Добавлено: Вс Май 14, 2006 12:15 am Заголовок сообщения: Соционика и юнгианство
Соционика как известно вышла из юнговской типологии. Но вот вопрос, насколько те изменения которые были внесены в типологию Юнга в соционики соответствуют реальности? Я акцентирую всего лишь несколько принципиальных различий.
Во первых вопреки распространенному мнению в юнгианской традиции вполне могут быть выведены те же 16 типов уже из книг ученико Юнга, в работе Иоланды Якоби есть даже схема, по кторой интегрируется одна (подчиненная) функция, что является первым шагом к целостности. Так что тут противоречия нет.
противоречия начинаются в следующем: в юнгианской модели проблемной функцией всегда выносится четвертая. Это очень логично - неозможно одновременно находится здесь и сейчас (сенсорика) и в потенциальных возможностях (интуиция) и невозможно одновременно беспристрастно исследовать явление (логика) или выносить о ем оценочное суждение. Таким образом По Юнгу в четвертой функции всегда таитсвя главная проблема, а третья функция в принципи (но с огромным трудом), может быть интегрирована.
НАсколько я успел понять, в соционики наиболее проблемной считается именно третья функция. Отношение к четвертой я еще не прояснил, но основной акцент почему-то идет именно на третью. _________________ Делай что желаешь - таков закон!
Добавлено: Вс Май 14, 2006 12:28 am Заголовок сообщения:
Атон, да все так и есть. Фон Франц тоже писала про четвертую функцию (суггестивную), как наиболее проблемную. Не помню кто, она или сам Юнг, называл ее дорогой в бессознательное.
Аушра же выделила третью (болевую), как точку наименьшего сопротивления психики.
По собственному опыту. Страхи по суггестивной хуже осознаются и поэтому менее болезнены, чем по болевой.
Но больше всего людей колбасит когда идет мощный поток по суггестивной и болевой одновременно, да еще и с оценками в присутствии других. Так практически любого человека можно вывести из себя. _________________ танцы, английский язык, знакомства
Добавлено: Вс Май 14, 2006 12:39 am Заголовок сообщения:
Oleg писал(а):
Атон, да все так и есть. Фон Франц тоже писала про четвертую функцию (суггестивную), как наиболее проблемную. Не помню кто, она или сам Юнг, называл ее дорогой в бессознательное.
Аушра же выделила третью (болевую), как точку наименьшего сопротивления психики.
По собственному опыту. Страхи по суггестивной хуже осознаются и поэтому менее болезнены, чем по болевой.
Но больше всего людей колбасит когда идет мощный поток по суггестивной и болевой одновременно, да еще и с оценками в присутствии других. Так практически любого человека можно вывести из себя.
Угу, угу, особенно - когда считают неправильно - совсем ничего понять невозможно....
Больно-то ка-а-а-к!....
А кто-нибудь знает, проводятся параллели между понятиями Анима/Анимус у Юнга и понятием "дуал" в соционике?
Анима/Анимус, согласно теории Юнга интегрируется в целостность человеческой психики в процессе индивидуации, в результате чего человек обретает способность общаться с любыми людьми.
А "Дуал" - это идеальный экран для проекции своего Анимуса/Анимы? Который помогает его/ее лучше узнать и тем самым принять эти качества в самом себе?
То есть индивидуация (по Юнгу) - нечто подобное самодуализации (в соционике)?
Атон, да все так и есть. Фон Франц тоже писала про четвертую функцию (суггестивную), как наиболее проблемную. Не помню кто, она или сам Юнг, называл ее дорогой в бессознательное.
Аушра же выделила третью (болевую), как точку наименьшего сопротивления психики.
По собственному опыту. Страхи по суггестивной хуже осознаются и поэтому менее болезнены, чем по болевой.
Но больше всего людей колбасит когда идет мощный поток по суггестивной и болевой одновременно, да еще и с оценками в присутствии других. Так практически любого человека можно вывести из себя.
Согласна..
В дополнение могу еще вот что сказать.. для изменения негативного опыта по суггестивной нужны именно действия, недостаточно теории, абстрактного понимания через книжки, например, нужна именно действенная помощь. От человека к человеку. И по суггестивной действительно не приобретается уверенность до конца жизни. Но это же дает и топливо для творческой активности. _________________ запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
Sveta_M, мне кажется, что Анима и Анимус более широкие (или многомерные) сущности. Дуал как образ - их часть, примерно так.
И соответственно - дуализация тоже часть процесса индивидуации.
Анимус - это мужчина вообще в конкретной женщине. Есть интересная теория на эту тему, мне понравилась.. Стадии развития Анимуса при развитии женщины, ее психики, сексуальности, отношений с мужчинами. Если интересно - могу рассказать. Я для себя почерпнула новое понимание. _________________ запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
Циля, да про Анимус-то я достаточно хорошо знаю, что это такое, сама занималась юнгианской психологией довольно глубоко в свое время Мне интересно, проводил ли кто-то исследования по поводу соотношений этих понятий (Анимус и Дуал) именно с соционической точки зрения. Где-то я видела у Саенко упоминания на этот счет, про то что Анимус в соционике - это нечто иное, чем в психологии...
Но про твой собственный опыт - все равно конечно интересно, расскажи
Добавлено: Пн Июл 24, 2006 1:31 am Заголовок сообщения:
Цитата:
А кто-нибудь знает, проводятся параллели между понятиями Анима/Анимус у Юнга и понятием "дуал" в соционике?
Проблема в том, что понятия -- из разных теорий. Аушра взяла психические функции Юнга, построила модель, и горизонтальные блоки функций в модели привязала к фрейдовским/юнговским структурам психики ("эго", "ид" итд). Вот статья Гуленко на тему как можно попытаться присобачить архетипы к модели А.
Цитата:
То есть индивидуация (по Юнгу) - нечто подобное самодуализации (в соционике)?
"интеграция тени, или осознание личного бессознательного, знаменует первый этап аналитического процесса, и что без него невозможно осуществить признание анимы и анимуса. Тень может быть осознана только через взаимоотношения с партнером, анима же и анимус - только через отношения с партнером противоположного пола, ибо лишь внутри таких взаимоотношений начинают действовать их проекции. Признание анимы у мужчины создает триаду, одна треть которой трансцендентна: триада состоит из мужчины-субъекта, противоположного ему субъекта-женщины, и трансцендентной анимы. У женщины ситуация обратна. Недостающим четвертым элементом, который превратил бы триаду в тетраду, у мужчины будет архетип Мудрого Старца (мною здесь не обсуждавшийся), а у женщины - Хтонической Матери."
Мне кажется что индивидуализацию по Юнгу невозможно описать опираясь на соционические понятия психофункий.
Цитата:
А "Дуал" - это идеальный экран для проекции своего Анимуса/Анимы? Который помогает его/ее лучше узнать и тем самым принять эти качества в самом себе?
Наверное, это зависит то того, влияют ли интертипные отношения на механизм возникновения таких проекций.
И соответственно - дуализация тоже часть процесса индивидуации.
На самом деле очень интересно место дуализации в процессе индивидуации.
- является ли это необходимым условием?
- каковы издержки в процессе индивидуации отсутствия дуала на ранних ее этапах?
- как влияет прохождение дуализации как этапа на последующую индивидуацию?
Ну и проч. недетские вопросы из этой оперы Статью Гуленко почитала, ответов не нашла. Озадачилась не на шутку _________________
Крепче нервы, меньше веры день за днем, да гори оно огнем
противоречия начинаются в следующем: в юнгианской модели проблемной функцией всегда выносится четвертая. ...Таким образом По Юнгу в четвертой функции всегда таитсвя главная проблема, а третья функция в принципи (но с огромным трудом), может быть интегрирована.
НАсколько я успел понять, в соционики наиболее проблемной считается именно третья функция. Отношение к четвертой я еще не прояснил, но основной акцент почему-то идет именно на третью.
ты не забудь что четвертая по Юнгу функция, это (суггестивная) в Соционике(то есть 5 или 6. нумеруют по разному) .
Говорю на всякий случай, чтобы ты не путался. Ибо из твоего сообщения непонятно, акцентируешь ли ты свое внимание на этом.
Добавлено: Вс Сен 03, 2006 10:39 pm Заголовок сообщения: Re: Соционика и юнгианство
Атон писал(а):
. Таким образом По Юнгу в четвертой функции всегда таитсвя главная проблема, а третья функция в принципи (но с огромным трудом), может быть интегрирована.
.
Конкретно в моей жизни я поняла это так, что болевая- это проблема моих осознанных реакций. Проблема Сознания, слабость сознания. И ее нухно обязательно решать, доводить эти проблемы до сознания и решать, а не прятаться в страхе от них и незакапывать в личное бессознательное, которое будет все-равно вечно беспокоить, пока не ассимилируешь что-то необходимое, но страшное для твоего сознания..
А 4-я- конкретно моя связь с бессознательным. Энергия-знание идут именно от туда. Из коллективного бессознательного. Источник неисчерпаемый и необходимый для расширения сознания. Сознание не расширяется от прочитанных книг!!! Оно расшириться от прочитанной книги, только, если бессознательное зацепит в книге необходимый для тебя символ, и ты почувствуешь, что тебя что-то задело и потащило, возникщий интерес тебя тащит с огромной энергией дальше и дальше читать. Не знаю как написать получше. Сознание не расширяется от количества книг и от энцеклопедийных знанией, оно расширяется от прочувствованных тобой книг, ассимилированных. И не книги главное в расширении сознания, а эта 4-я.
Соционика об этом не говорит ничего. Она саменяет энергию из бессознательного на волю Сознания. Типа, воля есть- все остальное приложиться, будет тебе и энергия. Будет, да не та. Воля не расширяет сознание. Сложно это все.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах