Сегодня услышала от одного экстраверта (делового логика) такое мнение, что он в аналогичной ситуации ощущал себя скорее Союзом, который вдруг в один миг стал ничтожен. Со всем его прежним опытом, знаниями, профессиональными и карьерными достижениями. Ответа на вопрос, какой выбор был сделан в той ситуации, добиться было труднее. Оценивать собственные внутренние изменения, да еще в терминах исторических аналогий - не самая приятная тема для этого экстраверта. Попробую ответить сама, поскольку была очевидцем. "Союз" учился быть "Союзом" в новом качестве, в новых, изменившихся условиях. То есть продолжал искать и объединять союзников, интегрировать усилия на основе более разумного перераспределения ресурсов, полномочий и ответственности. _________________ "Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим". Ст. Ежи Лец
Добавлено: Ср Янв 17, 2007 10:43 am Заголовок сообщения:
Лытов
Техническое замечание: заголовок HTML-странички не соответствует содержанию:
<TITLE>Гуленко В.В. Архетипическая трактовка модели психики в соционике</TITLE>
Мне это очень знакомо. Именно в такой постановке вопроса.
Наиболее разумным, в этой ситуации, считаю выделение наиболее актуальных новых направлений и концентрации на них. Остальное записывается в "косты" и безжалостно рубится.
Правда я бы сказал, что это не только проблема экстровертов. У интровертов другое течение этой болезни, но те же причины, да и советы я бы дал и тем и другим одинаковые.
У меня основное направление сайта - поиск своего образа жизни, некая теория этого процесса. _________________ www.tomyself.ru
Как нетрудно заметить, в подавляющем большинстве соционические исследования ограничиваются кольцом «обыденного познания». Вряд ли это говорит о ненаучности соционики, но это со всей очевидностью говорит, что соционика пока ещё не переросла "детский" этап, на котором господствует концептуально-умозрительный подход.
Копирайт, думаю, очевиден... _________________
Модератор не всегда прав, но он всегда модератор.
/Экстраверт с программной этикой эмоций переживает, что слишком многие события воспринимал слишком лично – хотя можно было бы быть спокойнее, проигнорировать (кабы молодость да знала!)./
Да, было нечто подобное - и в "глобальном масштабе"(осознание впервые где-то лет в 24-25), и в настоящее время бывает, что переживаю по отдельным ситуациям.
Но я бы не сказала, что подобные переживания + сожаление о прошлом непременно означают кризис собственной идентичности. Во всяком случае, не вижу тут для себя "имперских" аналогий. Мой личный глобальный кризис был вызван другими, довольно банальными причинами: осознанием рассогласования между окружающей реальностью и моими идеалистическими представлениями.
/Вся эта громадина нередко оказывается сильнее, чем его собственный характер – человек уже не может позволить себе роскошь быть самим собой. Неловкое движение – и «пришла беда, открывай ворота»: рушится слишком многое. Отказаться от всего этого, начать жизнь сначала?/
Ага, "быть или не быть"?
Но если уж я в своё время выбрала "быть" - то этот выбор не означал отказа от негативного опыта и установки на "чистую страницу". Тогда бы я уж точно не была самой собой, а быть "другой" в принципе мне никогда не хотелось, то есть, воспринимала свой характер как немалый "начальный капитал" и несомненную ценность, развивать, усовершенствовать, "построить себя" - такие цели были, и всякий опыт, негативный ещё больше позитивного, рассматривался как строительный материал.
И хотя теперь я действительно стала спокойнее, чем в период "бури и натиска", и рассматриваю мои тогдашние переживания как преувеличенные - не сожалею об этом. Всё=таки именно переживание "личной трагедии" сподвигло меня учиться логически мыслить и управлять эмоциональными реакциями...то есть, хотя бы некоторыми из них, хотя бы во внешних проявлениях. _________________ Gaudeamus igitur,
juvenes dum sumus
По мотивам статьи Дмитрия Лытова, «Кризис экстраверта в зеркале мировой истории» и по желанию читателя форума «Клуб Квадра»….
Основой, рождающей кризисы интровертов, является естественная сконцентрированность интроверта в отдельных узких областях.
Основным свойством человеческого сознания, является – субъективность и порождаемая ею стереотипность.
Психика оперирует некоторым подобием фотографии реальности. Отдельный детали этой фотографии, несколько корректируются время от времени. Корректировка происходит в момент определения существенного различия ожидания и действительности.
Т.е. психика постоянно пользуется стереотипами и только ими. Время от времени стереотипы меняются на более адекватные версии.
Стабильное и частое внимание к определенной области жизни, обеспечивает частую смену стереотипов. Такую квазиадекватность.
Широкий фокус внимания экстравертов – позволяет им регулярно синхронизироваться с большим объемом реальности и замечать признаки глобальных трендов.
Интроверты же, напротив, сконцентрированные в узкой области, естественным образом игнорируют весьма существенные изменения реальности.
Практика этого интровертного процесса обычно такова….
Интроверт много лет работает в одной области, над одной темой, а часто и на одной должности. Он становится уникальным специалистом, обладающим фантастическим объемом знаний и умений.
Но мир вокруг медленно меняется и интроверт этого не замечает. А потом происходит кризис.
Вдруг выясняется, что должность сокращают, потому что закрывают лабораторию, а ее закрывают потому, что закрывают институт, а его - в свою очередь, потому, что бессмысленно продолжать копировать процессоры фирмы Интел, и это решение уже приняли новые руководители новой страны.
Похожий сценарий поджидает интроверта и в личной жизни. Сконцентрированность интроверта на одном партнере, в один момент, превращается в жизненную пустоту, когда этот партнер погибает или банально уходит.
Не могу удержаться от пары идей, которые могут существенно минимизировать объемы разрушений…
1 Дуальный партнер. По счастью у всех интровертов в дуалах экстраверт. Самой формой своего существования – экстраверт привнесет в гнездо интроверта ветер мировых тенденций. И именно энергия экстраверта, без специальных усилий, со стороны партнера интроверта, будет регулярно обновлять стереотипы интровертного болота.
Наверное, знакомым с соционикой, понятно, что КПД НЕдуала, в этом процессе существенно падает.
2 Личная реализованность, реализованное персональное мастерство. По моему мнению,
одно из свойств этого состояния в том, что оно создает маленький, персональный устойчивый позитивный эгрегор. Окружающие начинают носиться с Мастером, как с писаной торбой. Они настолько сильно заинтересованы в результатах его творчества, что решают все возникающие проблемы. _________________ www.tomyself.ru
Кстати, имеем на руках еще одного дона (30 лет) в сходном кризисе. Я его соавтор в паре книжек (и планировалось еще), так что ситуация меня волнует не только эмоционально (я считаю его своим другом, видимо, верно и обратное), но и в чисто прагматическом аспекте. _________________ Демократия - это договоренность о правилах поведения между хорошо вооруженными джентльменами.
Бенджамин Франклин
Добавлено: Вт Мар 20, 2007 5:54 pm Заголовок сообщения:
А вот интересно, Доны особенно остро переживают "мировоззренческие кризисы", то есть, акцент на творческую БЛ, интровертную функцию?
А то наблюдала, что логики-интроверты больше по экстравертным состояниям впадают в депрессию. _________________ Gaudeamus igitur,
juvenes dum sumus
Добавлено: Вт Мар 20, 2007 6:21 pm Заголовок сообщения:
Когда я писал статью, кризис у меня был (понемногу разрешается) совсем не мировоззренческий. С мировоззрением у меня всегда было в порядке, а если и возникали противоречия, то никогда не носили форму кризисов. Кризис был связан с избытком деятельности, которая чем дальше, тем хуже регулировалась (ЧЛ). Смею предположить, что у других экстравертов кризис тоже так или иначе связан с избыточной, но всё хуже поддающейся регулировке деятельностью по их 8-й функции. _________________ Социализм и религия - родные брат и сестра. Они оба недооценивают биологическую природу человека.
Добавлено: Ср Мар 21, 2007 11:54 am Заголовок сообщения:
Лытов писал(а):
Смею предположить, что у других экстравертов кризис тоже так или иначе связан с избыточной, но всё хуже поддающейся регулировке деятельностью по их 8-й функции.
Cтало быть, у ЭИЭ это будет "кризис возможностей"?
Ну, не сказала бы, что возможностей бывает слишком много, по крайней мере у меня если и случался выбор более чем из двух, то кризиса не возникало, выбирала по "блоку Эго" , с учётом также других функций.
(Вот была такая ситуация, когда подала документы на годовой грант в Германии, конкурс выиграла и могла выбрать для стажировки один из шести вариантов, столько у меня было контактов с потенциальными "гостевыми профессорами"). Выбрала сразу же, долго не раздумывая, самый маленький и провинциальный городок Констанц, рассудив во-первых, что там наверняка народ приятный по ментальности и темпы жизни размеренные, упорядоченные, стало быть, ничто не будет отвлекать от основной научной задачи, ну и ещё профессор нравился больше других по стилю переписки (оказался ЛИИ). И ни разу ни с какой стороны о своём выборе не пожалела, даже совсем наоборот.
А вот от интровертов с творческой не раз приходилось слышать жалобы об упущенных возможностях либо неправильно сделанном выборе. _________________ Gaudeamus igitur,
juvenes dum sumus
Добавлено: Ср Мар 21, 2007 12:45 pm Заголовок сообщения:
Не возможностей, а именно мировоззрения. Гита, Вы же интуит, зачем же толкуете абстрактные обозначения так "сенсорно"? _________________ Социализм и религия - родные брат и сестра. Они оба недооценивают биологическую природу человека.
Добавлено: Ср Мар 21, 2007 1:28 pm Заголовок сообщения:
Лытов писал(а):
Не возможностей, а именно мировоззрения. Гита, Вы же интуит, зачем же толкуете абстрактные обозначения так "сенсорно"?
Да я вроде как "личным толкованием" не занимаюсь, посмотрела ещё раз выборку описаний функций на
http://www.socionik.com/thread/4682-200.html
По семантике там только Гуленковская трактовка прямо связана с "мировоззрением", ну вот в этом пассаже: "Создание собственной картины мира. Жажда познания глубинных законов и объективных первопричин. Открытия и изобретения, которые переворачивают устоявшиеся представления. Поиск принципиально новых подходов". Я бы сказала, это именно логическое, "сайентистское" мировоззрение описывается, а если бы меня кто "просто так, вне соционического контекста" о моём мировоззрении спросил, то в первую очередь заговорила бы не о создании собственной картины мира, а о непосредственном переживании .
Ну, примерно как у классика бенгальской литературы в художественном переводе:
Жизнь идёт по земле вереницею дней и ночей,
Сменой встреч и разлук, чередою надежд и утрат.
Если радость и боль вы услышите в песне моей, -
Значит зори бессмертия сад мой в ночи озарят.
В общем, логический интуит этическому собрату тож рознь. _________________ Gaudeamus igitur,
juvenes dum sumus
Добавлено: Ср Мар 28, 2007 7:28 pm Заголовок сообщения:
Вспомнила ещё прекрасное поэтическое описание кризиса экстраверта, вот в данном случае кризис явно связан с избытком информации на (автор описания - Алексей Константинович Толстой, ИМХО, этик, но думаю, что и с некоторыми логиками подобное случается. )
Я там некоторые подстрочные комментарии прицепила, в стиле спонтанной интерпретации соционических интерпретаций работы модели А.
* * *
Хорошо, братцы, тому на свете жить,
У кого в голове добра не много есть,
А сидит там одно-одинешенько,
А и сидит оно крепко-накрепко,
Словно гвоздь, обухом вколоченный.
И глядит уж он на свое добро,
Всё глядит на него, не спуская глаз,
И не смотрит по сторонушкам,
А знай прет вперед, напролом идет,
Давит встречного-поперечного.
(Это описывается эффективная работа блока ЭГО - например, базовой либо творческой , в чистом виде, без всяких там подтипов, масок и искажений. )
А беда тому, братцы, на свете жить,
Кому бог дал очи зоркие,
Кому видеть дал во все стороны,
И те очи у него разбегаются;
И кажись, хорошо, а лучше есть!
А и худо, кажись, не без доброго!
А это описываются иррациональные издержки многомерной функции в поле (оценка хорошо/плохо).
И дойдет он до распутьица,
Не одну видит в поле дороженьку,
И он станет, призадумается,
И пойдет вперед, воротится,
Начинает идти сызнова;
А это такой бесконечный круговорот вокруг -оси, вызванный вмешательством , неча, стало быть, призадумываться, топай напролом - дойдёшь до цели, а будешь рассуждать, то и цель позабудешь.
А дорогою-то засмотрится
На луга, на леса зеленые,
Залюбуется на божьи цветики
И заслушается вольных пташечек.
А это, стал быть, чрезмерная сенсорная внушаемость, ну явно только помеха деловому челоэку!
И все люди его корят, бранят:
«Ишь идет, мол, озирается,
Ишь стоит, мол, призадумался,
Ему б мерить всё да взвешивать,
На все боки бы поворачивать.
Не бывать ему воеводою,
Не бывать ему посадником,
Думным дьяком не бывать ему.
Ни торговым делом не правити!»
Что и требовалось доказать: социальная адаптация и благоприятные взаимоотношения с окружающими при таковом -кризисе весьма проблематичны. _________________ Gaudeamus igitur,
juvenes dum sumus
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах