Психология и соционика :: Просмотр темы - О чем мы тут говорим :)
Список форумов Психология и соционика
Психологический форум
 

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   

О чем мы тут говорим :)

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Дуальность
 
Автор Сообщение
Doremar
Модератор
Модератор
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Гексли
Возраст: 36
Знак зодиака: Овен
Откуда: из преисподней...)
Зарегистрирован: 28.04.2007
Сообщения: 360
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2007 3:47 pm    Заголовок сообщения: О чем мы тут говорим :) Ответить с цитатой

Немного о дуализациии...

Отношения между двумя типами ИМ, когда второй имеет нужные дополняющие качества, назовем отношениями дополнения, сам процесс дополнения — дуализацией.

Жизнь человека в обществе осложняется его дуальностью и, тем более, его шестнадцатитипностью, при которой обзавестись своим вторым полюсом не всегда удается. А без дополнения, — недуализированный человек — неспокойное, духовно голодное существо, не имеющее представления, в чем суть его голода и кто в этом виноват. Такой человек чувствует, что его «не понимают», но кто в этом повинен — он сам, «трудное детство», супруг или общество — не уверен. В таком состоянии трудно жить в мире со всем миром, нагромождаются всевозможные конфликты, противоречия, беспричинная агрессивность. Человек тянется к другим за ответом и часто ещё больше запутывает­ся в себе и своих отношениях. Трудно найти нужное, если сами собой не сложились благоприятные условия и подходящая микросреда.

Для самочувствия человека и функционирования его как общественного индивида исключительно важна психологическая структура супруга. Нет отдельной гармоничной личности. Гармонична экзистенция человека, когда у него есть не только любящий, но и психически дополняющий партнёр-дуал. Брак — право не только на сексуального партнера, но и на психическое дополнение и продолжение своей личности в другом, на дуализацию своей психики.

Поэтому, один из моментов подготовки молодежи к семье — обучение распознавать различия психологических структур для отбора полностью подходящего партнера или приспособления к не полностью подходящему. При понимании, что неприемлемое поведение партнёра определяется не его злой волей, а объективной психологической структурой, появляется возможность хотя бы частичного сознательного приспособления. Кроме того, при осознании, что не полностью удовлетворяющий партнёр и сам не может быть полностью удовлетворённым, легче искать компромисс.

Более глубокий анализ взаимоотношений молодых людей показал, что психическая структура определяет не только поведение в браке, но и поведение в добрачной дружбе. То, как человек борется за инициативу или избегает ее, как он привлекает, кокетничает, равно и то, каким образом подчеркивает свою сдержанность, независимость, является сложным оборонительным механизмом. Этот механизм, в какой-то мере, отгораживает от внимания психологически неподходящих партнёров и привлекает подходящего. Каждая психическая структура имеет иную систему принятия и показа симпатий. Другими словами — психика сама может позаботиться о себе, если только обстоятельства ей не мешают. К сожалению, этот механизм приспособлен, по-видимому, действовать в условиях, когда молодые люди знакомы с детства, то есть, с того времени, когда не было опасности перепутать психические и сексуальные потребности. Или когда ошибки совершались и исправлялись, не расплачиваясь браком. Сегодня к врожденному предчувствию необходимо добавить немного психологических знаний.

Лишь отношение дополнения дает и полную сексуальную совместимость. Но таких браков, как мы видели, маловато. Нельзя утверждать, что браки заключаются слишком рано. Скорее — люди знакомятся слишком поздно, когда на проверку характера уже нет условий. И из-за слишком узкого круга знакомых-друзей, и из-за незнания законов психологической совместимости. Поздновато выбирать, подходит человек по характеру или нет, когда знакомятся люди, которым просто пора вступать в брак, которые лишь для этого и знакомятся. Сексуальное влечение в этом возрасте не дремлет, оно постоянно наготове и легко принимается за «настоящую любовь». А ведь каждый от супруга ожидает не чего-то иного, а только полного психического дополнения и уравновешивания психики.

Как люди с дополняющей психикой воспринимают друг друга? Как самого «человечного» человека. Самого гуманного, мягкого, доступного, отзывчивого. Таким он и есть. Кроме того, это партнёр, который всегда знает, что и когда нужно делать, как ответить, что посоветовать, какой шуткой рассеять напряжение. Который все понимает, всегда умеет поддержать, защитить, никогда не обидит и, что, возможно, ещё важнее — сам никогда не обижается . При дуале каждый активизируется и чувствует себя более сильным и более правым. Недуализированный человек постоянно, в проявлении любой активности как бы выходит за границы своих возможностей и теряет равновесие. И то, что называют отдыхом, нужно не столько для восстановления сил, сколько для восстановления психического равновесия.

Многие люди не знают, не чувствуют, что такое дуализация психики и поэтому не ищут ее. В период предбрачной дружбы довольно-таки часто проявляется склонность искать не дуализации со спокойным духовным комфортом, а «великой самоотверженности». И страданий. Бытует уверенность, что чувство любви должно сопровождаться духовными страданиями. Но это верно только для тех случаев, когда влюбленные не дополняют друг друга.

Дуализация повышает самоуважение человека. Благодаря ей, постоянно осознается и собственная полезность другим людям и собственное место в обществе. Второй постоянно обеспечивает достоверной информацией об этом. Пропадают все чувства неполноценности и страх почувствовать себя выскочкой. На дополняющего не смотрят как на недосягаемого принца, рядом с ним сами становятся королями.

У каждого бывает «кислое» настроение, проявляющееся в какой-то ворчливости. Примечательно, что ворчливость дуала никогда не воспринимается как град упреков. Часто именно ворчание — та форма общения, которая отличается самой большой непосредственностью и обоюдосторонним пониманием, когда всё понимают с полуслова, когда за минимально короткое время партнёру передается самая обширная информация и о том, что происходит в объективном мире, и — самое главное — о своем замешательстве, неопределённости отношения к этому происходящему. Ворчливость — лишь обращенная к партнёру полуосознанная просьба объяснить что-то непонятное. На это ворчание никто, кроме дуала, правильно прореагировать, дать нужный ответ или объяснение, а иногда просто промолчать, не умеет.

Источником раздражённости и конфликтов между людьми на работе и в семейном быту бывает столкновение в проявлении инициативы или неумение одного подхватить и поддержать инициативу другого. У дуалов такие конфликты невозможны. Действуют они слаженно, этой слаженностью активизируя и уравновешивая друг друга. Один подхватывает инициативу другого для того, чтобы в нужный момент вернуть её в первые руки. Попеременная активность не оставляет вниманием обойденных звеньев в исполняемой работе, повышает результативность труда, сокращает необходимое на его исполнение время, не оставляет места фрустрации. То, что делается одним, другим воспринимается как проявление исключительно ценных и редких способностей, умений. Постоянное удивление и нужные (не любые, а нужные) похвалы подзадоривают и распаляют эмоционально. Дуалы не только не хотят, но и не могут деструктивно влиять друг на друга. У них нет возможностей для этого, потому что нет слов, которыми можно обидеть друг друга. Ведь один человек обижает другого не столько своими поступками, сколько тем, какими словами он эти поступки объясняет, какие мотивы на первый план выдвигает, какой мимикой свои объяснения сопровождает. Как сходятся при появлении общих интересов, так и расходятся при их отсутствии очень просто, без компликаций. Если это супружеская пара, они как бы сращиваются в одно общее.

Такому партнёру не нужны сознательные уступки. Все идёт как бы само собой. Отношения между ними могут быть серьёзно деловыми или шутливыми. Никогда — злобными и агрессивными.

Феномен дуальности человека можно объяснить и таким образом. Основой дуализации являются механизмы информационного и энергетического метаболизма (ИМ и ЭМ) дуалов. В этой последовательности есть тождественность. Но при этом те звенья ИМ и ЭМ, которые ярко выражены у одного дуала, у другого находятся в наиболее неразвернутом состоянии. Поэтому при любой совместной активности такие люди друг друга удачно оттеняют. Проявляется эта тождественность и дополняемость при любой совместной активности. Особенно явно это заметно при начинании нового рабочего дня, когда слова и жесты одного служат как бы ключом зажигания для другого. А также при сексуальных играх. По этому вопросу психологи Н. и А. Обозовы в статье «Диагностика супружеских затруднений» пишут: «...для психофизиологического общения имеют значение не только чисто сексуальные характеристики партнёров (тип половой конституции, половая потенция и т.п.), но и... реактивность организма, психодинамические характеристики поведения... вследствие этого причиной неудовлетворённости некоторых супругов является несексуальный контакт в узком смысле слова, а форма эротических игр, проявление сексуальной заинтересованности...» (Психологический журнал, 1982, № 2, с. 147).

Поэтому, — добавим мы, — кто однажды попал в объятия дуала, не склонен менять их на что-либо другое. При отношении дополнения нет сексуально холодныхлюдей и фригидных женщин. Супруги долго остаются сексуально активными.

Сексуальное поведения разных типов ИМ очень отличается. Поэтому о настоящей сексуальной совместимости можно говорить лишь между дополняющими. Проиллюстрируем это примером двух противоположных диад — диады сенсорно-этического экстраверта и сенсорно-этического интроверта. Эти два противоположных сенсорика диктуют своим партнёрам и противоположное «сенсорное» поведение. В диаде сенсорно-этического интроверта, «любят» кожей, всей её поверхностью. Здесь нет резких движений, партнёры как бы тают в объятиях друг друга. В диаде сенсорно-этического экстраверта, наоборот, избегают прикосновения кожей и слияния тел. Здесь много резких движений, поз и почти гимнастических упражнений. Интересно, что сенсорные экстраверты вообще не терпят прикосновения другого человека, даже, например, прикосновения врача. Другому человеку руку подают и то лишь по собственной инициативе.

И в браке дуалов возможны временные недоразумения. Это иногда происходит с людьми, которые не чувствуют своих дуальных склонностей из-за того, что росли в семьях, в которых не видели отношений психического дополнения, не почувствовали, как свободно ведёт себя человек, каким он является спокойно естественным, когда его кто-то дополняет. Дуала нужно уметь «программировать». Программируют, когда ведут себя импульсивно, «по велению души». В тех случаях, когда хотя бы у одного эта непосредственность имеется, второй очень быстро обучается как «принимать программу», так и «давать» ее, то есть программировать первого.

В слаженных семьях, в которых муж и жена обладают дополняющими типами личности, дети, как правило (если только у циклотимов не родился ребёнок шизотим, а у шизотимов — циклотим), приобретают такие же типы ИМ, как и у родителей. Дочери чаще всего вырастают с типами, идентичными материнскому, сыновья — отцовскому. Дочери дополняются типом отца и братьев, сыновья — типами матери и сестер, при условии, что детей воспитывают сами родители. Это лучшие, наиболее гармоничные семьи. Воспитывать таких детей легко, о таких родителях говорят, что у них врожденный талант воспитателей.

Отношения тождества, как и отношения дополнения, необходимы для формирования устойчивой психики детей: никто не может стать лучшим учителем, чем идентичный, и лучшим воспитателем, чем индивид с дополняющим типом ИМ. Поэтому в семьях, в которых родители дополняют друг друга, создаются оптимальные предпосылки для воспитания и социализации детей. Человек, один из родителей которого обладал дополняющим типом психики, чувствуют свою ценность и значимость для людей. Он уверен, что его — как в детстве, так и в течение всей жизни — будут понимать и любить — в будущей семье и рабочем коллективе. Он отличается более легким нравом и более уравновешенной нервной системой, лучше социализирован. Другие, которым с родителями «не повезло», всегда чувствуют себя, в какой-то мере, потерянными, виновными или ненужными, им не хватает психического иммунитета, ярче выступает агрессивность (у экстравертов) или конформность (у интровертов). Они чаще попадают в конфликтные ситуации, утопают в неврозах и любых хронических заболеваниях.

Дуализация является обязательным условием не только удачного психического, но и удачного физического функционирования организма. Люди с дуализированной психикой гораздо меньше болеют, скорее выздоравливают.

Дуализированность психики отражается на здоровье человека, потому что каждый элемент ИМ не только отражает определённые аспекты объективной действительности, но и управляет организмом. За каждым элементом ИМ стоят определённые меридианы и управляемые ими системы организма. Системы, которые находятся за самыми развитыми, ведущими элементами ИМ, наименее подвержены опасности заболевания. В первую очередь заболевают те системы, которые являются ведущими у дуала.

А.Аугустинавичюте "О дуальной природе человека"
На форуме:
Гексли:Габен
Гексель_Габ - нюансы дуализации и другие вопросы Smile
Ответы по ЧИ (или ЧИго ждёт Габен от Гексли)
Габ и Гексли непара!?
О Габенах - как заинтересовать и что с ними потом делать
А вот зачем Габу Гексли?
Пособие Гекслям, как искать себе Габена
Для чего Гексле Габ
Кто первый? почему никто не хо?*( Габ-Гексли)

Гамлет:Максим
Макс и Гамлет...что это за Шекспировские страсти???

Дон Кихот:Дюма
Дон Кихот + Дюма - вопросы и ответы
Практическое Доноведение и Дюмоводство.
Мне не нравится внешность дуала (ДонКихот-Дюма-Гексли)
Дуальная пара Дона и Дюма - источник творчества и развития

Жуков:Есенин
Жучка-Есь...еще раз о наболевшем...
Как найти своего Есенина? Жукины, как нашли и как поймали?
Дуал Еся
Дуальные отношения диады Жуков-Есенин
Дуализация: Жуков и Есенин

Джек:Драйзер
Драйзер-Джек

Штирлиц:Достоевский
Штирлиц- Достоевский и подводные камни
Штирлицам и Достоевским
Про дуальность Дост-Штирлиц

Наполеон:Бальзак
Классика дуализации Баля и Напки
Как Балю распознать охотника?
Дуализированные Бальзаки

Гюго:Робеспьер
Дуальные отношения Робеспьер-Гюго

Как Робы воспринимают Гюгскую ЧС?
_________________
нафик, пофик, зафик.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Дуальность Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group

Igloo Theme Version 1.0 :: Created By: Andrew Charron