интуиция возможностей Дон Кихота постоянно стремится охватить максимально широкий спектр возможностей, старается ничего не упустить из виду. Дюме информация о веере возможностей очень интересна, «можно сделать и так, и так, и еще этак». Решить, какая же из возможностей в настоящий момент наиболее перспективна, Дюма зачастую не может. И у него возникает закономерный вопрос: «Так как же все-таки….?»

Дихотомия сенсорика – интуиция отвечает за способ сбора информации. Сенсорик собирает реальные факты, на них он впоследствии опирается при принятии решений, интуит частенько пренебрегает конкретикой, его интересуют взаимосвязи между событиями, что из чего следует и к чему может привести. Интуит склонен мыслить от общего к частному, редко приближаясь в плотную к этому частному – к кирпичикам, из которого состоит общее. Сенсорик – наоборот, сначала собирает кирпичики, потом укладывает их в определенном порядке, постепенно приближаясь к общему.
Проблема сенсорика в том, что он порой не может абстрагироваться от конкретных деталей, за деревьями леса не видит.

А проблема интуита в том, что он достаточно редко вникает в детали, излишние (по его мнению) конкретные подробности его утомляют. (слова, которые я часто слышу от Дон Кихотов: «Я все понимаю очень быстро, правда, часто не совсем правильно». )

Дюма – усердный, кропотливый труженик, для успешной работы ему необходимо предоставить полную свободу, он не нуждается в понукании. НО – задача должна быть интересно поставлена и четко обозначена.

Дон Кихот собирает информацию о возможностях, часто отсутствуя здесь – и – сейчас. Он может и находиться рядом, но никак не реагировать на призывы к общению. Часто его потребность узнавать новое не позволяет ему быть пассивным домоседом. Дюма же больше тяготеет к дому и комфорту. Новые интересные возможности, о которых расскажет Дон Кихот, для Дюма – достойная компенсация его временного отсутствия.

Почему Дон Кихот после странствий всегда возвращается к Дюме? (я говорю о благополучной паре) Потому что знает, там его ждут. Только Дюма обладает специфическим умением ощущать малейшие оттенки изменений настроения и состояния партнера. Если Дюма хорошо владеет своими сильными функциями, он может мастерски управлять и настроением, и состоянием партнера. Для Дона же очень важно, когда дома неизменно доброжелательная, комфортная атмосфера. И только Дюма в своей мягкой ненавязчивой манере может помочь Дону собраться и реализовать свои гениальные идеи.

Различия по дихотомии логика – этика представлены в этой паре также остро. Дон Кихот по стилю коммуникаций (по Гуленко) относится к группе деловых социотипов. Для людей этого типа общение и обмен эмоциями обычно направлены на какую-либо деятельность или результаты деятельности. Обмен чувствами как таковой для них не характерен. Болевая этика отношений Дон Кихота не позволяет ему слишком сильно сокращать этическую дистанцию, несмотря на то, что потребность в сближении они испытывают и очень остро. Люди этого типа, как правило, до конца не уверены в своей значимости для партнера, они не уверены в отношении к себе партнера. Поэтому свои этические порывы Доны с возрастом учатся гасить. Эмоции же проявляются часто в виде шуток, балагурства, подшучивания над собой и другими, часто весьма не безобидного.
Для людей психотипа Дюма важен обмен знаками душевной привязанности, т.к. по стилю коммуникаций они относятся к группе душевных социотипов. Они без напряжения поддерживают в паре душевный комфорт и ждут от партнера соответствующего отклика. Дону нелегко это сделать (см. выше), к тому же потребность партнера в этической поддержке логику с болевой этикой не очень понятна. А Дюма в силу своей интроверсии, как правило, об этом не говорит прямо. В такой ситуации Дону гораздо проще рассказать что-нибудь интересное или пошутить.

Дихотомия экстраверсия – интроверсия в этой паре особых проблем не создает. Не смотря на интроверсию, этик – Дюма ориентирован на общение с людьми, нередко даже в большей степени, чем экстравертный Дон Кихот. Проблемы в области этой дихотомии можно обозначить как косвенные, связанные с экстраверсией интуиции и интроверсией сенсорики. Экстравертная интуиция возможностей с трудом сосредотачивается на чем-то одном на долго, не любит кропотливой работы. В противовес экстравертной интуиции интровертная сенсорика сосредотачивается на особенностях состояний, внутренних ощущениях, проживаниях. Люди, обладающие этими качествами могут отлично дополнять друг друга при разделении сфер ответственности. Но при совместной деятельности эти же качества могут послужить причиной непонимания и даже разлада.

Иррациональность существенно облегчает процесс дуализации, т.к. люди ориентированы на изменения изначально, и, пожалуй, Дюма – тип, который лучше всего в соционе умеет подстраиваться под партнера.

В дуальной паре Дон Кихот – Дюма задачу дуализации можно сформулировать следующим образом: для Дюмы – научиться доверять Дон Кихоту и не ограничивать его свободы, внутренней и внешней. Для Дон Кихота – научиться чувствовать душевное состояние своей половины и учитывать его.

Как видите, задача дуализации и для Дон Кихота, и для Дюма
лежит в области компетенции функций блока СУПЕРИД. Дуальное счастье и личностный рост – понятия во многом связанные и дополняющие друг друга. И гармония дуальных отношений достижима в большей степени между людьми изначально гармоничными, уверенными в себе и своих силах, способных принимать и отдавать.

(продолжение следует)
_________________
Центр практической психологии и соционики "NewTraining.Ru"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
whisper
Админ сайта Робеспьеров
Админ сайта Робеспьеров
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Робеспьер
Зарегистрирован: 30.05.2006
Сообщения: 418
СообщениеДобавлено: Пт Фев 23, 2007 8:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, а где продолжение банкета? Embarassed
_________________
Life isn't about finding yourself. Life is about creating yourself.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ирина Белецкая
Центр NewTraining.Ru
Центр NewTraining.Ru
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Джек Лондон
Возраст: 58
Знак зодиака: Скорпион
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 17.12.2006
Сообщения: 18
СообщениеДобавлено: Пт Фев 23, 2007 9:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

whisper писал(а):
Ну, а где продолжение банкета? Embarassed


Завтра встреча Гюго - Робеспьер Smile
После нее выложим продолжение.
_________________
Центр практической психологии и соционики "NewTraining.Ru"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
whisper
Админ сайта Робеспьеров
Админ сайта Робеспьеров
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Робеспьер
Зарегистрирован: 30.05.2006
Сообщения: 418
СообщениеДобавлено: Пт Фев 23, 2007 10:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень интересно будет почитать Smile
_________________
Life isn't about finding yourself. Life is about creating yourself.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Белецкий
Модератор, центр NewTraining.Ru
Модератор, центр NewTraining.Ru
Пол: Пол:Мужской
Возраст: 52
Знак зодиака: Телец
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 17.12.2006
Сообщения: 45
СообщениеДобавлено: Ср Мар 14, 2007 11:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Будни дуальных отношений.

ч.2. Дуальная пара Гюго - Робеспьер

(с) Ирина Белецкая, 2007


Рассмотрим особенности дуализации в паре Гюго – Робеспьер. Как и в любой паре социона, здесь есть свои тонкости и сложности. И связаны они, конечно, с тем, что наши дуалы – абсолютно непохожие на нас люди. Smile
Мы рассматриваем основные отличия дуалов в рамках трех дихотомий: экстраверсии/интроверсии, логики/этики и сенсорики/интуиции. В паре Гюго – Робеспьер рассмотрим пару дихотомий экстраверсия /интроверсия и логика/этика в связке, т.е. экстраверсия+этика и интроверсия+логика, т.к. именно их сочетание является, на мой взгляд, определяющим для понимания особенностей дуализации в этой паре.

Этико-сенсорный экстраверт Гюго – один из самых жизнерадостных и активных типов социона. Позитивно настроенный, ориентированный на людей, на общение с ними, заботу о них, на оказание помощи и поддержки, он способен неутомимо трудиться ради своих близких и тех, кого считает таковыми. Круг общения Гюго, как правило, довольно широк. Это и семья, и родственники, и друзья, и коллеги по работе. Гюго помогает всем и обо всех заботится, причем бескорыстно.

Как любому рациональному экстраверту, Гюго частенько свойственно додумывать и решать за других, кому, когда и какую помощь оказать. Как правило, особенно «достается» детям – ведь из-за болевой интуиции времени, Гюго не сразу понимают, что их дети уже выросли, и пора предоставить им возможность самим заботиться о себе. Иногда необходимые, с точки зрения Гюго, забота и поддержка не находят благодарного отклика в других людях, воспринимаются ими как излишние, как ограничивающие свободу. Не видя должного отклика на свою заботу, Гюго страшно обижается! Его усилия не оценили… Если это повторяется раз за разом – Гюго может совсем перестать проявлять заботу и внимание – зачем?! Со слов матери семейства Гюго: «А я теперь совсем не готовлю. Пусть едят, что хотят, мне надоело работать на помойное ведро! Пусть попросят – тогда приготовлю». Попытки объяснить, что заботы уж слишком много, обычно приводят Гюго в недоумение. Ведь все было от чистого сердца! И деятельность по ведущему блоку этика эмоций + сенсорика ощущений не только не утомляет, но и доставляет Гюго удовольствие.

Единственное, что Гюго нужно в ответ (и о чем вслух он обычно не говорит) – это ощущение, что его усилия не пропали даром. А чувствует это Гюго, если видит, что ему благодарны.

Вывод: Гюго необходима эмоциональная обратная связь, пусть внешне это будет всего лишь мимолетная улыбка, затрагивающая уголки губ – эмоциональный этик разглядит и остальное.

Что касается Робеспьера, то он принадлежит к хладнокровным психотипам (по Гуленко), для которых общение – это обмен информацией. Разговор всегда должен быть информативным и осмысленным, иначе Робеспьер испытывает чувство неудовлетворенности, он склонен уходить от такого общения, как от бесполезного. Интроверты вообще могут находиться одни, без общения с внешним миром, достаточно долго. Особенно это касается интуитивных интровертов, к которым относится и Робеспьер.

Тем не менее, находясь в своем внутреннем мире, обдумывая интересные, с его точки зрения, теории, выстраивая цепочки сложных взаимосвязей, Робеспьер испытывает острую потребность в повышении жизненного тонуса, в притоке живой энергии, которая позволит ему также напряженно трудиться дальше. Яркие эмоции Гюго способны зажечь Робеспьера, поднять ему настроение, оживить. В свою очередь, Робеспьер может структурировать «широкополосный поток эмоций» (цитирую Гюго), разложить по полочкам проблему, которая кажется Гюго в настоящий момент неразрешимой, разъяснить, что ничего страшного не происходит, успокоить и утешить. Гюго действительно бывает сложно самостоятельно разобраться в своих бурлящих чувствах (ЭСЭ – конструктивист), поэтому квалифицированная поддержка по суггестивной БЛ и референтной ЧИ воспринимается им с благодарностью, запуская ведущий блок ЭСЭ – создание комфорта и позитивных эмоций для себя и близких.

Но как раз в этот момент возможно осложнение отношений в паре. Весь в себе и в своих идеях, хладнокровный Робеспьер, как и многие другие логики, часто не понимает, что в ответ на заботу партнер ждет от него адекватной эмоциональной реакции. Слова благодарности, «адекватные и достаточные» с точки зрения Робеспьера, воспринимаются его партнером Гюго, как сухость и невнимание.

А если нужной реакции нет, Гюго может обидеться на невнимание и весьма эмоционально. Упреков, высказанных в эмоциональной форме Робеспьер не приемлет –негатив на суггестивную функцию воспринимается очень болезненно. К тому же он считает себя абсолютно правым и поведение свое менять не намерен – ведь он «все сделал правильно!» Гюго в потоке эмоций свои ожидания высказать в иной, более спокойной и логичной форме зачастую не может. И происходит замыкание – оба считают себя правыми, причем Гюго «грузит» Робеспьера эмоциями, а Робеспьер уходит в свою раковину, закрываясь от всего белого света…

На самом деле, как мы видим, правы оба. Но чтобы быть вместе двум таким разным личностям важно адекватно реагировать на потребности партнеров. Гюго, как представителю страстных психотипов (по Гуленко), обязательно нужно увидеть эмоции в ответ на свою заботу, а Робеспьеру нужно уметь это дать. Робеспьеру же необходимо слышать доводы партнера в приемлемой для себя форме – т.е. менее эмоционально, и Гюго важно этому научиться.

Как экстраверту и этику, Гюго необходим более интенсивный уровень общения, чем тот, который готов обеспечить интровертный Робеспьер. В паре, замкнувшейся друг на друга, Гюго может зачахнуть без притока эмоциональных впечатлений, а Робеспьер в это же время окажется перегруженным эмоциями своего партнера.

Выход такой – Гюго может «прогуливать» свою экстраверсию хотя бы иногда отдельно от партнера, которому жизненно необходимо уединение.

Интересно взаимодействие в этой паре и по аспектам ролевых и ограничительных функций.

По собственному опыту и опыту общения с другими дуальными парами скажу: ограничение по аспекту ролевой функции обычно воспринимается крайне болезненно. Ролевая функция – нормативная, опирается на принятые в обществе нормы. В ее работе мы, как правило, уверены. И если человек случайно или намеренно от них отступил - дуал, как правило через свою ограничительную, указывает ему на это. Принять эту поддержку или уйти в конфликт – на мой взгляд, самостоятельный выбор каждого. Но, по опыту известных мне дуальных пар, скажу, что дуал, ограничивая, как правило, знает, как лучше. Понимается это со временем, когда в ситуации ограничения, ты принимаешь раз за разом точку зрения дуала, и видишь, как это позволяет избежать ненужных душевных, энергетических и материальных затрат.

Конкретно в паре Гюго – Робеспьер ограничительные работают так.

Гюго, энтузиазму которого может позавидовать любой ТИМ в соционе, легко вовлекается в новые интересные дела. А время, необходимое на такое количество дел, не всегда получается рассчитать правильно. Робеспьер помогает Гюго проранжировать дела, выстраивая их по степени важности, и оптимизирует время необходимое для выполнения намеченного.

Робеспьер, в свою очередь, старается поддерживать со всеми искренние доброжелательные отношения. Увлеченно общаясь с интересным собеседником, Робеспьер может выйти за этические рамки (например, уделять собеседнику больше внимания, чем принято), чем вызвать приступ ревности со стороны Гюго (особенно, если это собеседники противоположного пола. Wink ) И тогда неизбежна резкая отповедь по ограничительной этике отношений. «Ты ведешь себя, как …!» и т.д.

Сенсорность Гюго и интуитивность Робеспьера не создают, на мой взгляд, в этой паре отдельных сложностей для дуализации. Вообще дихотомия сенсорика/интуиция может создавать сложности в общении из-за того, что интуит недостаточно конкретен с точки зрения сенсорика (со своей-то точки зрения интуит всегда достаточно конкретен Wink ). Интровертный Робеспьер, ориентированный на свои субъективные воззрения, если и высказывается, то делает это обстоятельно и последовательно (базовая БЛ), что Гюго, конечно же, очень нравится!

В целом же, успешность дуализации в данной паре, также как и в паре Дон Кихот – Дюма, зависит не только от желания двоих быть вместе, но и от осознанного умения адекватно поддерживать партнера.

В итоге, основные задачи дуализации, которые мы выявили в процессе общения с представителями типов диады Гюго – Робеспьер таковы:
* Интровертный логик прекрасно может «разложить по полочкам» эмоции экстравертного этика, объяснить ему, что все решаемо и проблема «не стоит выеденного яйца». Экстравертный этик зажигает интровертного логика своими яркими эмоциями, при этом этик учится дозировать свои эмоции, чтобы избежать перегруза партнера.
* Робеспьер учится выражать свои чувства и мысли не схематично «правильно», а более эмоционально. Со временем он лучше осознает, что существует иная точка зрения, и то, что изначально кажется логичным, может быть не всегда правильным, особенно, если это касается отношений между людьми.
* Гюго учится не побуждать партнера к постоянному эмоциональному общению, т.к. интровертному Робеспьеру требуется время от времени побыть в одиночестве .
* Чтобы избежать обид и непониманий в части проявления заботы, объема заботы и качества заботы, Гюго учится сверяться со своим партнером, учитывая и его пожелания.

(продолжение следует)
_________________
Центр практической психологии и соционики "NewTraining.Ru"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Вжик
Бывалый
Бывалый
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Гюго
Возраст: 53
Знак зодиака: Лев
Откуда: Калининград (Кенигсберг)
Зарегистрирован: 26.05.2006
Сообщения: 2960
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 30, 2007 4:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все , все верно !
У каждой пары будут и какие то другие, свои проблемы, но в общем очень красиво и верно написано.
Читаю уже второй раз. Первый раз недопоняла некоторые моменты,
сейчас прочитала, так все красиво разложилось по полочкам.

Я на Идеале вам писала и в теме такой же жаловалась )))

Спасибо огромное !!

Захотелось написать, может вам это и не надо, может вы все знаете. Но очень захотелось вам рассказать.

Первый раз читала "Как правило, особенно «достается» детям – ведь из-за болевой интуиции времени" реакция. Да нет ! У нас же полное доверие. У нас все обговаривается, я с ними как со взрослыми.

А недавно сын Дон-Кихот мне высказал. Sad Все таки оказывается я их достаю, слишком опекаю, стараюсь помогать во всем. Sad А они думают, что они взрослые.
Старшему сынуу скоро 18 лет, младшему будет летом 17 лет.
Так сын Дон-Кихот вечно ничего не расчитает заранее. Sad

Купил билеты на самолет ранним утром, а сам в другом городе находится. (мне подруга из Москвы сказала по Аське, он у неё спрашивал как из Зеленоградада добраться утром), Я без его ведома попросила друзей приютить до утра. Разузнала, как потом добраться в аэропорта.

Сын потом злился "Ну мама, я бы сам разобрался" Очень злился (
А я обижалась. Я же мама, я переживаю. Ну как он не понимает.

Сам то ничего не продумал, а я тут буду его ждать, переживать.

И говорил мне недавно "мама я тебе ничего не говорю, но ты иногда слишком лезешь, даже в личную гигиену"

После этого задумалась очень !!

Но все равно лезу Very Happy Они ж без меня все перепутают, то что надо не купят, опоздают, потом же сами будут переживать, и я Sad Когда собирают вещи в дорогу, вечно чего-нить забудет. Или вообще не соберет, и будет бегать потом по квартире закидывать. Покушать с собой не возьмет, я хоть втихаря палочку колбаски копченой положу, пирожков, потом приедет, достанет и съест. Когда он там будет потом бегать после приезда.

Кстати, с Максом сыном немного легче за счет его рациональности и предусмотрительности. Обсуждаем заранее. Но все равно говорит- "мама отстань, я сам разберусь" (

" Слова благодарности, «адекватные и достаточные» с точки зрения Робеспьера, воспринимаются его партнером Гюго, как сухость и невнимание. "

Касательно этого и многих других проблем. Многое решается за счет открытости моей. Говорю все, обо всем, болтушка короче ) Люблю когда все понятно, и открыто. Только познакомились, я уже всю поднаготную расказала. Smile Через три дня знал уже практически всю мою жизнь, интересы, что хочу, что не хочу, что люблю, что не люблю.

Я просто с самого начала сказала, что мне очень в жизни не хватает именно ласковых и нежных слов. А Робеспьер запомнил. И теперь говорит все время. А мне это так важно, я ему так благодарна.
Я очень трепетно отношусь к с словам, смыслу слов, и к их эмоциональному наполнению.

Я в другой теме уже писала, что если меня назовет чужой человек зайкой, зайцем Very Happy Мне это очень не понравится. Т.к тут нет соответствия эмоции смысла слов. тобишь наиграно, лесть ! А это я не перевариваю !

Так, что я хотела сказать.. Smile Я про то, что ЭСЭ открыты, все говорят, все , все, а ЛИИ запоминает, и потом учится и использует.

Главное быть открытым, доверять друг другу, обговаривать все, чтобы не было недоговоренности какой то, и тогда многие проблемы просто отпадают. Компромисс потом обязательно находится.

Если ЭСЭ импульсивно взбрыкнет, потом же все равно ходит, думает, переживает, расладывает у себя в голове все по полочкам, ищет свою вину. И когда остынет, все скажет ЛИИ более спокойно и взвешенно и продуманно (эмоционально конечно, но уже не так), и ЛИИ поможет все это доразложить, и покажет этот же вопрос с другой стороны. И тогда становится все понятно или находится серединка.

Самое главное, чтобы не пробежал между ними обман.
А молчание иногда тоже обман. Робеспьер может про что то смолчать, пытаясь скрыть, чтобы не задеть, и если это вылезет наружу, ЭСЭ среагирует с ограничительной
Случаи разные в жизни бывают, бывает, что ЛИИ скроет обман, правда же у всех разная иногда, как оказалось (((и потом очень тяжело восстановить доверие. Червячок останется внутри все равно.
Вообщем, много и чисто человеческого, а не тИМНого , наверное Sad !

Это будет тяжело ЭСЭ пережить. Она очень открыта и доверчива, но, до первого обмана.
ЭСЭ забывает все плохое, но опыт по 8-й ф-ии от конкретного! человека она помнит. Она не будет перекладываться на других, но этому человеку уже такого доверия не будет.

Мне от этого очень тяжело бывает, но изменить ничего не могу. Обман, предательство самое поганое ! Остальное можно простить, пережить, разрулить, а это тяжело или невозможно.

Интересно- ЭСЭ очень трепетно относятся к Справедливости, и Честности. Мне иногда кажется, что это у меня мания Smile Может быть из за 8-й ???
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сильвер
Местный
Местный
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Дон Кихот
Возраст: 61
Знак зодиака: Весы
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1425
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 30, 2007 8:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо большое! Прожил с женой - Дюмочкой 14 лет, можно сказать, счастливо. Проблемы, конечно, были, но все решались. Полгода назад увлеклись соционикой. Жена - первая, потом и меня заинтересовала. Она меня определила как Роба, но при внимательном расскотрении все же оказалось, что я Дон. Стало быть, мы - дуалы. Но возник вопрос - и что нам теперь с этой самой дуальностью делать? У нас вроде все хорошо, но вдруг можно еще лучше? Теперь более-менее понятно, в каких направлениях работать.
_________________
Навстречу ветру и назло врагам!
Правильно то, что изменяет правила (с)
Почётный участник Клуба "БлАндинистые ленивые куклы"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Africa
Участник
Участник
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Бальзак
Возраст: 42
Знак зодиака: Весы
Зарегистрирован: 14.09.2007
Сообщения: 37
СообщениеДобавлено: Сб Дек 01, 2007 7:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бальзак-Наполеон? м?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
smart_kitten
Активист
Активист
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Гамлет
Возраст: 38
Знак зодиака: Весы
Откуда: Kiev
Зарегистрирован: 07.10.2006
Сообщения: 553
СообщениеДобавлено: Сб Дек 01, 2007 9:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну когда же появиться статья про диаду Макс-Гамлет? Два года дуализируемся, но вдруг не по инструкции? Cool
Very Happy
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Дуальность Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group

Igloo Theme Version 1.0 :: Created By: Andrew Charron