Психология и соционика :: Просмотр темы - Чёрный, электрогитара, музыка, смерть :)
Список форумов Психология и соционика
Психологический форум
 

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   

Чёрный, электрогитара, музыка, смерть :)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Типирование на форуме
 
Автор Сообщение
Илья
Модератор, админ сайта Достоевских
Модератор, админ сайта Достоевских
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Достоевский
Возраст: 43
Знак зодиака: Овен
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 30.11.2005
Сообщения: 1591
СообщениеДобавлено: Пт Июл 07, 2006 1:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vaganto, у Бальзаков мышление скорее целостное, у Робеспьеров - аналитическое. Бальзаки другим языком говорят, можно сказать, более простым. У Вас изложение очень схематизированное, чувствуется структурная жесткость. Бальзаки хорошо разворачивают длинные цепочки и находят просчеты в аргументации, но делают это простыми словами. А Вы везде даете определения. Удобный инструмент - это...

Вот даже в разговор об эмоциях вплетается формальная структурная логика:
"Пример неуместного выражения эмоций: гнев человека А, который вызван словами по телефону человека Б, выместившийся в итоге на человеке В, который к этому гневу, собственно, не имеет никакого отношения. "
И такое часто встречается.

Вот этика:
"Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?
Я бы посоветовал ему почитать Библию Smile"

Этим Вы показываете ориентацию на социальные нормы в белой этике.
Вы ориентируетесь не на собственные индивидуальные нормы отношений, а на социум. Это указывает на ментальность БЭ.
_________________
Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vaganto
Участник
Участник
Пол: Пол:Мужской
Возраст: 36
Знак зодиака: Водолей
Зарегистрирован: 07.07.2006
Сообщения: 25
СообщениеДобавлено: Пт Июл 07, 2006 1:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nata
Ну почему не имею? Играю на ней. Не так, конечно, как Мальсмстин, Зинчук и Хендрикс, но всё-таки хоть как-то ))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata
Местный
Местный
Пол: Пол:Женский
Возраст: 40
Знак зодиака: Весы
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 1371
СообщениеДобавлено: Пт Июл 07, 2006 1:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vaganto

так я ж спрашивала - почему электрогитара. вот мне бы электрогитара на ум бы не пришла, я подумала, что ты на ней играешь, спросила, а ты сказал ни при чем? как это ни при чем, если ты на ней играешь? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vaganto
Участник
Участник
Пол: Пол:Мужской
Возраст: 36
Знак зодиака: Водолей
Зарегистрирован: 07.07.2006
Сообщения: 25
СообщениеДобавлено: Пт Июл 07, 2006 1:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nata
ну просто я много чего умею делать; и почему среди этого всего именно электрогитара — не знаю ) вот о чём речь Smile

Илья
Цитата:
Бальзаки хорошо разворачивают длинные цепочки и находят просчеты в аргументации, но делают это простыми словами. А Вы везде даете определения

а может ли это быть особенностью личности, а не социотипа? просто у меня такая вещь начала проявляться класса где-то с восьмого, когда я сознательно хотел казаться не таким, как все. А до этого, помнится, доступно и ясно выражался.

Насчёт Библии. Вот и с любовью то же самое, кстати. Мне кажется, что, чтобы яснее понять то, о чём говорит это слово, надо разобраться в его этимологии, понять, что имели в виду «авторы» этого слова, создавая его. Вот так и получается, что любовь — любая приязнь (ай, ай... ай-ай-ай... это что, тоже ролевая этика отношений? ай-ай-ай...). Вот... и с хамством то же самое. То есть вся фишка в том ответе именно в том заключалась, что слово «хамство» происходит от слова «хам». А Хам — это, кажется, один из сыновей Ноя (точно не помню). Вот и хотел показать этому человек, откуда взялось вообще это слово. Поэтому речь пошла о Библии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata
Местный
Местный
Пол: Пол:Женский
Возраст: 40
Знак зодиака: Весы
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 1371
СообщениеДобавлено: Пт Июл 07, 2006 1:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vaganto

понятно Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илья
Модератор, админ сайта Достоевских
Модератор, админ сайта Достоевских
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Достоевский
Возраст: 43
Знак зодиака: Овен
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 30.11.2005
Сообщения: 1591
СообщениеДобавлено: Пт Июл 07, 2006 2:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот БИ:

"5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
Могу. Правда, не всегда получается )) А вообще реально. Но это не интуиция. Наверно... хотя я помню. Вчера как-то странно было. Я почему-то знал, что увижу одну особу, которую бы я видеть не хотел. Периодически просто такая мысль приходила. Мы с братом, выйдя из автобуса, сначала пошли как он сказал... но я предложил другой путь, по которому мы пошли. И на этом пути нам встретилось 4 или 5 особ )) одной из них была та самая... не знаю, что это ))
"
Звучит как воспоминание. Это скорее витальность.

"6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Опять же, с философской точки зрения про время я могу сказать лишь то, что это явление очень многогранное и очень сложное. Я согласен с концепцией, согласно которой настоящего не существует. Я согласен с концепцией, что время есть чистая субъективизация всей парадигмы бытия. Я согласен также и с той концепцией времени, которая представляет его четвёртым измерением (то есть объективизация парадигмы бытия). Не спорю я также и с тем представлением времени, согласно которому оно представляет собой нечто, способное изменять собственные векторы и направление вообще, а также способно изгибаться, пересекаться с другими аналогичными линями... В общем, все концепции времени, даже несмотря на то, что они во многом противоречат друг другу, я принимаю. Убивать время, мне кажется, способен каждый Smile)
"

Здесь тоже идет ответ концептуальный, по сути. Это скорее в БЛ-ЧИ перевод.
_________________
Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
cyclotimia
Участник
Участник
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Гамлет
Возраст: 41
Знак зодиака: Овен
Зарегистрирован: 04.06.2006
Сообщения: 46
СообщениеДобавлено: Пт Июл 07, 2006 9:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Илья писал(а):
Это ж надо - в 18 лет иметь такую БЛ... С ума сойти. Снимаю шляпу. Красотища!
Просто вопросы по БЛ - самые первые. и человек обычно со свежими мозгами и силами на них развернуто отвечает, а потом утомляется. Заметьте, ближе к концу - гораздо более краткие ответы Wink (Это и у меня так тоже было, хотя меня затипили в Напы с болевой БЛ).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vaganto
Участник
Участник
Пол: Пол:Мужской
Возраст: 36
Знак зодиака: Водолей
Зарегистрирован: 07.07.2006
Сообщения: 25
СообщениеДобавлено: Сб Июл 08, 2006 6:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, да Smile Я тоже заметил, что на первые вопросы отвечать легко было, а потом сложнее. Но неизвестно, с чем связано — с усталостью или с типом Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vaganto
Участник
Участник
Пол: Пол:Мужской
Возраст: 36
Знак зодиака: Водолей
Зарегистрирован: 07.07.2006
Сообщения: 25
СообщениеДобавлено: Сб Июл 08, 2006 9:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://types.socionic.ru/balzak.php
очень похоже на описание меня, хотя не всё совпадает.

http://types.socionic.ru/robespier.php
тут наоборот — очень мало совпадений Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ascetic
Активист
Активист
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 07.07.2006
Сообщения: 666
СообщениеДобавлено: Сб Июл 08, 2006 12:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

То что логик и интуит, это железно.Логика на мой взгляд развита больше чёрная,а не белая.
Во-первых, многое объясняется через конкретные объекты и их свойства(я имею в виду примеры).
Во-вторых, системы воспринимаются также как цельные независимые объекты, и все внутренние связи рассматриваются как свойства этих объектов.Причём связи по большей части рассматриваются причинно-следственные, а не обобщающие и иерархические.
В-третьих, определения понятий даются через свойства этих понятий,как независимых объектов,а не через связи с другими понятиями.
Насчёт витальности БИ нужно помнить, что время - вещь иррациональная.Я тоже воспринимаю свою БИ как природный инстинктивный нюх.
Таким образом,Vaganto - либо Бальзак,либо Джек, причём я склоняюсь больше ко второму варианту(объяснять не буду-слишком субъективно).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
San
Активист
Активист
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Дон Кихот
Зарегистрирован: 14.05.2006
Сообщения: 234
СообщениеДобавлено: Сб Июл 08, 2006 10:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я за Роба. Smile
Ответы как по socionics_function , так и по socionics_function сильны, но в ответах по другим фукнциям чаще вылазит именно socionics_function . Smile
Джек, а тем более Баль, вряд ли так подробно расписывал бы ответы на вопросы. А у Балей еще очень часто остро-пренебрежительно-язвительный оттенок в анкете чувствуется. Smile
К тому же, мне не показалось, что socionics_function болевая...

Vaganto, Вы можете перечислить и прокомментировать моменты в описании Робеспьера, которые, по Вашему мнению, Вам не подходят? И наоборот, что кажется близким в описании Бальзака? Smile
_________________
Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот, кто слушает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ascetic
Активист
Активист
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 07.07.2006
Сообщения: 666
СообщениеДобавлено: Вс Июл 09, 2006 10:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ответы по socionics_function на мой взгляд сильны как раз за счёт socionics_function .
То что socionics_function не болевая я согласен и отчасти поэтому назвал его Джеком.Но ,как мне кажется, она у Vaganto в ментале,потому что свои эмоции он отслеживает и частично контролирует.БИ тоже достаточно сильна и на витальную не похожа.
В общем,как я понял,выбор остался только между Робом и Джеком, поэтому надо бы поточнее определить вертность.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vaganto
Участник
Участник
Пол: Пол:Мужской
Возраст: 36
Знак зодиака: Водолей
Зарегистрирован: 07.07.2006
Сообщения: 25
СообщениеДобавлено: Пн Июл 10, 2006 6:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

San, Да могу, конечно. Только не всё сразу. Smile Там не такие уж и маленькие тексты. Поэтому начну с Робеспьера — что не подходит. Что не подходит однозначно, выделяю подчёркиванием. В чём есть сомнения — курсивом. Если понадобится, буду давать комментарии красным цветом.
_____________________________________________________________

От других людей Робеспьеров отличает врожденная склонность к абстрактному мышлению с тенденцией к постоянному углублению и усовершенствованию старых и рождению новых структур.

Воспринимая мир как логичный, предсказуемый, рациональный (зависит от настроения: иногда кажется логичным и рациональным, иногда — нет и упорядоченный, они ощущают потребность в поиске формулы, метода или системы, способных дать решение той или иной проблемы (если речь идёт об описанном ниже, тогда правда: если есть какая-то проблема, то лучше решать её не спонтанно, а действовать на основе какого-то запланированного действия, которое должно вызвать определённые последствия (которые я стараюсь угадать), но детально план решения я не составляю, т.к. бесполезно; хотя, разумеется, бывают и исключения, их ум ищет рационального обоснования этой проблемы. Мыслят абстрактно, отвлеченными понятиями, анализируя сложные явления и объекты.

Аналитический стиль мышления Робеспьера ориентирован на систематическое и всестороннее рассмотрение проблемы в тех аспектах, которые задаются объективными параметрами. Манера решения проблем состоит в логическом (опять же, не всегда), методичном, тщательном (с акцентом на детали) процессе исследования.

Прежде чем приступить к поиску решения, Робеспьеры разрабатывают подробный план и стараются собрать как можно больше объективной информации, используя свои глубокие познания в теории.

Идея проверяется логически, затем ее начинают прорабатывать, выдвигая гипотезы на основе уже созданной структуры. За критерий правильности решения принимается логическая безупречность вывода и соответствие реальности именно этому выводу. Факты нужны как способ подкрепления гипотез.

Сам процесс познания Робеспьера ориентирован на порождение нового знания на основе опосредованного отражения действительности и преобразования этого отражения посредством умственных операций (тут как раз случай, когда я не уверен потому, что не знаю... сложно сказать; если б было из чего выбирать, сказал бы точнее). Мышление Робеспьера носит ярко выраженный теоретический характер.

В обыденной жизни, в житейских ситуациях этот процесс выглядит как рассуждения и умозаключения, как прекрасное понимание, запоминание и воспроизведение разнообразных схем, наличие теоретических знаний в разных областях, стремление понять системно любую область жизни. Часто Робеспьеры, попавшие в благоприятные для интеллектуального развития условия, обладают энциклопедическими знаниями, всесторонне образованы.

Но знаниями Робеспьер щеголять не спешит (может, дело в возрасте? я могу говорить по этому поводу только на основе прошлого, когда хотелось таким образом... ну... самоутвердиться, что ли Smile это в последнее время я стараюсь не «выпендриваться», но пришло это с возрастом, вот в чём фишка; впрочем, не знаю, может, это и не связано с исследуемой функцией), как и всякий интроверт, бережно относящийся к своим ресурсам, больше накапливая информацию, чем отдавая ее во внешний мир. Рассказывает он что-то познавательное и интересное только весьма заинтересованным слушателям (теперь — да).

В основных качествах его мышления можно выделить самостоятельность, критичность и глубину. А вот скорости, широты и гибкости мышления ему немного не хватает. Думает медленно, стараясь углубиться настолько, чтобы дойти до самой сути явления. Детально прорабатывая информацию, стремится создать идеальный продукт.

В общем и целом, Робеспьер – узкий исследователь: область его размышлений локальна, больше нацелена на углубление идеи и более качественное ее обоснование, чем на увеличение количества идей, расширение областей применения и т.д. (фишка в том, что редко бывает, что я долго какими-то вопросами занимаюсь; бывает, что ухожу из одной области знаний в другую, потом возвращаюсь в первую, попутно занимаясь третьей... etc Smile ну это тоже, наверное, часть характера: ни на что не хватает надолго; относительно быстро всё надоедает, а без интереса делать что-то не научился пока) И тем не менее, Робеспьер – теоретик, способный построить концепции неизвестных ранее явлений. Он создает новое знание из знания известного, в чем более всего проявляется опосредованность его мировосприятия в противовес непосредственности восприятия многих других типов.

Существование для Робеспьера немыслимо без обретения новых знаний. В его доме обычно очень много книг, причем на самую разную тематику. Все эти книги прочитаны, по ним, собственно, и складывает человек этого типа свое представление о мире. Идеи французского Просвещения наверняка близки мировоззрению Робеспьера (прямо не знакомился) Smile. Он верит в разум, в то, что знанием можно изменить не только мир, но и человека. Хорошо умеет объяснять: кратко, доходчиво, по порядку, выделяя главное. При этом держится демократично, уже самой интонацией давая понять, что равенство и свобода высказываний возможны и даже необходимы для успешного понимания и взаимодействиязависит от конкретных обстоятельств; потому как всё же есть идеи, которые я признаю единственно возможными, и уж за них держусь крепко.... Терпим к иным точкам зрения, хотя свою точку зрения (особенно по принципиальным вопросам) может высказывать достаточно резко (ну вот, собственно — о чём и шла речь) Smile.

Сам Робеспьер по натуре своей довольно независимый человек. Ему присущи и независимость суждений, и независимость поступков. Такую же возможность быть независимыми он предоставляет и окружающим. Свобода для него – важная ценность. Каждый, по его мнению, имеет право на свободу выбора. Дисциплину бессмысленно устанавливать силой или страхом (частично согласен с этим утверждением; но не всегда так, потому как злоуптребление свободой — тоже зло, а там уж, извините, по-другому и нельзя. Нарпимер, у нас именно так устанавливалась дисциплина на химии. Порядок был идеальный. Правда, не скажу того же насчёт знаний; но не потому ли это так, что ученики просто не учили её?, нужно опираться прежде всего на воспитание и просвещение людей. Провинившемуся постарается объяснить и аргументированно доказать, в чем тот был не прав, обратиться к его совести, чувству долга, личной ответственности. А защищая несправедливо обиженного, может пренебречь собственной безопасностью и выгодой (как правило, защищаю только тогда, когда на моей стороне авторитет и/или за спиной некая сила, которая, в случае чего, могла бы меня защитить (например, общественное мнение)). Ему свойственно ставить справедливость выше интересов своих и даже собственной семьи. В особо острых ситуациях может проявлять бескомпромиссность и упрямство.

Мышление настолько важный аспект жизни Робеспьера, что иногда, к сожалению, к мышлению сводится вся жизнь. Смысл своего существования человек начинает видеть в бесконечном изменении или совершенствовании структуры, прячась от жизни в абстрактных высотах теоретических умопостроений. И расплачивается за это одиночеством, отторженностью от собственного тела и чувств, неухоженностью и заброшенностью. Отрываясь от жизни, отторгаясь от самого себя, человек теряет живость восприятия, превращаясь в сухого формалиста, отказываясь от всей полноты жизни. И тогда все богатство внутреннего мира такого человека остается невостребованным. (этот абзац комментировать не буду, т.к. сказано «иногда», т.е. это относится не ко всем Робеспьерам)

Робеспьер наделен развитым воображением, творческой фантазией. Занимаясь разработкой какой-либо теории, или продукта не упускает из вида альтернативы. Как уже было сказано, его творчество – творение результатов мышления, получение нового знания и использование этого знания как инструментария для дальнейшего выдвижения и проработки гипотез.

Робеспьер способен найти решение нестандартным путем, используя все возможности научного инструментария или свои знания из разных областей.

Выбрав какую-то идею, приняв ее для себя, Робеспьер становится последовательным сторонником этой идеи. Зачастую подчиняя ей весь свой образ жизни. Может бороться за идею, усовершенствовать и улучшать ее.

В процессе познания Робеспьер исследует множество удивительных взаимосвязанных миров, которые невозможно увидеть в реальности. То, что даже представить невозможно! Способен посмотреть на проблему под необычным углом зрения, поставить задачу иначе и выбрать для решения оптимальный из множества уже известных алгоритмов, в чем ему помогает интуиция. (просто не могу вспомнить такого, слишком большая абстракция Smile)

Ему свойственно не только творить с вдохновением, но и доводить свои проекты до конца (вот как раз наоборот, чаще я бросаю дело либо в начале, либо в середине... в общем, как только пропадёт к нему интерес; и, опять же, когда появляется желание браться за дело, берусь), хотя по природе своей он все-таки теоретик, а не практик. Интерес для Робеспьера является важнейшим фактором успешности его деятельности. И интерес для него намного важнее выгоды.

Часто Робеспьер имеет какое-нибудь хобби, увлечение, в котором постоянно совершенствуется (не совсем понял, о чём речь: если о том, что оно одно и всю жизнь, то неправда; а если упор делается на том, что, если мне что-то интересно, то я занимаюсь этим и постоянно совершенствуюсь, пока не пропадёт интерес, тогда, пожалуй, верно). И хорошо, если это увлечение связывает его с другими людьми. В таком случае у него появляется еще и круг общения, в котором окружающие проявляют к нему интерес, помогая раскрепощаться в общении.

В человеческих отношениях Робеспьер тоже стремится к разумности, зачастую не принимая во внимание значимость симпатий и антипатий, стараясь поддерживать со всеми ровные отношения, и не сразу сближается с новыми людьми. В таких контактах чувствует себя напряженно, распознавать истинное отношение к себе ему довольно сложно. И сориентироваться в этом вопросе ему помогают усвоенные этические нормы. Большинство Робеспьеров производят впечатление сдержанных, вежливых людей; тех, кого принято называть интеллигентными.

Больше всего Робеспьеров привлекают отношения простые, доброжелательные, демократичные. В людях они ценят открытость, способность пойти навстречу и веселый задор, благодаря которому легко вовлечься в коллектив. И хотя Робеспьер не очень боится плохого к себе отношения (эту часть жизни он вполне может вынести за скобки), тем не менее доброжелательность атмосферы в коллективе, отсутствие сложностей в отношениях, деликатность людей по отношению друг к другу – способствуют его раскрытию как интересного собеседника, остроумного человека и верного товарища. Именно такими отношениями он и дорожит.

Иная атмосфера приводит к тому, что Робеспьер замыкается в себе, становится скрытным, необщительным, иногда даже колючим. Делает все, чтобы отгородиться от неприятных отношений, уйти в свой мир.

Ну и, конечно же, Робеспьерам свойственно думать о справедливом устройстве общества (не совсем понятна формулировка: думать = мечтать или думать = рассуждать? имеется в виду: мечтать о справедливом обществе или думать, что общество справедливо? мечтать об этом мне не свойственно, это точно... да и думать, что общество справедливо - тоже; вот, скажем, рассуждать о справедливости общества — это да Smile ) (среди них было много философов) ведь рассмотреть объективную модель отношений проще, чем оказаться вовлеченным в отношения реальных людей. Ведь отношения могут оказаться сложными, неоднозначными и противоречивыми.

Впрочем, эта интеллектуальная отстраненность людям такого типа помогает избегать проблем в самой сложной для них области – лидерстве во взаимоотношениях. Это почетную ответственность Робеспьер с удовольствием доверяет партнеру (тоже не совсем уверен, поскольку от человека зависит; но лидером быть люблю, правда не постоянно Smile), предпочитая партнеров приятных, без лишних церемоний, открытых и ярко проявляющих свои чувства. Очень важное качество партнера – стремление не нарушать права человека и потребность в соблюдении принципов социальной справедливости. (блин, опять намудрили чего-то... слишком абстрактно... насчёт прав — да; а что за принципы такие? хз Smile) Партнер, с одной стороны, должен быть очень чуток в соблюдении границ личного пространства человека, а с другой – быть ярким, запоминающимся, привлекающим, общительным и жизнерадостным человеком. (что-то есть, но, думаю, это подойдёт любому ТИМу Smile)

Чуткий к вопросам справедливости Робеспьер, не приемлет волевого давления. В особенности давления, вызванного завышенными амбициями отдельной личности. Он осуждает злоупотребление силой, властью, не терпит методов грубого волевого воздействия на человека. Авторитарный стиль общения, нажим, командный тон вызывают у него потребность сопротивляться или избегать общения и взаимодействия с подобными людьми. (это да, полностью согласен)
Робеспьеры часто стремятся выглядеть людьми без слабостей. И им импонируют люди, у которых открытая демонстрация своих желаний и эмоций является естественным фоном жизни, но не самоцелью и тем более не средством достижения цели. Такой человек дает Робеспьеру образец для подражания, защищает от перегрузки сферу его волевой деятельности, заражает своей активностью и физическим тонусом. Ведь настойчивость и решительность партнера в сопровождении зажигающих эмоций и заботы о расслаблении и отдыхе тогда, когда возникнет необходимость, поддерживает активность Робеспьера, подпитывает его оптимизмом и позволяет войти в контакт с собственными эмоциями, что непросто для представителя этого типа.

Робеспьер может производить впечатление человека эмоционально очень сдержанного, холодного, рассудочного и не способного к состраданию. И конечно, он умеет подчинять свои эмоции рассудку, делу. Но это происходит в основном на далекой психологической дистанции, или на первом этапе взаимоотношений. Если же Робеспьер попадет под обаяние человека веселого, согревающего других своим душевным теплом и заботливого, он буквально преображается: становится интересным и остроумным собеседником, демонстрирует неподдельную искренность эмоций и благородство манер.

Робеспьер где-то в глубине души надеется встретить такого человека, вступив в резонанс с чувствами которого, он ощутит ответный трепет собственной души. Такого человека, который щедро наполнит душу радостью, а тело жизненной энергией. Тогда Робеспьер поймет – то, что происходит между ними, происходит не зря. И тогда можно будет увидеть его искрящуюся улыбку, познакомиться с его неподражаемым обаянием, рассмотреть в этом непростом для поверхностного понимания человеке космос его внутреннего мира.

Робеспьер, благодаря партнеру открывший в себе источник внутренней экспрессии, преображается, что выражается не только в появляющемся у него умении непринужденно общаться, но и на его творческой активности. И это удивительный феномен человеческих взаимоотношений, при котором чувственная активность одного человека порождает творческую мыслительную активность другого. (меня такая абстракция уже раздражать начинает... я не знаю Smile)

Очень важной помощью для Робеспьера является и забота о его физическом комфорте, здоровье, отдыхе. Сам Робеспьер способен долго не замечать боли, голода, усталости, физических неудобств. (это они что, серьёзно?) Способность к созданию уюта и вкус к жизни тоже не дается ему от природы – тяга к духовным потребностям у него выше, чем к материальным и потребностям тела, поэтому многие Робеспьеры ведут аскетический образ жизни (я к таким людям не отношусь Smile ). И хотя они стремятся организовать свой быт так, чтобы вести здоровый образ жизни, соблюдать режим дня, правильно питаться, закаляться – по-настоящему получать удовольствие от житейских радостей они могут научиться у владеющего этим талантом ближайшего окружения, тех людей, которым доверяют.

Содержание для Робеспьера важнее формы, поэтому сам он не очень следит за тем впечатлением, которое производит одеждой и своим внешним видом на окружающих. И внешний вид другого человека должен быть очень ярким и привлекающим внимание (но не вызывающим), чтобы Робеспьер это заметил и оценил.

В быту Робеспьер расчетлив и экономен. Он следит, чтобы материальные и другие блага распределялись справедливо. Близким помогает делом тогда, когда это нужно, когда требуется их помощь. Особенно если речь идет о сложной проблеме или необходим какой-то новый подход. Домашнее хозяйство для них – это еще одна система, которую можно и нужно привести в порядок и структурировать. Впрочем, тут им самим необходим человек с практическими навыками домашней работы, а уж распланировать действия и понять, как оно все должно делаться, чтобы не тратить лишних усилий и времени – Робеспьеры умеют прекрасно сами. В домашней хозяйственной деятельности, как и во всем прочем, они предпочитают разумную активность в сочетании с творческим подходом.

* * *

Уже в детстве Робеспьер удивляет близких своей разумностью. Чаще всего это очень серьезный ребенок, не доставляющий больших хлопот непослушанием и капризами. Остро реагирует только лишь на попытки телесного наказания, крика и вмешательства в его личное пространство . Кажется, что с самого раннего детства представителям этого типа дано ощущать свою индивидуальность, отдельность от мира других людей. (говорю же, класса с 7–8 захотелось быть другим, и там пошлооооо... Smile )

Он рано начинает играть самостоятельно, предпочитая игры с конструкторами. Становясь чуть старше, начинает любить и сюжетные игры с приключенческой тематикой, с удовольствием отзываясь на инициативу других детей. Сам Робеспьер скромен, порой даже стеснителен, знакомство со сверстниками часто вызывает затруднения. И родителям (да и другим взрослым) стоит обратить внимание на развитие навыков общения, тактично и ненавязчиво помогая ребенку входить в детский коллектив. Когда же барьер пройден, ребенок этого типа увлеченно играет, веселится и проказничает, ничуть не отличаясь от остальных детей. (тоже не уверен насчёт последнего абзаца)

Часто Робеспьер сам учится читать и считать, причем это происходит довольно рано. (часто... ну меня, хоть и рано, но читать УЧИЛИ) И, открыв для себя этот новый чудесный мир, он никогда уже не расстается с книгами. (ну это да Smile) В школьные годы к приключениям и фантастике частенько добавляются и книги на математическую смекалку (частенько, но не всегда, поэтому промолчу). Кажется, что этому ребенку не бывает скучно – он всегда найдет чем себя занять, всегда чем-то увлечен, и при этом не мешает окружающим. (да, и в этой связи вспоминается фраза одной одноклассницы (классе в 8–9): «Умному человеку никогда не бывает скучно одному» Smile)

Комната его часто служит своеобразной лабораторией для каких-то исследований и экспериментов (опять же — часто; промолчу). А покупка компьютера – лучший подарок.

Школьные годы, если Робеспьеру удалось попасть в хороший коллектив, запоминаются ему как очень приятное время. Учеба дается легко, домашние задания выполняются добросовестно, хотя много времени на учебу Робеспьер не тратит. Предпочитает технические предметы гуманитарным. Ну а основное время расходует на разнообразные увлечения и хобби, на чтение книг. Способности к учебе, хорошие, как правило, оценки дают почву для обретения высокой самооценки.

В агрессивно настроенном коллективе Робеспьер чувствует себя совершенно иначе – ведь ему трудно постоять за себя в школьных драках и конфликтах. В такой обстановке Робеспьеры могут замкнуться, уйти в свой внутренний мир, вырасти неуверенными в себе людьми, стать колючими и необщительными. Родителям необходимо побеспокоиться о том, чтобы обстановка способствовала развитию их ребенка, а не приравнивала его задатки к нулю, что, к сожалению, часто встречается в нашей средней общеобразовательной школе.

В дальнейшем обучении Робеспьеру важно выбрать верную сферу будущей деятельности. А выбор тут достаточно широк.

Способности позволяют осваивать самые трудные предметы и поступать в самые элитарные учебные заведения. Трудные предметы не отталкивают Робеспьера, а вызывают интерес. Важно только, чтобы оценки ставились справедливо – за знания, чтобы у преподавателя не было любимчиков. Ну, и конечно, уровень знаний преподавателя должен быть на высоте. Впрочем, Робеспьер способен и сам освоить заинтересовавший его предмет. Ему свойственно учиться всю жизнь, всю жизнь совершенствовать знания.

И своих детей Робеспьер приобщает к знаниям. Это демократичный родитель, но и достаточно требовательный и справедливый. Самое большое внимание он уделяет способностям и раскрытию потенциала своих детей. С уважением относится к их личности, терпим к шалостям и проказам, но не приемлет грубости и ленности ума.

Бывает, что ему не хватает эмоциональной чуткости, поскольку в чувствах Робеспьеру разбираться довольно сложно, но выслушать и помочь он всегда готов. Ему присуща мягкость манер, голоса, да и сочувствовать он тоже умеет.

Наказывая ребенка, объясняет за что, обращается к разуму, добивается понимания сути проступка. Физические наказания считает неприемлемыми, унижающими достоинство человека.

С детьми робеспьеровская холодность и сдержанность может рассеиваться как дым. Они великолепные рассказчики, способные увлечь своими интересами растущего и развивающегося человека. Детям Робеспьеры рассказывают множество интересных историй, незаметно, каждодневно вовлекая их в процесс исследования мира, особенно это касается разнообразной информации познавательного характера.

В компании Робеспьеры обычно избегают находиться в центре всеобщего внимания (опять же, всяко бывает). Наиболее комфортно они чувствуют себя, погружаясь в свой внутренний мир, проводя много времени в состоянии глубокой задумчивости. Но совсем иначе обстоит дело, если эта компания – близкие друзья, слаженный и активный коллектив. Тогда Робеспьеры с удовольствием вступают в общение, дружеские разговоры и в особенности интересные дискуссии. Робеспьеры преображаются – смеются, шутят, подтрунивают над друзьями, в общем – совершенно раскрепощаются. Могут и приготовить что-нибудь оригинальное, и спеть, и станцевать.

Людей они привлекают оригинальным мировоззрением, склонностью к интеллектуальному разговору, глубокими познаниями в интересующих их областях. Многим очень симпатична своеобразная робеспьеровская манера общения: одновременно и мягкая, и не оставляющая сомнений в наличии собственного мнения по обсуждаемому вопросу, особенное остроумие, выражающееся в игре со смысловым содержанием понятий, эрудиция и интеллигентность.

Робеспьер – человек с настолько сложным внутренним миром, что по отношению к этому миру органично звучит выражение «внутренний космос». (не с чем сравнивать Smile)Мировоззрению многих знаменитых представителей этого типа было свойственно ощущение мировой гармонии, единства структуры микро и макромира. Путь к такому мироощущению лежит через глубинное интуитивное понимание сути вещей и неиссякаемый интерес исследователя, увлеченного поиском истины. Способность выйти за пределы предметного мира в сферу абстрактного мышления, которая для Робеспьера наполнена жизнью, - это возможность для человеческого разума сознательно менять мир, делая его лучше, стремясь к идеалам гуманизма и научно-технического прогресса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илья
Модератор, админ сайта Достоевских
Модератор, админ сайта Достоевских
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Достоевский
Возраст: 43
Знак зодиака: Овен
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 30.11.2005
Сообщения: 1591
СообщениеДобавлено: Пн Июл 10, 2006 6:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень интересные описания есть у Прокофьевой, они краткие, но выражают суть.
http://www.socionics.ru/shp6.htm
Хотя там Бальзак изображен несколько карикатурно.

Вот, что мне бросилось в глаза: "В ситуациях противостояния стараюсь уйти или найти компромисс; но если уход будет воспринят плохо обществом, равно как и компромисс, тогда приходится противостоять. Но я сразу говорю, что я тут не экс, не мастер. У меня это плохо получается. ". Здесь опять звучит ориентация на общество, ментальность ЧС.

Перескоки с одного на другое, о которых Вы пишете - это характерно скорее для ЧИ, чем для БИ-ЧЛ. Бальзак не скачет с одного на другое, а органично вплетает разные темы и разные вопросы в общий ход своих рассуждений.

Я как раз сейчас очень интересуюсь тем, как устроено мышление иррацональных интуитивных интровертов. Пока практически единодушно они говорят следующее: во-первых, у них в голове есть движущаяся трехмерная картинка. Во-вторых, в ситуации противостояния у них иногда возникает желание продемонстрировать умение защитить именно свои интересы (суггестивная ЧС).
Болевые ЧС же предпочитают в ситуации противостояния защищать чужие интересы или абстрактную справедливость, в таких ситуациях они себя чувствуют увереннее.
Вот попробуйте это примерить на себя.


Последний раз редактировалось: Илья (Пн Июл 10, 2006 6:55 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vaganto
Участник
Участник
Пол: Пол:Мужской
Возраст: 36
Знак зодиака: Водолей
Зарегистрирован: 07.07.2006
Сообщения: 25
СообщениеДобавлено: Пн Июл 10, 2006 6:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аналогично. То, что про меня однозначно — подчёркиваю; в чём есть сомнения — выделяю курсивом. Комментарии красного цвета. То, что не подчёркнуто и не выделено никак, не обязательно не про меня (как и чуть выше — то, что не выделено, не обязательно про меня), скорее всего, просто можно отнести эти слова не только ко мне Smile

Живет в потоке времени, заполняя его различными делами. Время для ИЛИ ценно само по себе. Внимательно наблюдает за течением жизни. Иногда ему сложно перейти от этой созерцательной позиции к активным действиям. Неплохо может предсказать поведение своих знакомых в различных ситуациях, моделируя его на основе предыдущего опыта общения. На важные для себя встречи приходит вовремя. Существует соционический миф о том, что ИЛИ всегда знает сколько времени. На самом деле, ИЛИ прекрасно умеет определять, когда необходимо следить за временем, а когда нет (не замечал такого Smile). И в последнем случае он вряд ли скажет вам точное время. Любит успевать в последнюю минуту. Ироничен, часто обладает хорошим чувством юмора, обычно черным. Скорее “сова”, чем “жаворонок” (чёрт его знает Smile раньше был совой, теперь стал жаворонком).

Доброжелателен, хотя по первому впечатлению может показаться холодным, отстраненным и неприветливым человеком. Не выносит крика, фальшивых, наигранных и навязчивых эмоций. Не любит суеты, энтузиазма по мелочам, а также когда его выводят из состояния спокойствия и расслабленности, фразами типа “почему ты такой печальный/грустный/невеселый/злой”, ”чему ты радуешься?”, особенно сказанными на повышенных тонах. Вообще плохо управляет своими эмоциями. При этом в отличии от Габена, у которого тоже болевая этика эмоций, лучше переносит сильные положительные эмоции, чем отрицательные. На шумных праздниках в большой компании, где много незнакомых людей, может чувствовать себя неуютно (и именно так чаще всего и бывает). Иногда ворчит или молчит, не поддерживая общей дискуссии. Сам редко проявляет сильные эмоции и мало говорит о своих чувствах, при этом с близкими людьми раскрепощается и становится более открытым.

Стремится к внутреннему равновесию и гармонии (эм... а что, кто-то стремится к чему-то другому?..). Ему близко высказывание Сократа: "познай самого себя". Интересный собеседник. Любит поспорить на самые разные темы. Заводить новые знакомства с противоположным полом ИЛИ непросто, особенно в молодости. Не любит делать комплименты, считает более честным говорить о недостатках. В отношениях не торопит события. Стремится сохранить независимость и не поддаться чувствам. Демократичен, в общении предпочитает близкую дистанцию. Самым сложным обычно оказывается первый этап, когда неизвестны ответные эмоциональные реакции и отношение. Гораздо проще знакомиться по общему делу. Склонен вычеркивать из своей жизни людей раз и навсегда после поступков, которые с его точки зрения кажутся абсолютно неприемлемыми (нет; я наоборот — стараюсь со всеми поддерживать хорошие отношения, и по моей инициативе вряд ли возможно прекращение общения).

В конфликтах либо пользуется сильной логической аргументацией, либо просто исчезает. В драке не контролирует свои эмоции и боится покалечить соперника, поэтому предпочитает удушающие приемы. Ценит простые хорошие теплые отношения, доброту. Его неторопливая речь может усыплять и успокаивать окружающих. Хорошо понимает ценности разных поколений. Принимает во внимание интересы других людей, того же ждет и от них (думаю, да; как правило, так и есть).

Не любит просить и торговаться. Находит течение, которое само его выносит к нужной цели. Старается не попадать в сложное положение, часто перестраховывается, из-за чего упускает перспективные возможности (много раз было такое Smile). В необычной обстановке действует по интуиции, больше ориентируясь на конкретную ситуацию, чем на заранее установленный план. Может нарушить или обойти общепринятые правила, если считает их глупыми или неважными (правила и традиции, которые имели ценность когда-то в прошлом, а теперь потеряли свою... ммм... актуальность, что ли).

В одежде предпочитает темные цвета, например, синий и черный (хотя я не думаю, что дело в ТИМе, но всё равно подходит). ИЛИ сложно постоянно следить за своим внешним видом, поэтому он бывает неопрятным. Неприхотлив в быту. Его слабость проявляется в сфере оформления, дизайна, неуверенности в вопросах, касающихся здоровья. Обычно имеет спокойный, сдержанный, серьезный и сосредоточенный вид. Часто бывает сутулым и имеет скептичное выражение лица. Походка плавная.

Предупреждает людей о возможных негативных последствиях тех или иных действий, предлагает альтернативы, обсуждая их сильные и слабые стороны. Если с его точки зрения все идет как надо, он обычно просто молчит и не вмешивается. Терпеливо подводит человека к необходимому шагу, готовя его заранее.

Хорошо видит противоречия в разных теориях, а также разницу в словах и поступках. ИЛИ сложно самому постоянно генерировать идеи, но достаточно легко компилировать и корректировать чужие. При этом свое мнение он считает достаточно объективным, так как оно основано на анализе разносторонних источников. Он может недооценивать субъективность своей фильтрации информации. В области, которой интересуется, старается дойти до сути, дает в ней точные прогнозы, неплохо оценивая вероятность наступления различных событий. Обычно выносит взвешенные решения, при этом может слишком много времени потратить на сбор и анализ информации.

Уважает сильных, мудрых, талантливых людей (ну вот, как с описанием Робеспьера). Сам не стремится к лидерству и власти (вот эта формулировка, опять же, по сравнению с предыдущим текстом, более корректна: собственно к этому — не стремлюсь; но лидером быть люблю, это ведь человеческая природа такова Wink разве нет?), хотя иногда может быть серым кардиналом. Чаще всего ведет себя скромно, предпочитая больше быть в тени, но рад, когда его там найдут. Регулярно заботиться о своем физическом здоровье и заниматься спортом ему сложно (да, потому что это связано с ПЛАНОМ Smile а я не могу жить по плану, по расписанию, занимаюсь всегда только тем, к чему есть желание... а к спорту особого желания как-то... Smile ). Нуждается в подталкивании со стороны, силовой поддержке, основанной на крепких дружеских отношениях. Хороший стратег, он больше интересуется долгосрочными перспективами, чем сиюминутной выгодой. Работоспособность меняется в больших пределах, от лени до полного погружения в работу с головой, в зависимости от интереса, перспектив, настроения, отношений в коллективе (коллектив не подчернкул потому, что, как правило, работаю в одиночку). При внешней медлительности умеет распределить работу по времени оптимальным образом, а также усовершенствовать ее методы. Не терпит мелочной регламентации поступков. Обладает развитым воображением и богатым внутренним миром. Мышление ассоциативное. Часто имеет научный склад ума, стремится к познанию законов природы. Без новых впечатлений и информации скучает. Жизнь воспринимает в динамике, как непрерывный поток событий, перетекающих друг в друга. При этом считает, что в мире есть место случаю, любое явление может включать в себя противоположные начала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Типирование на форуме Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group

Igloo Theme Version 1.0 :: Created By: Andrew Charron