Психология и соционика :: Просмотр темы - Автомобили на спирте - будущее?
Список форумов Психология и соционика
Психологический форум
 

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   

Автомобили на спирте - будущее?
На страницу Пред.  1, 2
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Автолюбители
 
Автор Сообщение
Барменталь
Местный
Местный
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Робеспьер
Возраст: 48
Знак зодиака: Близнецы
Откуда: Рига
Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 1062
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2007 4:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А экологическая катастрофа - из-за каких факторов?

Попадение остатков удобренией с грунтовыми водами в водоёмы!

Цитата:
с советских времён площадь используемых сельскохозяйственных угодий сократилась примерно в два раза

В те времена она использовалась для удовлетворения потребности в кормлении скота и нужд человека. Но КПД животного не сравнимо с агрегатом. Да и лошадиных сил извлекается поболе. ИМХО площадей для взращивания не хватит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Так
Местный
Местный
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Робеспьер
Возраст: 52
Знак зодиака: Рыбы
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 04.10.2006
Сообщения: 975
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 28, 2007 9:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Барменталь писал(а):
Попадение остатков удобренией с грунтовыми водами в водоёмы!

Каких остатков? Неиспользованных растениями, что ли? То есть из-за того, что фермеры могут неправильно рассчитать потребность в удобрениях и внести больше, чем требуется? Ну, это вряд ли. Скорее, будет наоборот; недостаточно (из-за банальной нехватки денег).
Барменталь писал(а):
ИМХО площадей для взращивания не хватит.

Смотря для чего. Для 100%-ого замещения продуктов нефтепереработки в ближайшие 10-15 лет - точно не хватит. Но столько и не требуется. Если будет замещено хотя бы 15-20%, это уже будет гигантской суммой на сотни миллиардов, а то и триллионы долларов.
А, учитывая повышенную урожайность генномодифицированных сортов (в 2-3 и более раз), для производства одного и того же количества биомассы требуются соответственно меньшие площади.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Navin
Модератор
Модератор
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Бальзак
Зарегистрирован: 08.11.2006
Сообщения: 280
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 30, 2007 9:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так писал(а):
Спасибо, Navin.
Обычно в экономике наибольшего успеха добивается тот, кто первым осваивает массовый выпусск товара по новой, "что-либо сберегающей" технологии. "Покупайте акции Форда!" Smile
На "во-первых".
А производство всего ограничено. Временем, пространством и другими ресурами. Smile Но производство нефти ограничено её мировыми промышленными запасами, которые отнюдь не являются возобновляемым ресурсом в отличие от биомассы. А уж если для производства последней использовать дешёвые и высокоурожайные генномодифицированные сорта, то её возобновление будет идти намного более быстрыми темпами, чем у обычных сортов рапса, кукурузы и т.п.
На "во-вторых". Основные продукты сгорания спирта - вода (её круговорот - основа жизни, и отнюдь не мешает возобновлению биомассы) и углекислый газ (который перерабатывается той же самой увеличившейся биомассой).
Ещё вопрос. Бензин плох (с экологической точки зрения) присадками (или как там они правимльно называются, я не в курсе). Есть ли таковые у спиртового топлива и в каком количестве? Необходимы ли они вообще? Если есть, но в существенно меньшем количестве, то помимо чисто экономических вопросов переход с бензина на биоэтанол позволит значительно снизить вредные выбросы в атмосферу; попросту смога уже не будет.


Так, буду отвечать не по порядку - иррационал я или где? Razz

Про присадки: очевидно, вы имели в виду антидетонаторы, и прежде всего - тетраэтилсвинец.
Они действительно были очень токсичны - но от их использования уже отказались. Нынешние присадки относительно безвредны - а вот продукты сгорания углеводородов вредны сами по себе, к сожалению.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Navin
Модератор
Модератор
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Бальзак
Зарегистрирован: 08.11.2006
Сообщения: 280
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 30, 2007 4:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Среди продуктов сгорания неэтилированных бензинов наибольшую опасность представляют оксид и диоксид углерода, оксиды азота, оксиды серы, углеводороды и твердые частицы.
Токсичность неэтилированных бензинов и продуктов их сгорания в основном определяется содержанием в них ароматических углеводородов, особенно бензола, олефиновых углеводородов и серы. Ароматические углеводороды более токсичны по сравнению с парафиновыми углеводородами. Если парафины в соответствии с ГОСТ 12.1.005-88 относятся к 4-му классу опасности, то бензол относится ко 2-му классу, а толуол — к 3-му. При их сгорании образуются полициклические ароматические углеводороды (бензпирены), обладающие канцерогенными свойствами. Чем выше содержание ароматических углеводородов в бензине, тем выше температура его сгорания и содержание оксидов азота в отработавших газах. Несгоревшие углеводороды, содержащиеся в отработавших газах, в воздушной среде под воздействием различных факторов (повышенная влажность, солнечный свет и пр.) способствуют образованию стойких аэрозолей, получивших название "смог". Наибольшей фотохимической активностью обладают продукты сгорания олефиновых и ароматических углеводородов. Высокое содержание серы в бензине увеличивает выбросы оксидов серы, которые губительно действуют на здоровье человека, животный и растительный мир, конструкционные материалы. При использовании бензинов с кислородсодержащими добавками содержание токсичных продуктов в отработавших газах несколько снижается.

СПРАВОЧНИК ПО НЕФТЯНЫМ ТОПЛИВАМ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Барменталь
Местный
Местный
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Робеспьер
Возраст: 48
Знак зодиака: Близнецы
Откуда: Рига
Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 1062
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 30, 2007 4:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Каких остатков? Неиспользованных растениями, что ли?

Допустим пошёл дождь, удобрение с водой попадает в грунтовые воды. Далее в водоёмы. Гибнет микрофлора, а вместе с ней и рыба и другое, из-за нарушения экологического баланса. Из-за такого маштабы, угроза экологической катастрофы вполне реальна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BETPOB
Местный
Местный
Пол: Пол:Мужской
Возраст: 63
Знак зодиака: Близнецы
Откуда: Sweden
Зарегистрирован: 27.04.2007
Сообщения: 1724
СообщениеДобавлено: Сб Дек 01, 2007 2:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Navin писал(а):
BETPOB писал(а):
У нас тут ездят на спиртике Smile Пару ссылок подкину, может кому интересно будет:
http://www.etanol.nu/
http://www.aftonbladet.se/bil/article307566.ab
Дешевле бензина получается Smile


Дешевле получается благодаря дотациям Евросоюза на экологически чистое топливо.

А есть цифры сколько стоит производствo 1 литра этанола и одного литра бензина?
_________________
Знал бы прикуп - жил бы в Сочи...(c)

На каждую Кастрюлю найдется своя Крышка.. (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Navin
Модератор
Модератор
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Бальзак
Зарегистрирован: 08.11.2006
Сообщения: 280
СообщениеДобавлено: Сб Дек 01, 2007 6:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё о токсичности выхлопных газов:

Подсчитано, что автомобили выбрасывают в атмосферу около половины всех оксидов азота, 40% углеводородов, 65% угарного и 15% углекислого газа. Причем ситуация в так называемых третьих странах (в том числе и в СНГ) гораздо плачевнее, чем в Евросоюзе, где действуют жесткие экологические стандарты. Например, в некоторых регионах Украины и России на долю автомобилей приходится до 70% выбрасываемых в воздух вредных веществ.
http://www.autoreview.ru/ua/archive/2006/08/euro2/index.php?phrase_id=2509259
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Navin
Модератор
Модератор
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Бальзак
Зарегистрирован: 08.11.2006
Сообщения: 280
СообщениеДобавлено: Сб Дек 01, 2007 6:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BETPOB писал(а):
Navin писал(а):
BETPOB писал(а):
У нас тут ездят на спиртике Smile Пару ссылок подкину, может кому интересно будет:
http://www.etanol.nu/
http://www.aftonbladet.se/bil/article307566.ab
Дешевле бензина получается Smile


Дешевле получается благодаря дотациям Евросоюза на экологически чистое топливо.

А есть цифры сколько стоит производствo 1 литра этанола и одного литра бензина?

Средний расход топлива, правда, у спиртового Audi A5 великоват: девять литров на сотню против 6,9 л/100 км у стандарт­ного купе с мотором 2.0 TFSI. Но благодаря тому, что правительство Евросоюза уже десять лет дотирует производителей биоэтанола, смесь Е-85 в полтора раза дешевле бензина. Так что даже повышенный расход биотоплива для владельца оборачивается экономией — 8,19 евро на 100 км пробега против 9,73 евро на бензине. А еще есть налоговые льготы!


Последний раз редактировалось: Navin (Сб Дек 01, 2007 7:04 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Navin
Модератор
Модератор
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Бальзак
Зарегистрирован: 08.11.2006
Сообщения: 280
СообщениеДобавлено: Сб Дек 01, 2007 7:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

До сих пор спирт более дорог в производстве, чем бензин. Однако в США эту проблему частично решили путем предоставления налоговых льгот производителям этанола.

Ныне спирт добавляют в 46% продаваемого в США бензина. Благодаря этому на долю спирта приходится 3.5% потребляемого в США автомобильного топлива.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Navin
Модератор
Модератор
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Бальзак
Зарегистрирован: 08.11.2006
Сообщения: 280
СообщениеДобавлено: Сб Дек 01, 2007 7:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот данные по России:
"Если себестоимость производства биоэтанола в России составляет 10 рублей, то акциз на спиртосодержащую продукцию составляет порядка 23 руб. Если сравнить с бензином, стоимость которого сейчас составляет около 20 руб. за литр, то доля налогов в этой цене составляет 10-11 руб.", - разъяснил аналитик компании "Атон" Андрей Бутенко. А вот производить биоэтанол на экспорт выгодно. Его себестоимость в Европе составляет 0,5 долл. за литр с учетом доставки, тогда как в Бразилии - 0,17-0,2 долл. за литр.

То есть для спирта 10 рублей - себестоимость, а для бензина 20 рублей - розничная цена, 20р минус 11р налогов = 9 рублей, а если ещё вычесть прибыль - себестоимость бензина существенно ниже. Кроме того, спирта при прочих равных двигателю требуется больше, чем бензина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Барменталь
Местный
Местный
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Робеспьер
Возраст: 48
Знак зодиака: Близнецы
Откуда: Рига
Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 1062
СообщениеДобавлено: Вс Дек 02, 2007 7:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
правительство Евросоюза уже десять лет дотирует

Собственно, это мы с вами из своего кармана. Пока верится с трудом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Автолюбители Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group

Igloo Theme Version 1.0 :: Created By: Andrew Charron